Тема урока: Деятельность - способ существования
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс) на тему

Шагдыр-оол Азиана Артуровна

дАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ______

Тема урока: Деятельность – способ существования людей

Цель:

- образовательная: дать представление о деятельности человека и ее многообразии;

- развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь;

- воспитательная: воспитание ответственности и долга и уважения к человеку.

 

Тип урока: комбинированный.

П л а н:

1. Деятельность человека: основные характеристики.

2. Структура деятельности и ее мотивация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok10-8_deyatelsnost_sposob_sushchestvovaniya_lyudey.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ______

ТЕМА УРОКА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

Цель:

- образовательная: дать представление о деятельности человека и ее многообразии;

- развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь;

- воспитательная: воспитание ответственности и долга и уважения к человеку.

Тип урока: комбинированный.

П л а н:

1. Деятельность человека: основные характеристики.

2. Структура деятельности и ее мотивация.

Х о д   у р о к а

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. В чем состоит сущность мировоззрения?
  2. Почему мировоззрение нередко называют стрежнем духовного мира личности?
  3. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
  4. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»?  В чем их различие?
  5. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

III. Изучение нового материала.

Класс делится на группы.

З а д а н и е. Каждая группа показывает выполнение какой-либо работы (копать, стрелять, рисовать, кидать камни, разговаривать, строгать брусок, вбивать гвозди и т. д.).

– Что вы делали?

– Зачем вы это делали?

– Можем ли мы жить и ничего не делать?

– Осознаем ли мы то, что делаем?

– Отличается ли деятельность человека от «деятельности» животных?

– Присуща ли деятельность животным?

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в двигательной активности. Приспосабливаясь к окружающей среде, животные могут использовать природные предметы в качестве орудий труда. Но только человеку присуща деятельность.

Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Структура деятельности

З а д а н и е. Объяснить каждый из структурных элементов деятельности.

З а д а н и е. Самостоятельно или используя текст § 5, охарактеризовать каждую черту деятельности.

Благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида. Только в процессе деятельности человек создает то, что не является творением природы, – культуру.

– Что является мотивом деятельности человека?

Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворять свои потребности.

З а д а н и е. Назовите известные вам потребности. Прочитав текст с. 47, объясните приведенные в учебнике виды потребностей. Выпишите их.

Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

З а д а н и е. Заполнить таблицу:

Потребность

Деятельность

Мотив деятельности

Учащиеся записывают свои потребности, определяют, что они будут делать для их осуществления и каков у них побудительный мотив.

Потребность удовлетворяется через благо.

Благо – некоторый материальный или нематериальный объект, позволяющий ликвидировать ощущение дефицита, решить проблему.

З а д а н и е. Приведите примеры, какие блага вы знаете.

Потребности у людей в основе своей схожи, но вот набор благ, удовлетворяющих ту или иную потребность, различен. Он обусловлен как особенностями самой личности, так и спецификой тех общественных отношений, в которые она вступает.

З а д а н и е. Запишите все свои потребности и набор благ, которые удовлетворят эту потребность.

Мои потребности

Блага, призванные удовлетворить мои потребности

Основной единицей деятельности является действие: любая деятельность предстает перед нами как цепь действий.

Помимо потребностей существенное влияние на деятельность человека оказывают интересы.

Интерес – это некий результат, который, по мнению отдельного человека или сообщества, принесет ему (им) пользу.

– Как интересы влияют на взаимодействие людей в обществе?

Важное значение для изучения человеческой деятельности имеет такая категория, как ценность.

Ценность – это свойство того или иного явления, предмета удовлетворять определенные потребности, соответствовать определенным интересам.

– Какие бывают ценности? (духовные и материальные, индивидуальные и коллективные).

В систему ценностей человека и общества входят представления о добре, благе, зле, счастье, смысле жизни, здоровье, семье.

Руководствуясь этими представлениями, мы ставим цели, определяем средства, добиваемся нужного результата, т. е. осуществляем деятельность.

II. Закрепление изученного.

1) Как связаны деятельность и целеполагание?

2) Почему из всех живых существ только человек оказался способен к деятельности?

3) Каково значение деятельности в жизни человека и развитии общества?

4) Что побуждает человека к деятельности?

5) Каковы основные виды потребностей?

6) Как общество воздействует на набор потребностей человека и способы их удовлетворения?

7) Что такое благо? Как связаны потребности и блага?

8) В чем различие интересов и ценностей? Какова их роль в деятельности человека?

Домашнее задание: § 5 Документ с.53 вопросы и задания к документу 1-3 с.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

Разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Деятельность - способ существования человека".

Урок является логическим продолжением серии уроков блока "Духовная культура". Разработка по учебнику Боголюбова Л.Н. базового уровня....

Деятельность - способ существования человека

Презентация к уроку  обществознания в 10 классе по теме: "Деятельность"...

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...

Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему "Деятельность - способ существования людей"

Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему  "Деятельность - способ существования людей"Наличие изображений, сопровождающих терминол...

Технологическая карта урока по обществознанию "Деятельность - способ существования людей"

Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса....