Активизация познавательного интереса на уроках обществознания
презентация к уроку по обществознанию на тему

Цель данной презентации заключается в попытке рассмотреть основные причины кризиса современной системы образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательного интереса на уроках обществознания. Преподаватель обществознания Белозёр В.Б.

Слайд 2

« С неутомимой жизненной энергией чувство благоговения перед жизнью вырабатывает в человеке определённое умонастроение, пронизывая его и привнося в него беспокойство постоянной ответственности…» Альберт Швейцер

Слайд 3

«Обучение-это не наполнение сосуда, а разжигание пламени»

Слайд 4

Современная школа построена не по принципу «учитель-ученик», а по принципу «преподаватель - учащиеся» Школа давно стала источником получения знаний, а не школой жизни

Слайд 5

Причины кризиса современной системы образования: Прагматические установки. Ориентация на узко дисциплинарный подход. Разграничение гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. В учебных дисциплинах преобладает логическая компонента над историко-культурной и социокультурной составляющей. Межпредметные связи строятся на междисциплинарных научных связях, а не на экзистенциальном и социальном уровнях.

Слайд 6

Последствия: Фрагментарность видения реальности, ее деформация. Разрыв образования и культуры, образования и жизни. Девальвация нравственных норм. Нарушение процессов самоидентификации личности учащегося . Следствием чего являются: - утрата целевой ориентации в жизни ; - чувства ответственности за все происходящее в мире.

Слайд 7

«…польза от философии не доказана, а вред весьма возможен…» Николай I

Слайд 8

Люди для того, чтобы быть людьми, должны философствовать, т.к. это один из способов самосозидания человека

Слайд 9

Интерактивные формы обучения, активизирующие процесс познания : П роблемная лекция 2 . Семинар диспут У чебная дискуссия Дидактическая игра (6-8 кл .) И гровое проектирование (9-11 кл .)

Слайд 10

По мысли Канта философствование- это держание себя на пределе возможного, это попытка подняться над природной закономерностью, над фактом

Слайд 11

Каждый человек вовсе не обязан быть философом, но он обязан чувствовать свою ответственность за мир и в этом смысле он обязан жить философствуя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательного интереса на уроках.

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориент...

Активизация познавательного интереса на уроках биологии.

Презентация к выступлению с аналогичным названием....

Активизация познавательного интереса на уроках русского языка через систему занимательных заданий

Характеристика данной технологии, ее достоинства дидактический материал по данной теме....

Доклад «Активизация познавательного интереса на уроках химии» .

Активизация познавательного интереса на уроках химии...

Использование различных техник как средство активизации познавательного интереса на уроках ИЗО

Рассмотрение различных графических техник, предлагаемых ученикам общеобразовательной школы для повышения их интереса к предмету ИЗО и развития творческой активности детей....

Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса на уроках географии

Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.Игра являет...

Мастер-класс "Активизация познавательного интереса на уроках обществознания"

Использование нестандартных источников информации позволяет повысить познаваиельную активность обучающихся. В данном случае - это популярные мультфильмы....