Разработка урока обществознания в 5 классе по теме: «Зачем человеку семья?»
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Плукчи Наталья Ивановна

Разработка

урока обществознания в 5 классе

  по теме: «Зачем человеку семья?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_semya.docx279.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар гимназия № 18

Разработка

урока обществознания в 5 классе

  по теме: «Зачем человеку семья?»

Плукчи Наталья Ивановна,

учитель истории и обществознания

Тема урока: Зачем человеку семья?

Тип урока: открытие нового знания

Методы работы: эвристическая беседа с элементами работы в малых группах

Задачи:

Личностные:

понимать значение семьи в жизни человека;

формировать нравственную культуру;

развивать уважение к членам семьи;

осознавать необходимость создания семьи;

Метапредметные:

формировать умение защищать свой проект;

 развивать умение анализировать схему, текст, иллюстрации;

объяснять свою точку зрения;

выполнять проблемные задания; 

формировать умение работать в группах.

Предметные:

знать и характеризовать особенности семьи;

приводить примеры функций, видов, основных особенностей семьи;

объяснять нравственные качества членов семьи;

Различать семейные роли и обязанности;

воспитывать чувство уважения, любви к своим ближним. 

 Образовательные ресурсы: Соболева О.Б. Обществознание:введение в обществознание: 5 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О.Б.Соболева, О.В.Иванов; под общ.ред. Г.А.Бордовского.-М.:Вентана-Граф,2013.-144 с.:ил., Иоффе А.Н. Обществознание: 5 класс: учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе/ А.Н.Иоффе, Л.В.Мостяева, Н.Ф.Крицкая; мультимедийное оборудование, памятки, раздаточный материал.

Задание опережающего характера: подготовить презентацию/рисунок/фотоколлаж или семейное дерево «Моя семья»

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент  -  приветствие учащихся и оформление на доске выставки из презентаций, напоминание правил работы в группах (слайд на доске):

Сегодня мы будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.

1. Внимательно читай задания.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Умей выслушать других и высказаться сам.

4. Будь доброжелательным и толерантным.

Формулировка темы

Учащимся предлагается разгадать кроссворд с зарисовкой его в тетрадь, который высвечивается на экране, ключевым словом в котором является «СЕМЬЯ»,

1.

2.

3.

4.

5.

1. Кем тебе приходится дочь твоих родителей? (сестра)

2. Кем тебе приходится отец твоего отца? (дедушка)

3. Кем ты приходишься своей тетке? (племянник)

4. Кем для матери жены приходится мать мужа?(сватья)

5. Кем тебе приходится брат матери?(дядя)

 Затем классу задаются вопросы:

Каких людей вы считаете членами своей семьи?

Почему именно их?

Тема урока (запись на доске): Зачем человеку семья?

  1.  Постановка цели и задач: (5мин)

    На экране высвечивается фотография (из учебника Соболевой О.Б., стр.99)

Учитель дает задание: назовите треугольники, которые представлены на фотографии? Сколько их? Сколько треугольников в вашей семье?E:\урок_001.jpg

  1. Актуализация знаний: (3 мин)

Задание всему классу: Сформулируйте понятие «Семья», далее учитель обобщает и озвучивает общее понятие (запись в тетрадь) и делит класс на 4 группы по 5-6 человек

  1. Первичное усвоение знаний. (7-8 мин)

Индивидуальное задание для каждой группы:

1 группа: прочитать пословицы и определить к каждой черты семьи (раздаточный материал), результаты записать в тетрадь

- В недружной семье добра не бывает.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Намеки да попреки - семейные пороки.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья в куче, не страшна и туча.

- Хоть тесно, да лучше вместе.

     Черты семьи:

Недружная           Трудолюбивая          Сплоченная

Заботливая               Ленивая                   Любящая

                                   Большая

2 группа: построить Дом Счастья из различных кирпичиков «традиция», «сотрудничество», «дружба», «труд», «здоровье», «любовь», «красота», «понимание», «уважение», «соперничество», «ссоры», «обиды» (кирпичи заранее подготовлены из бумаги)

3 группа: Изобразить схематически семейные роли в современной семье, обозначить свою роль в семье и обязанности, из нее вытекающие

4 группа: составить синквейн из слова «семья»

Физкультминутка под видеоролик «Папа может всё», разминка на месте

V.Первичная проверка понимания знаний. (8 мин)

Проверка задания по группам (по одному представителю у доски), комментарии учителя и запись в тетрадь итога заданий всем классом

VI.Первичное закрепление знаний. (7мин)

Задание: посмотрите на доску (выставка презентаций о семье) и по количеству детей на каждой фотографии/рисунке/коллаже определить тип семьи.

Далее учитель просит зачитать фразу из учебника А.Н.Иоффе на странице 29 «Государство уделяет особое внимание семьям с тремя и более детьми, такие семьи называются многодетными, им предлагается материальная помощь в разных формах...»

На доске высвечивается слайд «Меры поддержки семьи государством» и звучит вопрос ко всему классу-какими мерами воспользовалась бы ваша семья из предложенных?

C:\Users\user\Desktop\viewer.png

VII. Информация  о д/з, инструктаж. (2 мин)

1.Базовый уровень: Параграф 9, учебника А.Н.Иоффе, вопросы 1,2,3

2.Повышенный уровень: Параграф 9, вопросы 1-5, творческое задание: составить памятку в виде таблицы «Правила общения с членами вашей семьи»

VIII.Саморефлексия (1 мин)

 Оцените свои знания в рамках новой темы (раздаточный материал подготовлен заранее, учащиеся отмечают плюсиками в таблице и отдают учителю)

Понятия из новой темы

Знал раньше

Не знал, узнал на уроке

Семья

Поддержка государством

Семейные роли

Многодетная семья

Брак

Поколение

Кровное родство

Родственники

Опека

Уполномоченный по правам ребенка

IX. Сбор табличек и окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тест по обществознанию для 10 класса по теме "Деятельность человека"

Тематический тест в формате ЕГЭ по теме "Деятельность человека" скомпонован из вопросов рабочей тертади под редакцией Котовой и Лисковой. Предназначен для тематического контроля в 10 классе....

тест по обществознанию 7 класс по теме "Человек и закон"

Может быть использован на обобщающих уроках по данной теме....

Разработка урока по обществознанию в 11 классе по теме «Права человека и гражданина: история развития в XX веке”

В конспекте урока моей целью является помочь старшеклассникам разобраться в реалиях современной жизни, осмыслить историю  прошлого на примере Конституций Российского государства разных лет....

Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".

Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию  8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»...