Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).

Планируемые результаты:

Личностные: формировать правовое сознание учащихся.

Предметные: ознакомиться с понятиями «правонарушение», «проступок», «преступление», «юридическая ответственность», с видами юридической ответственности.

Метапредметные:

Регулятивные:  развивать умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: развивать умение находить информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные: организовывать работу в паре, группе, договариваться с людьми, вырабатывать совместные решения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Понятия: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность

Оборудование: мультимедийный комплект: компьютер, проектор, мультимедийная презентация по теме «Правонарушения и юридическая ответственность» на электронном носителе (приложение 5), учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, раздаточные материалы.

Межпредметные связи:

- филология

- история

Литература:

- Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М., 2010.

- Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М., 2010.

- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2004. – Гл. 10. – С. 517-528.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме «Виды и формы бизнеса»

Класс: 7

Вид урока: урок нового знания

Форма урока:    комбинированный

Цель урока:

сформировать общее представление у обучающихся о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса)

Задачи:

  • Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

  • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
  • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Формы и виды бизнеса» на электронном носителе (приложение 5), карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами (приложение 1,2)

Методическое обеспечение: рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс. –М.: Просвещение. 2011.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013 г.

  1. Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы

Вопросы к учащимся:

  1. Какие источники богатства и благосостояния вы знаете?

Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

  1. Изучение новой темы:        

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)»

Работа в группах, ответы на вопросы. (стр. 162-164) Рабочий лист задание 1 (приложение 1)

  1. Что такое бизнес? Какова формула бизнеса?
  2. С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами должен обладать бизнесмен?
  3. Какую роль играет предпринимательство в современном обществе? Существует ли связь между обществом и бизнесом?

Предполагаемые ответы:

  1. Что такое бизнес? Какова формула бизнеса? (стр. 162)

Бизнес - это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Запишите формулу бизнеса (стр. 162)

Формула бизнеса

___________________ + _______________________ =______________________

2. Заполни таблицу: (стр. 162). Рабочий лист задание 2 (приложение 1)

С какой целью человек занимается бизнесом?

1.

2.

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

1

2

3

4

5

3.  Какую роль играет бизнес (предпринимательство) в современном обществе? Существует ли связь между обществом и государством? (стр. 164)

Предпринимательство играет важную роль в экономике, тесно связано с решением ее основных задач (производство товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности человека). А общество в свою очередь должно оказывать поддержку предпринимательству, создавать необходимые условия для развития и успеха бизнеса.

Ответы на вопросы, обсуждение результатов.

2.2. Изучение видов и форм бизнеса

Каким видом бизнеса вы бы хотели заняться и почему?

      Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание: (приложение 2)

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.

Практикум: Рабочий лист задание 3 (приложение 1) Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

Работа в группах. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу

«Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны». Рабочий лист задание 4 (приложение 1)

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

 В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности.

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

Самое дорогое и сложное по организации

Выполнение задания, обсуждение результатов работы групп.

Домашнее задание: рабочий лист задание 5 (приложение 1)

На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача узнать их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 1

Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

1. Продолжите предложение: Бизнес - это __________________________________

_______________________________________________________________________.

Запишите формулу бизнеса (стр. 162)

Формула бизнеса

____________________ + _______________________ =______________________

2. Заполни таблицу: (стр. 162)

С какой целью человек занимается бизнесом?

1.

2.

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

1

2

3

4

5

3. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

4. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – это

Товарищество – это

Акционерное

общество – это

5. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

Приложение 2

Работа с таблицей: Запишите виды бизнеса в левую колонку и соотнесите их с содержанием правой колонки

 (стр.165):

Вид бизнеса

 Его содержание

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю.

Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...