Рабочая программа по обществознанию в 9 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Демчук Данил Владимирович

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова. Программа рассчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №477

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол  № __  от «__» _______201     г.

Руководитель __________ /______________/

РЕКОМЕНДОВАНА
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ:

Педагогическим советом

Протокол №        от «      »                     201     г.

УТВЕРЖДАЮ:

приказ №____от ______201    г.

Директор __________/В.М. Кобзев/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 А, Б классах

с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы Л. Н. Боголюбова.

Разработчик программы: Демчук Данил Владимирович, учитель истории и обществознания, без категории

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Программы основного общего образования по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007; и авторской программы: Боголюбов, Л.Н.. Обществознание / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

 В УМК входят:

- Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М. : Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь: Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2012.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

В цели изучения «Обществознания» в 9 классе входит:

- Создание условий для социализации личности;

- Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы политической и правовой культуры;

- Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации типичных жизненных ситуаций.

Задачи курса «Обществознание» в 9 классе:

- Помочь учащимся ориентироваться в окружающем мире людей;

- Овладеть знаниями из курса обществознания для решения различных проблем , возникающих в жизни человека;

- Воспитать чувство патриотизма и гражданственности, сформировать общечеловеческие ценности;

-Освоить основные понятия для использования их жизненных ситуациях;

-Создать условия для изучения обществознания в старших классах.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков посвящаются вопросам  теории права, другая – отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройств РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определенной мере систематизированные знания о праве.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном (образовательном) учебном плане. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Программа для 9 класса рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава I. ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (9 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государст­венное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в Россий­ской Федерации. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. ПРАВО (21 ч)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения бра­ка. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополни­тельное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и осво­бождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

 

Планируемые результаты:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной ин-формации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2011.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2011.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2012.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2011.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 2012.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 2011.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2011

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2011.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010..

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

 .

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н.  Обществознание.  8–11  классы : справ.  материалы  /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

Лопухов, А. М. Словарь  терминов  и  понятий  по  обществознанию  / А. М. Лопухов. – М. :  Айрис-Пресс, 2010.


Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Дата

план

факт

Глава I Политика (9 часов)

1

Политика и власть

1

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Устный опрос

2

Государство

1

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство.

Знать, признаки и формы государства.

Уметь  называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию

Опрос. Письменные задания

3

Политические режимы

1

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии в современном мире.

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических  режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Опрос. Письменные задания

4

Правовое государство

1

Понятие правого государства. Власть в правовом государства Принципы правового государства.

Знать, принципы правового государства.

Уметь характеризовать ветви; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.

Опрос. Составление схемы

5

Гражданское  общество и государство

1

Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата.

Знать,  основные признаки гражданского общества

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму.

Опрос. Письменные задания. Работа с документом.

6

Участие граждан в политической жизни

1

Выборы, референдумы. Право на равный  доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение  свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого.

Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя4 формулировать  на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические значения в процессе решения познавательных и практических задач.

Опрос. Письменные задания

7

Политические партии и движения

1

Общественно - политические движения. Политические партии.

Роль политических партий и  общественных движений в современном мире.

Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смысл  понятий; объяснять, почему в обществе возникают  общественно – политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире.

Опрос. Письменные задания

8

Гражданин – человек, имеющий права

1

Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения

Знать, основные положения главы.

Уметь характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать  на вопросы, высказывать собственную точку  зрения или обосновать известные; решать практические задачи

Повторение подготовка к тестированию

9

Контрольная работа

1

Знать,  основные положения главы «Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку  или обосновывать известные

Тест

Глава II  Право (21 час)

10

Право, его роль в жизни общества и государства

1

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон.

Знать, основное  назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Опрос. Письменные задания

11

Правоотношения и субъекты права

1

Сущность и особенности правонарушения. Субъекты правоотношения.  Система права. Понятие нормы и права.

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Опрос. Работа с документом

12-13

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Правоотношения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды  юридической ответственности.

Знать,  признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные  задачи.

Опрос. Работа с документом. Проблемные задания.

14

Правоохранительные органы

1

Правоохранительные орган. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи.

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания.

15-16

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.

2

Этапы развития  конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства.

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

17-18

Права и свободы человека и гражданина

2

Что такое права человек. Юридические нормы. Правовые и юридические  документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка.

Знать, особенности  юридических норм (прав человека)

Уметь характеризовать  значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму.

Опрос. Письменные задания. Работа с документом.

19

Гражданские правоотношения

1

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Знать, суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность  несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы  , давать 

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций.

20-21

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина.

Знать, какие  права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения.

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

22-23

Семейные правоотношения

2

Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных  и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей  и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли  человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой  и правоведческими документами.

Опрос. Работа с документом. Работа со схемой

24

Административные правоотношения

1

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения.

Знать, какую сферу общественных отношений регулируют административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения.

Опрос. Работа с документом и схемой.

25-26

Уголовные правоотношения

2

Особенности уголовного и уголовно-правовых отношений. Понятия преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности.

Знать, особенности уголовно-правовых отношений.  

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений.

Опрос. Работа с документом и схемой.

27

Социальные права

1

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что  предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала.

Опрос. Письменые задания. Творческое задание

28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.

Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного  права; работать с документами.

Опрос. Работа с документом.

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Закон РФ «Об образовании» Конвенция  о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей.

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами.

Опрос. Работа с документом.

30

Право в жизни человека

1

Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.

Знать, основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Итоговое повторение (4 часа)

31

Правовое государство и его граждане

1

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений.

Знать, основные понятия главы «Политика».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

32

Право в жизни человека

1

Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права.

Знать, основные понятия главы «Право».  

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами

Опрос. Письменные задания. Работа с документом.

33

Политика и право

1

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Права и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права.

Знать, основные понятия курса  «Обществознание» 9 класс.  

Уметь находить и анализировать информацию,  объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально - гуманитарных  знаний собственные суждения; применять правовые и социально – экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций.

Проблемные задания. Моделирования ситуаций

34

Итоговая контрольная работа

1

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права.

Знать, основные понятия курса  «Обществознание» 9 класс.    

Уметь находить и анализировать информацию,  объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально - гуманитарных  знаний собственные суждения; применять правовые и социально – экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

Рабочая программа по обществознанию в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Рабочая программа по обществознанию в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Рабочая программа по биологии 5 класс с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа по  биологии для  5 класса на 2018/19 учебный год  составлена на основе авторской программы  курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева,...