Методическая разработка тест по обществознанию к учебнику Боголюбова для 11-го класса параграфы 20-23.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Тест разработан в двухь вариантах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz11_tema_20-23_1v.docx20.55 КБ
Файл oz11_tema_20-23_2v.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию для 11 класса(Т20-23). Вариант №1.

  1. Форма приобретения гражданства в связи с изменением Государственной границы называется
  1.  натурализацией                2)оптацией        3)экстерриториальностью                4) промульгацией

2. Верны ли следующие суждения о гражданине РФ?

А. Гражданин РФ может быть лишён гражданства Российской Федерации.

Б. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Двадцатичетырёхлетний гражданин Б., не имеющий противопоказаний по здоровью, был освобождён от призыва на военную службу. Что явилось основанием такого решения?
  1. гражданин Б. имеет родителей-пенсионеров                                2) гражданин Б. имеет жену
  1. гражданин Б. имеет учёную степень кандидата наук
  2. гражданин Б. является членом Либерально-демократической партии России
  1. Установите соответствие между характерными чертами прав и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВ                                                                                                        ВИДЫ ПРАВ

  1.  не зависят от государственного признания                                                                        1) права человека

Б) имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер                                                        2) права гражданина

Б) имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер

  1. всегда являются юридическими категориями

А

Б

В

Г

Д

Г) принадлежат всем людям от рождения

Д) закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны

Запишите в таблицу выбранные цифры.

  1. К способам защиты права на благоприятную окружающую среду не относится
  1. сужение рамок уголовных наказаний за совершение экологических правонарушений
  2. совершенствование экологического законодательства в целях исключения возможности неоднозначного толкования его правоприменителями
  3. осуществление реальной борьбы с коррупционерами от экологии независимо от занимаемой должности
  4. расширение системы природоохранных прокуратур в рамках единой системы органов Прокуратуры РФ

6. Верны ли следующие суждения о праве на благоприятную окружающую среду?

А. Право на благоприятную окружающую среду является естественным правом человека.

Б. Реализация права на благоприятную окружающую среду связана с финансовыми, материальными, организационными и иными возможностями органов государственной власти

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Природопользование, с точки зрения законодателя, должно осуществляться таким образом, чтобы не создавать угрозу для жизни людей, не причинять вреда их здоровью.

(Б) Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности имеют своей целью сохранение благоприятной для человека среды обитания.

(В) Представляется, что на защиту объектов окружающей среды должна быть направлена реализация принципа разумного сочетания экономических потребностей и экологических интересов в процессе взаимодействия человека и природы.

(Г) Смысл этого принципа, по мнению специалистов, заключается в том, что человечество, будучи вынужденным заниматься постоянным воспроизводством материальных объектов, обречено на потребление природных ресурсов.

А

Б

В

Г

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

  1. Нормы гражданского права применяются в случае
  1. нарушения правил поведения в общественных местах        2) забастовки шахтёров
  1. обмена жилой площади        4) необходимости определить размеры алиментов
  1. К гражданским правоотношениям относится
  1. расторжение брака        2) получение наследства        3) конфискация имущества        4) получение премии

10. Верны ли следующие суждения о субъекте гражданских правоотношений?

А. Субъектом гражданских правоотношений могут выступать юридические лица.

Б. Государство как субъект гражданских правоотношений имеет преимущества по сравнению с другими участниками этих отношений.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Семнадцатилетний Кирилл говорил своим родителям о том, что он имеет право заключать сделки без их письменного согласия. Однако родители заявляли, что Кирилл не обладает этим правом, поскольку ему ещё не исполнилось 18 лет. Каково же было их удивление, когда, ознакомившись с Гражданским кодексом РФ, они поняли, что Кирилл оказался прав. Что могло стать основанием для такого мнения?
  1. Кирилл завершил обучение в профессиональном училище
  1. Кирилл занялся предпринимательством
  2. Кирилл стал членом молодёжной общественной организации
  3. Кирилл стал получать стипендию

Смотри оборот

12. Найдите в приведённом списке случаи, для которых необходимо иметь дееспособность.

  1. покупать велосипед
  2. быть автором художественного произведения.
  3.  пользоваться жилым помещением
  1. получать за использование произведения гонорар
  2. обменивать одну ценную вещь на другую
  3. быть владельцем (собственником) имущества, доставшегося по наследству

Ответ:        

13. Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?

А. Брачный договор может быть заключён только после регистрации брака.

