Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Амеличев Антон Сергеевич

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obschestvo_8_amelichev.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по обществознанию  для 8 класса

Пояснительная записка

КТП составлено в соответствии с нормативными  документами:

1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).

2.Федеральный базисный учебный план  (приказ Министерства образования и науки РФ  от 03.06.2011 г. № 1994 г.)

3.Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, приложение к письму МО РФ от12.01.2006 № 01-10

4. .Примерная программа основного общего образования по обществознанию

5. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Цель:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания в учебной и социальной деятельности.

КТП  направлено на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

    -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

   -помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

   -ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Место предмета в базисном учебном плане

34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Преподавание обществознания в 8 классах -34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

Классы

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

8

Авторская

Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,

Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Обществознание 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., - М., Просвещение, 2011г.

  1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.

Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, , тестовые работа по темам и разделам.

Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: проверочная работа; тест; фронтальный опрос; зачет; индивидуальные разноуровневые задания;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и проверочные работы) и устный опрос.

Основной формой итогового контроля является тестирование,  зачеты.

В течение учебного года в курсе обществознания 8 класса предполагается формирование следующих УУД:

 

 • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

 Метапредметные

 • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 Предметные

 • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Программа составлена с учетом  особенностей развития и восприятия учебного материала учащимися 8 класса.

Литература

 Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8класс. М., «Просвещение», 2010 г.  

 Соколов Я.В. Граждановедение 8 класс. М., «Просвещение», 2005.

  Конституция РФ. М., 2002.

 Краткий экономический словарь школьника. М., «просвещение» 1993.

Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.

Певцов Е.А.  Поурочные методические разработки по обществознанию  для 8 класса, Москва, «Русское слово», 2005

Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь: Около 800 терминов и понятий. — М.: Дрофа, 2006. – 224 с.

Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. – М.: ACT, 1996. – 128с.

Право и политика: 8–11 кл. Материалы и документы к курсам политологии, политики и права, основ государства и права / Авт.-сост. А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 1998. – 380 с.

Никитин А.Ф. Граждановедение (Мораль и право): 8 кл. Учеб. пособие. – М.: ACT, 2001.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  по обществознанию   8 КЛАСС

№ п/п

№ в  теме

Дата

Тема  урока

КЭС

Основное  содержание (элементы  содержания)

Характеристика деятельности учащихся     (на  уровне учебных действий)

Вид  и  форма  контроля

Домашнее  

задание

ТСО

ЦЭОР

     Глава 1.  Личность и общество   (5 часов)

1.

1

01.09-04.09

 «Быть личностью»

Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Знать  признаки индивидуальности, индивида и личности,  типы мировоззрения, этапы социализации личности

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

П.1

2.

2

07.09-11.09

  Общество как форма жизнедеятельности людей

Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека.  Ступени развития общества.

Знать  сущность общечеловеческих ценностей,  сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,   работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Опрос;

Письменные задания.

П.2

3.

3

14.09-18.09

Общество как форма жизнедеятельности людей

П.2

4..

4

21.09-25.09

«Развитие общества»

Эволюционное развитие человечества.  Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений.  Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

Знать  суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений,  противоречия  и перспективы  в развитии человечества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Опрос;

Письменные задания.

П.3

5.

5

28.09-02.10

 Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество»

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Знать  влияние современного общества на индивида.

Уметь  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия

тест

Глава II. Сфера духовной культуры  (9 часов)

6.

1

12.10-16.10

 Сфера духовной жизни

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира.  Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества.  Культура личности  и общества.  Развитие культуры в современной России

Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Опрос;

Письменные задания.

П.4

7.

2

19.10-23.10

 Мораль

Что такое мораль, зачем  она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.  

Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии

П.5

8.

3

26.10-30.10

Мораль

Опрос;

Письменные задания.

9.

4

02.11-06.11

 Долг и совесть

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг».  Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека

Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

П.6

10.

5

09.11-13.11

 Моральный выбор – это ответственность

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности.  Гарантии выполнения моральных норм.

Знать факторы, определяющие выбор человека и животного,  взаимосвязь свободы и ответственности

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение

Опрос;

Письменные задания.

П.7

11.

6

23.11-27.11

 Образование

Что такое образование. Возрастание значимости образования  в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы  РФ

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Знать отличительные черты науки,  ее возрастающую роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные

П.8

12.

7

30.11-04.12

 Наука в современном обществе

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих  и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Опрос;

Письменные задания.

П.9

13.

8

07.12-11.12

 Религия как  одна из  форм культуры

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества.  Основные виды религиозных организаций.  Сущность принципа свободы совести.

Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

Уметь  работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Опрос;

Письменные задания.

П.10

14.

