Контрольная работа №3 по обществознанию на тему "Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Волковой Александр Андреевич

Контрольная работа имеет 4 части (Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы; Часть 4. Дополнительные задания с текстом). В комплект докуменета добавлены ответы и критерии оценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_i_eyo_rol_v_zhizni_obshchestva.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3. Тема: Экономика и её роль в жизни общества

Вариант 1 (базовый уровень)

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ по 2 балла)

1. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова, осуществляющееся по определенным законам.

Б. Экономика – это наука, изучающая законы, по которым осуществляется хозяйственная деятельность человека.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства? 1) анализ рынка продовольственных товаров; 2) изучение спроса на компьютерные игры; 3) производство мебели; 4) разработка государственного бюджета.

3. Исчерпание запасов полезных ископаемых свидетельствует: 1) о безграничности потребностей; 2) об ограниченности ресурсов; 3) о безответственном отношении людей к природе; 4) о совершенствовании техники.

4. Блага, не являющиеся объектами собственности и доступные каждому, называется: 1) личными; 2) природными; 3) свободными; 4) государственными.

5. Фирма Z занимается изготовлением и продажей свадебных платьев. К труду как фактору производства фирмы относится: 1) ткань для платьев; 2) швейное оборудование; 3) плата, вносимая клиентами; 4) штат модельеров и портных.

6. Что из приведённого списка является примером обмена? 1) выпечка хлеба; 2) доставка хлеба в магазин; 3) покупка батона хлеба; 4) помол зерна в муку.

7. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется: 1) традиционной; 2) рыночной; 3) командной; 4) административной.

8. В собственности гражданина РФ не может находиться: 1) земля; 2) жилой дом; 3) самолет; 4) космический корабль.

9. Процесс создания разных видов экономических продуктов называют: 1) производством; 2) обменом; 3) распределением; 4) потреблением.

10. В рыночной экономике главные вопросы решаются: 1) при свободном взаимодействии спроса и предложения; 2) Министерством экономического развития и торговли; 3) учеными-экономистами; 4) в соответствии с принятым в обществе традициями.

Часть 2: Теоретические задания (1в.-4б; 2в.-3,5б; 3в.-4б; 4в.-3,5б; 5в.-4б)

1. Экономика – это… 2. Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.

3. Альтернативная стоимость – это… 4. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. 5. Производство – это…

Часть 3: Вопросы (за каждый правильный ответ по 5,5 баллов)

1. Почему современная экономика большинства стран является смешанной?

2. Какие условия обеспечивают деятельность рынка?

Часть 4*: Дополнительное задание с текстом (за каждый правильный ответ по 4 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под разделением труда понимается________________(А) деятельности

людей в процессе совместного труда, а под кооперацией труда –________________(Б) людей в одном или нескольких, связанных между собой процессах труда.

Разделение и кооперация труда – ________________(В) и дополняющие

друг друга стороны трудовой деятельности людей. Разделение труда предполагает________________(Г) отдельных исполнителей на выполнении определённой части совместной работы, которую невозможно осуществить без чёткой согласованности действий отдельных работников или их групп, т. е. без кооперации труда.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) взаимосвязанный; 2) производительность; 3) разграничение; 4) специализация; 5) совместное участие; 6) обособление; 7) заработная плата.

Всего количество баллов: 66 баллов

Контрольная работа №3. Тема: Экономика и её роль в жизни общества

Вариант 2 (базовый уровень)

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ по 2 балла)

1. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономическая деятельность способствует удовлетворению человеческих потребностей.

Б. Благодаря экономической деятельности люди удовлетворяют потребности в воздухе и солнечном тепле.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует проявление экономики как науки? 1) издательство научной литературы; 2) труд на приусадебном участке; 3) производство мебели; 4) разработка долгосрочного финансового прогноза.

3. Фундаментальным свойством всех ресурсов является: 1) их ограниченность; 2) сложность их добычи; 3) сложность их переработки; 4) их неосязаемость.

4. Блага, являющиеся объектами собственности и обладающие относительной редкостью, называются: 1) экономическими; 2) ограниченными; 3) чужими; 4) производственными.

5. Фирма Z занимается изготовлением и продажей цветов. К труду как фактору производства фирмы относится: 1) цветы; 2) помещения магазинов; 3) выручка от продажи цветов; 4) сотрудники фирмы.

6. Что из приведённого списка является примером производства? 1) покупка какао-бобов; 2) изготовление шоколада; 3) доставка шоколада в магазины; 4) приобретение плитки шоколада.

7. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется: 1) рыночной; 2) традиционной; 3) командной; 4) государственной.

8. Нематериальным объектом права собственности является: 1) вещь; 2) земля; 3) интеллектуальная собственность; 4) животное.

9. Излишек выручки от продажи товаров над затратами на их производство называется: 1) себестоимостью; 2) прибылью; 3) ценой; 4) акцией.

10. К материальным потребностям не относится: 1) потребность в пище; 2) потребность в жилище; 3) потребность в общественном признании; 4) потребность в одежде.

Часть 2: Теоретические задания (1в.-4б; 2в.-3,5б; 3в.-4б; 4в.-3,5б; 5в.-4б)

1. Экономическая система – это… 2. Обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода. 3. Рыночная экономика– это… 4. Продукт труда, произведённый для продажи 5. Конкуренция – это…

Часть 3: Вопросы (за каждый правильный ответ по 5,5 баллов)

1. Каким образом человек осуществляет экономический выбор?

2. Что является целью и результатом производства?

Часть 4*: Дополнительное задание с текстом (за каждый правильный ответ по 4 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Профессиональное разделение труда осуществляется в зависимости

от________________(А) рабочих и предполагает выполнение на рабочем месте работ по той или иной профессии. Квалификационное разделение труда обусловливается его________________(Б), требующей определённого уровня знаний и________________(В) работников. Для каждой профессии устанавливается состав________________(Г) или работ, которые группируются согласно присвоенным рабочим квалификационным разрядам.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) стоимость; 2) специализация; 3) опыт; 4) кооперация; 5) сложность; 6) разграничение; 7) операция.

Всего количество баллов: 66 баллов

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1: Тестовые задания

1. 3

2. 3

3. 2

4. 3

5. 4

6. 3

7. 1

8. 4

9. 1

10. 1

Часть 2: Теоретические задания

1. Экономика –  это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

2. Потребности

3. Альтернативная стоимость – это цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.

4. Деньги

5. Производство – это процесс создания экономических благ (товаров или услуг) для удовлетворения потребностей людей.

Часть 3: Вопросы

1. Современная экономика является смешанной, т.к. она включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства. Она позволяет частным предпринимателям и физическим лицам принимать независимые финансовые решения, однако их автономия ограничена тем, что государство или общество обладает приоритетом в этих финансовых вопросах.

2. 1) многообразие форм собственности; 2) товаропроизводитель должен быть хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда; 3) четко налаженная система денежно-кредитных и финансовых отношений;
4) поддержание здоровой конкуренции; 5) развитая инфраструктура.

Часть 4*: Дополнительное задание с текстом

А) 3; Б) 5; В) 1; Г) 4.

Часть 1: Тестовые задания

1. 1

2. 4

3. 1

4. 1

5. 4

6. 2

7. 3

8. 3

9. 2

10. 3

Часть 2: Теоретические задания

1. Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.

2. Налог

3. Рыночная экономика – это способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

4. Товар

5. Конкуренция – это соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке.

Часть 3: Вопросы

1. Экономический выбор — это принятие субъектом, осуществляющим выбор, одного экономического действия и одновременный отказ от другого в связи с невозможностью одновременного осуществления этих действий. Выбор заключается в том, что: 1) Что производить? Производитель, прежде чем запустить производство, должен быть уверен, что его продукт будет пользоваться спросом. 2) Как производить? Этот вопрос ставит производителя перед выбором технологии производства. 3) Для кого производить? Изучение сегмента рынка потребителей позволяет производителю снизить производственные затраты путем удовлетворения именно тех потребностей, которые важны для данного класса потребителей.

2. В процессе производства люди ставят определенные цели, стремятся реализовать и добиться успеха. Содержание целей зависит от субъекта производственного процесса. Предприниматель, естественно, нацелен на максимально возможную прибыль, наемный работник - на получение заработной платы и т.д.. Но в процессе взаимодействия различных субъектов формируется объективная направленность общественного процесса производства, которое может не совпадать с целями действующих субъектов.

Часть 4*: Дополнительное задание с текстом

А) 2; Б) 5; В) 3; Г) 7.

Критерии оценивание:

66б-60б=5 баллов

59б-49б=4 балла

48б-34б=3 балла

33б-23б=2 балла

22б-0б=1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»

Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»

Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Урок по обществознанию 10 класс "Религия, её роль в жизни общества"

Использование на уроке различных форм работы с применением ИКТ...