Б. Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Граждане С. и П. обратились с заявлением о регистрации брака. Приняв заявление, заведующая отделом ЗАГС назначила день регистрации через месяц. Будущие супруги попросили сократить срок. В результате заведующая отделом ЗАГС оформила брак после подачи заявления. Что могло стать основанием для такого действия?
  1. жених С. и невеста П. любят друг друга
  2. жених С. и невеста П. уезжают через два дня по путёвке за границу на отдых
  3. невеста П. уезжает в командировку от предприятия на две недели
  4. жениха С. призывают на военную службу
  1. Родители А. уделяют большое внимание воспитанию своего ребёнка, постоянно заботятся о нём. Они не мыслят того, чтобы их ребёнок проживал даже короткое время у бабушки. Это пример реализации права несовершеннолетнего ребёнка
  1. на защиту своих прав и законных интересов
  2. жить и воспитываться в семье
  3. на имя, отчество и фамилию
  4. выражать своё мнение



Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию для 11 класса(Т20-23). Вариант №2.

  1. Обязанность — это
  1. нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования
  2. целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей
  3. объективно необходимое, должное поведение человека
  4. совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях

2. Верны ли следующие суждения о праве налогоплательщика?

А. Налогоплательщик имеет право получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.

Б. Налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Иностранный гражданин Л., достигший возраста 18 лет и обладающий дееспособностью, обратился с заявлением о приёме в российское гражданство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о приёме Л. в гражданство РФ в упрощённом порядке?
  1. Л. обязуется соблюдать законодательство РФ
  2. Л. имеет нетрудоспособную мать, имеющую российское гражданство
  3. Л. владеет русским языком
  4. Л. имеет законный источник средств к существованию

4.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гражданство».

Государство, вердикт, обязанность, взаимные обязательства, натурализация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:_____________________________

  1. К экологическим правам человека и гражданина относится(-ятся)
  1. право на благоприятную окружающую среду
  2. право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
  3. право на возмещение ущерба, причинённого имуществу экологическим правонарушением
  4. все перечисленные

6. Верны ли следующие суждения о способах охраны окружающей среды?

А. К способам охраны окружающей среды относится увеличение налогов с юридических и физических лиц при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий.

Б. К способам охраны окружающей среды относится установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

1)         верно только А                2)         верно только Б                3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между компонентами окружающей среды и её объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                КОМПОНЕНТЫ                                                                ОБЪЕКТЫ

А

Б

В

Г

Д

        ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ                                 ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  1. инженерные сети                                                1) природные

Б) сад                                                                                        2) природно-антропогенные

  1. шоссейная дорога                                                3) антропогенные

Г) животный мир                        

Д) почва

  1. Укажите движимое имущество
  1. самолёт        2) акция        3) дача                4) земельный участок
  1. Объектом гражданских правоотношений является(-ются)
  1.  здоровье                3) вещи
  2. информация        4) все перечисленное

10. Верны ли следующие суждения об имущественных правах?

А. Имущественные права возникают по поводу обладания каким-либо имуществом.

Б. Имущественные права возникают по поводу передачи какого-либо имущества одним лицом другому лицу.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

  1. Четырнадцатилетний школьник Павел Г. и семнадцатилетний рабочий Николай Б. играли во дворе в футбол. Мяч случайно попал в форточку окна магазина, примыкавшего ко двору. Форточка оторвалась и упала на автомобиль гражданина Д., повредив покрытие кузова. Магазин и гражданин Д. предъявили «футболистам» иск о возмещении ущерба. Кто должен нести ответственность перед магазином и гражданином Д.?
  1. четырнадцатилетний школьник Павел Г.
  2. семнадцатилетний рабочий Николай Б. и родители четырнадцатилетнего школьника Павла Г.
  3. родители семнадцатилетнего рабочего Николая Б.
  4. родители семнадцатилетнего рабочего Николая Б. и четырнадцатилетний школьник Павел Г.

12. Верны ли следующие суждения об общей совместной собственности супругов?

А. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если брак зарегистрирован в органах ЗАГС.

Б. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если оно использовалось в течение длительного времени обоими супругами.

1)        верно только А        2)        верно только Б        3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

Смотри оборот

  1. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в орган ЗАГС с заявлением о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
  1. родители не дали согласия на брак
  2. невеста проживает в другом городе
  3. невеста признана судом недееспособной
  4. жених и невеста являются двоюродными братом и сестрой

14. Найдите в приведённом списке виды общего имущества супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. награды и подарки
  2. доходы каждого из супругов от трудовой деятельности
  3. пенсии, пособия, иные денежные выплаты
  4. вещи личного пользования
  5. имущество, полученное во время брака по праву наследования
  6. движимое и недвижимое имущество

Ответ:                 .

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В соответствии с Семейным кодексом РФ при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания.

(Б) Приёмной семьёй является семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребёнка.

(В) Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью.

(Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношений отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей.

А

Б

В

Г

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Тест по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н., 7 класс

Тренировочный тест по обществознанию, 7 класс. Можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознвнию....

Методическая разработка урока по обществознанию для учащихся 10 профильного социально-гуманитарного класса "СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я?"

       Данная разработка посвящена методике организации и проведения интегрированного урока в профильных (социально-гуманитарных )  классах на старшей ступени обучения ...

Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"

Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...