9

14.12-18.12

 Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной  культуры»

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

Знать сущность основных сфер жизни и деятельности  людей.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные

тест

Глава III. Экономика  (14 часов)

15.

1

21.12-25.12

 Экономика и ее роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки.

Использовать приобретенные знания для  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Опрос;

Письменные задания.

П.11

16.

2

11.01-15.01

 Главные вопросы  экономики

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем

Уметь  сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

П.12

17.

3

18.01-22.01

 Собственность

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Опрос;

Письменные задания.

П.13

18.

4

25.01-29.01

Рыночная экономика

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке.  Рыночное равновесие.  Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки»  рынка. Основные функции цен

Знать,  что такое рынок, условия успешного функционирования  рыночной экономики.

Объяснять взаимосвязи изученных экономических  объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

П.14

19.

5

01.02-05.02

 Рыночная экономика

Опрос;

Письменные задания.

П.14

20.

6

08.02-12.02

 Производство – основа  экономики

Роль производства в  экономике.  Главный источник экономических благ.  Товары и услуги.   Факторы производства. Распределение труда и   специализация.  

Знать основы производства, источники экономических благ

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

П.15

21.

7

24.02-26.02

 Предпринимательская  деятельность.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Знать основы и сущность предпринимательской деятельности.

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Опрос;

Письменные задания.

П.16

22.

8

29.02-04.03

 Роль государства в экономике

Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение.

Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику.

Использовать приобретенные знания  для  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

П.17

23.

9

07.03-11.03

Распределение доходов

Доходы  граждан  и прожиточный  минимум.   Проблема неравенства  доходов.  Перераспределение  доходов.  Экономические меры  социальной поддержки   населения.  

Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические  меры социальной поддержки населения

Использовать приобретенные знания  для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

П.18

24.

10

14.03-18.03

 Потребление

Факторы влияния на объем и структуру  потребительских  расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России.

Знать структуру расходов потребителей и факторы  влияния на структуру расходов.

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Опрос;

Письменные задания.

П.19

25.

11

21.03-25.03

 Инфляция  и семейная  экономика

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы.   Формы  сбережения  граждан.  Банковские  услуги,  предоставляемые  гражданам.  Семейные сбережения.  

Знать сущность инфляции и ее влияние на  жизнь общества.

Объяснять взаимосвязи изученных экономических  объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

П.20

26.

12

28.03-01.04

  Безработица,  ее причины  и последствия

Безработица -  спутник  рыночной  экономики.  Причины  безработицы. Экономические и социальные  последствия безработицы.  Роль государства  в обеспечении занятости.

Знать виды, причины и последствия безработицы

Уметь  сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Опрос;

Письменные задания.

П.21

27.

13

11.04-15.04

 Мировое  хозяйство  и международная  торговля

Мировое хозяйство. Внешняя торговля.  Внешнеторговая политика.   Обменные  курсы  валют.  Условия влияния на обменный  курс валюты.

Знать основы мирового хозяйства и  международной торговли

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные

П.22

28.

14

18.04-22.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

Становление рыночного общества в России

Знать основы экономической деятельности  человека

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал

тест

Раздел IV. Социальная сфера  (6 часов)

Раздел IV. Социальная сфера  (6 часов)

29.

1

25.04-29.04

Социальная структура  общества

Социальная структура как общества. Социальная  мобильность: горизонтальная и вертикальная.  Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные  конфликты  и пути их разрешения.

Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных  конфликтов.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов  Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Опрос;

Письменные задания.

П.23

30.

2

03.05-06.05

Социальные статусы и роли

 Социальная позиция  человека  в  обществе. Социальный статус:  приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная  роль.  Санкции. Гендерные роли.

Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные  роли.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов  Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Опрос;

Письменные задания.

П.24

31.

3

10.05-13.05

Нации и межнациональные  отношения

Нация.  Соотношение  понятий  «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины  межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Знать сущность межнациональных отношений, их сложности

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

П.25

32.

4

16.05-20.05

 Отклоняющееся поведение

Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины  распространения  алкоголизма  и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.

Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека.

Использовать приобретенные знания  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

П.26

33.

5

23.05-27.05

 Обобщение по теме «Социальная сфера

Социальная  структура общества. Социальные статусы и роли.  Нации и межнациональные  отношения. Отклоняющееся поведение.

Знать основы социальной жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

тест

34.

6

30.05-03.06

 Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс

Личность и общество. Сфера духовной культуры.  Экономика.  Социальная сфера.

Знать основные теоретические и практические знания по курсу

Уметь работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Литература:

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников: 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод,
В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко,С.Н.Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /  С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : Полиграф   Издат, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория  Плюс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...