КТП по обществознанию 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему

Околичный Александр Сергеевич

КТП по обществознанию 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_fgos.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Литература для учителя:

Учебник Обществознание. 5  класс.  ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.

Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки  социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.

Литература для учащихся:

Учебник Обществознание. 5  класс.  ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

Календарно-тематический план по курсу «Обществознание»   для  5-го класса (16 часов)

п/п

Тема урока

Количество часов

Класс/Дата проведения

Тип урока

Предметные результаты

УУД

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Введение- 1ч.

1

Вводный урок

Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Регулятивные: определяют цели и  личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования
у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

CD диск

Стр. 5-8

2

Глава I. Человек - 2 ч.

Загадка человека.

1

Изучение нового материала

Обучающие смогут: объяснить значение понятий: социальный, биологический

Характеризовать и конкрети зировать при мерами биоло гическое и социальное в природе человека

Регулятивные:

Оценивать результаты работы. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: Описывать отрочество как особую пору жизни;  самостоятельно составлять схему правил общения.                        Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых  Коммуникативные: придумать сценки из жизни на тему: «Общение подростков и общение взрослого и подростка»

CD диск

П.1

3

Отрочество – особая пора жизни.

1

Изучение нового материала

Обучающие смогут: объяснить термин «Отрочество» и привести примеры разных периодов жизни человека

Регулятивные:

учитывают ориентиры, данные учителем,
при освоении нового учебного материала

Познавательные: овладевают  целостными представлениями
о качествах личности человека; привлекают информацию,
полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

CD диск

П.2

4

Глава II. Семья – 7 ч.

Семья и семейные отношения.

1

Изучение нового материала

Обучающие смогут: объяснить термины: Семья, Семейный кодекс РФ, права ребёнка, авторитет, поколение,сверстники

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

CD диск, Конституция РФ

П. 3

5

Учимся общаться.

1

Урок - практикум

Объяснять смысл основных понятий. Знать и выполнять семейные и хозяйственные заботы. Умение работать в команде.

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый  контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

CD диск

П. 1 - 3

6

Человек и семья.

1

Урок - повторение

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

CD диск

П.1 - 3

7

Контрольная работа

1

Тест

Проверка знаний по пройденному материалу.

8

Человек и семья.

1

Урок – презентация

Обучающие смогут: объяснить термины: Семья, Семейный кодекс РФ, права ребёнка, авторитет, поколение,сверстники

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

CD диск

 

9

Семейное хозяйство.

1

Изучение нового материала

Смогут дать характеристику семейным отношениям

,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют  переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства

CD диск

П. 4

10

Свободное время.

1

Изучение нового материала

Режим дня, хобби

Регулятивные:

 учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением.

Коммуникативные: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации

CD диск

П. 5

11

Глава III. Школа – 8 ч.

Образование в жизни человека.

1

Изучение нового материала

Обучающие смогут назвать мотивы получения образования, перечислить основные школьного образования, иллюстрируя их конкретными примерами

Регулятивные:

оценивают результаты работы.                Познавательные:

характеризуют  учебу как основной труд школьника; объясняют значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог

CD диск

П. 6

12

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

1

Урок – практикум

Умение аргументировать, доказывать фактами, критически воспринимать информацию.

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют  переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства

13

Учимся распределять своё время.

1

Урок – повторение

Умение взаимодействовать с окружающими, работать в команде, вести беседу.

Регулятивные:

 учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением.

Коммуникативные: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации

CD диск

 

14

 Контрольная работа.

1

Тест

Проверка знаний по пройденному материалу.

CD диск

15

Человек в семье.

1

Урок – практикум

Осознать составляющие успеха, умение определиться с профессиональной деятельностью, работать в команде.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

CD диск

П. 4 – 6. Редактирование слайд - шоу

16

Образование и самообразование.

1

Изучение нового материала

Смогут дать характеристику семейным отношениям

,назвать причины конфликтов в семье и пути разрешения конфликтов

Регулятивные:                     оценивают собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями; проверяют и оценивают результаты работы; продумывают собственную модель поведения в конфликте Познавательные:      используют  элементы причинно – следственного анализа при характеристи-ке социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.        Коммуникативные: сотрудничают со сверстниками и взрослыми

CD диск

П. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО

Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...

Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа  для 5 - х  классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...