Занятие элективного курса по обществознанию «Вопросы текущего законодательства Российской Федерации»
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Заяц Татьяна Васильевна

Районный  семинар директоров  школ «Система  работы  школы по подготовке  к  итоговой  аттестации»  занятие  элективного  курса  по  обществознанию  «Вопросы текущего законодательства Российской  Федерации»Практическая работа  по выполнению  заданий части С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Ленинская средняя  общеобразовательная  школа№2 им .А. В. Чихирева»                                

Районный  семинар директоров  школ                                                         

«Система  работы  школы по подготовке  к  итоговой  аттестации»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        занятие  элективного  курса  по  обществознанию  

«Вопросы текущего законодательства Российской  Федерации»

        (Практическая работа  по выполнению  заданий части С)                                                                                                                                                                

                                                Подготовила учитель  истории и обществознания

                                                                Заяц Т. В.

                                                                                                                                        27 февраля  2013г.

Тема:  «Вопросы  текущего законодательства Р.Ф.»                Цели: продолжить работу  над формированием   умения оценивать  действия  субъектов  общественной  жизни с точки зрения  правовых  норм и социальной  реальности;                                                                                                раскрывать на примерах  изученные  теоретические положения  и  понятия  обществоведческих  наук;                           применять обществоведческие  знания  в  процессе решения познавательных  задач;                                                         содействовать        самоопределению  личности, воспитанию гражданственности и правовой культуры.                

Нормативные  материалы  и  литература:         Конституция Р.Ф.         1993г. Гражданский кодекс Р.Ф., Трудовой кодекс Р.Ф., Кодекс об административных  правонарушениях Р.Ф.,.         Семейный кодекс Р.Ф.,                 Обществознание. Практикум по праву 9-11кл. под ред. Т.А. Корневой  М. Планета 2012г.,   Рутковская Е.Л. Обществознание , решение сложных заданий  М.  2011г.,ЕГЭ 2013 Обществознание .Тематические и типовые экзаменационные  варианты  под ред. Рутковской Е.Л. М. 2012.,        Правоведение  сборник  элективных курсов 10-11кл. под ред. М.В. Мустафиной..          

План занятия.                                                   

1.Проверка  выполнения задания С5.                 2.Особенности  выполнения  задания С6.        3.Особенности  выполнения  задания С7. 4.Беседа по выполнению задания С8.                 5. Особенности выполнения задания С9                .                                                                        Ход занятия.                                                        Беседа по выполнению  задания с5 (сборник ЕГЭ 2013 … стр.153и 160) учащиеся  рассказывают  о выполнении  3-х разновидностей  этого задания                                        Особенности  выполнения  С 6.        Это задание   одно из самых сложных в ЕГЭ по обществознанию. Здесь  требуется  проиллюстрировать, подтвердить  или  раскрыть  сторону или взаимосвязь  сторон  социального  объекта или процесса  на  основе  примеров.   В  вариантах  ЕГЭ встречаются        3 разновидности  этого  задания.

Презентация:   Слайд 1.Учащиеся  приводят  примеры   административных  правоотношений.                                                             Слайд-2 (примеры гражданских  правоотношение в последовательности «характеристика-пример»)

        Слайд-3 (называют  характерные  черты светского государства и на        примерах современной России раскрывают  три характерных  признака в последовательности  «пример-комментарий») (работа с текстом Конституции Р.Ф. ст. 14 ,28)          дом. задание сборник ЕГЭ 2013 стр. 136,145,153,160.        

Выполнение  С7  (работа с нормативными  документами Г.К. Р.Ф. ( глава 3ст.21,27,36,40) практикум ( стр.7 задача4).   С.К.Р.Ф ст11-13. .Т.К.Р.Ф. ст.266,268,269,задачи 2,4 практикум стр.80.      Слайды 4 и 5.                                           

Беседа  по выполнению задания С 8.

Учащиеся   рассказывают       о          текстовой, вопросной    и        смешанной            форме составления       плана        по           теме  «Правонарушение».                              

Особенности  выполнения  альтернативного задания С 9.                                                                

с опорой на таблицу  и схему – связку. (эссе  по теме  «Закон обнаруживает своё  благотворное  действие лишь  тем, кто ему повинуется» (Демокрит).                                            

На прошлом  занятии

были разобраны  и  записаны  вступление и основная часть. Дома  определяли  своё отношение к точке зрения автора  и фактами         подтверждали свою  позицию . В классе отвечают 2-3 ученика        по разделу  таблицы  -заключение.  Слайд 6 и приложения 1и2.                

Дом.  задание:          написать         эссе  по разделу «Правоведение»      высказывание  «Правовое   государство- высшая  форма  государственного   быта , которую  выбрало  человечество как реальный  факт».(Б.А. Кистяковский)        .

                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая разновидность задания С6 . П риведите три примера правоотношений, регулируемых нормами административного права. Вспоминаем: что называется правоотношениями? кто участвует в правоотношениях? что регулирует административное право и особенность административных правоотношений, привести три примера административных правоотношений. Особенности выполнения задания части С6

Слайд 2

Вторая разновидность задания С6. Назовите любые три правовых отношения , регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни. Вспоминаем: 1.что такое правоотношения? 2. что регулирует гражданское право? 3. приводим примеры гражданских правоотношений, 4. подбираем примеры к правоотношениям из повседневной жизни.

Слайд 3

Третья разновидность задания С6. Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском характере современного Российского государства. Определяем: 1. ключевое понятие, 2. область поиска, 3. возвращаемся к требованию задания и раскрываем на примерах наличие трёх любых перечисленных признаков. пример-комментарий (какой именно признак проявился)

Слайд 4

В условиях экзамена необходимо чётко и лаконично формулировать ответы

Слайд 5

Выполнение задания С7 Данный вид задания имеет четкую структуру – это условие(задача, статистические данные, проблемное высказывание) и требования(вопрос или систему вопросов). 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. Однако ни одна из фирм , в которые он обращался, не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют ответить на этот вопрос? Приведите обоснование своего мнения. Содержание ответа может иметь два варианта ответа 1-последовательные ответы на вопросы в соответствии со структурой задания с частичным включением вопроса в текст ответа, 2-включение обоснования своего мнения в ответ на первый вопрос. Далее-ответ на второй вопрос.

Слайд 6

Альтернативное задание С9. Эссе Тема- правоведение. В ысказывание «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем , кто ему повинуется» ( Демокрит ). АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ЭССЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) И СХЕМЫ-СВЯЗКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Слайд 7

Приложение 1

Слайд 8

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс Право Формы (источники) права Система законодательства

Урок дан с использованием интерактивной доски...

Урок права для 9 класса "Правва несовершеннолетних по трудовому законодательству"

Данный материал предназначен для учащихся 9 класса,  изучающих обществознание по УМК Л. Боголюбова либо основы правовых знаний по УМК С. володиной. Материалы знакомят с основными правами несоверш...

Новое в Законодательстве

Изменения в статьях 2.8; 2.9; 5.35!!!!!...

Проблемы законодательства в сфере патриотического воспитания граждан

Материалы региональной конференции по патриотическому воспитанию молодежи. Хабаровск 2007В докладе приводится  исследование выполненное автором совместно со студентом группы "Поиск" ТОГУ  Па...

Сценарий выступления команды на олимпиаде по основам избирательного законодательства

Ежегодно октябре-ноябре проходят олимпиады среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования по основам избирательного законодательства «Ваш голос определяет будущ...

Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"

Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"...