Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10- 11 класса (базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Рабочая программа по предмету «Обществознание»  для 10- 11 класса (базовый  уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_10-_11_kl.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

                                           Согласовано  

Научно-методический совет    

Протокол№ 1 от 30.08.2016г

                                           Утверждено

   Директор школы

___________________-И.И.Шакина

Приказ№_163- П от   01. 09.2016г

Рабочая программа

учебного  предмета «Обществознание»  

для 10- 11класса.

Базовый  уровень

разработана   Ризатдиновой Р.И.,

учителем истории и обществознания

высшей категории

г. Магнитогорск, 2016


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1.1.нормативно – правовые документы

1.2.общая  характеристика предмета, его место в системе наук

1.3. основные особенности рабочей программы, в том числе использования резервных часов

1.4. цели и задачи учебного курса

1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН

1.6. учебно – тематический план                                                                                                                                                                                                                                                    

1.7. методические  рекомендации и технологические подходы

1.8. специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

2. Учебно – методическое обеспечение предмета  

3. Календарно – тематический план                                                                                                                                                      

4. Характеристика КИМов

5. Приложение

5.1. нормы оценок

5.2. литература

5.3. перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет

5.4. лист коррекции

5.5. КИМы


1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   1.1 Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для__10 - 11_ класса составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089),примерной программой (Примерные программы среднего (полного) общего образования по истории, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от07.06.2005г. № 03-1263).

1.1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. 3273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.  

3.Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) .

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»»

8. Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

10. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263

11. Письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

12.Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева;  Министерство образования и науки Челябинской области – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

13. Методическое письмо  «О преподавании учебного предмета «Обществознание»  в 2016/2017 учебном году   в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от 17.06.2016г.  № 03-02/5361.

14.Положение о порядке разработки и  утверждении рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МОУ «СШИ №2» Приказ№203 – П от23.09.2014г.

15. Учебный план МОУ «СШИ№2»на 2016-2017 учебный год.

16. Календарный учебный график МОУ «СШИ №2» на 2016-2017 учебный год.

               1.2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.         

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

                                                                       1.3.Особенности рабочей программы

Особенность рабочей программы по истории заключается в том,  что в программу включён НРЭО, составлена с учетом календарного учебного графика МОУ «СШИ №2», рассчитанного на 34 учебные недели. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания   в10 – 11 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю)

Рабочая программа по обществознанию  для 10 класса включает шесть разделов: пояснительную записку;  календарно-тематическое планирование;   характеристику УМК;  требования к уровню подготовки учащихся; характеристику контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня  подготовки учащихся; приложения (список литературы).

Рабочая программа по обществознанию  для 10-11класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,  определяет распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по  обществознанию  для 10- 11класса содействует реализации единой концепции обществоведческого образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов обществознания.

Рабочая программа по обществознанию  для 10-11класса определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (11% от общего объема учебных часов, т.е. 8ч.). Принципы построения вариативной части курса определяются потребностями систематизации и повторения изученного материала.

                                                                     1.4.Цели  и задачи учебного курса

Цели изучения предмета:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

                                                 1.5. Базовые требования к преподаванию учебного курса,  формированию ОУУН

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

    Практическая часть отрабатывается учащимися на уроках,  при выполнении домашнего задания, при написании эссе, сочинений,  докладов  по отдельным темам, решении тестов.

С учетом индивидуальных особенностей учащихся и спецификой школы-интернат №2 обучение организовано в ортопедическом режиме.

1.6.Учебно – тематический план

Кол часов

К.Р.

НРЭО

Тема11 класс

6

Политика как общественное явление

16

1

180 мин

7

Человек в системе общественных отношений

14

2

90 мин

8

Правовое регулирование общественных отношений

30

2

90 мин

9

Итоговое повторение

6

1

360мин

1.7.Методические рекомендации и технологические подходы

На уроках обществознания, возможно, использование следующих форм учебных занятий

  • Лекции
  • Семинары
  • Урок-презентация.
  • Уроки с элементами лабораторной и практической работы
  • Проблемная лекция.

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната №2 используются следующие образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Проблемное обучение
  • Развитие исследовательских навыков
  • Лекционно-семинарско-зачетная система.
  • Технология игрового обучения

1.8.Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по обществознанию. На изучение  НРЭО  отведено  10 % учебного времени. Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции;
  • социокультурной компетенции;
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

•        активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

•        воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

•        формирование культурологического потенциала;

•        формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (обществознания, истории, географии, литературы, искусства)

       

11 класс

№ п.п.

Тема  НРЭО

Время

1

Избирательная компания Челябинской области.

Выборы в Челябинской области

45 мин.

2

Формы образования нашего города. Какие образовательные учреждения есть в нашем городе,  в Магнитогорске.

45 мин.

3

  1. Предпринимательство в регионе
  2. Современное состояние экономики региона
  3. Основные отрасли промышленности

45 мин.

4

Налоги, уплачиваемые предприятиями Челябинской области

45 мин.

5

Экологические проблемы региона

45 мин.

6

Социальная политика в области семьи в нашем регионе.

45 мин.

7

Рынок труда и государственная политика в области занятности в России и в Уральском регионе

45 мин.

8

Система местного самоуправления

45мин

Итого

360мин

2.Учебно-методическое обеспечение предмета

 Класс: 11 (базовый уровень)

Количество часов в неделю: 2

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Количество разделов

Практическая часть

НРЭО

вид работ

количество работ

количество часов

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень. – М.:  Дрофа, с 2007

Обществознание. 8-9, 10-11 классы. Программа курса. Кравченко А.И. . – М.: Русское слово, с 2006

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006-2011

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10-11 класс. Базовый уровень. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11 кл. – М.: Просвещение, с 2007

Боголюбов Л.Н. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание: 6-11 кл. – М.: Просвещение, с 2010

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, с 2006

Агафонов С.В. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс. – М.: Русское слово, с 2006

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. Обществознание. 11 класс. Русское слово, с 2006

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 классах. Подготовка к ЕГЭ. – М.: Русское слово, с 2006

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 классы. – М.: Русское слово, с 2006

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Матвеев А. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Матвеева А. И. Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, с 2006

Никитин А. Ф. Право. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с 2006г. (или другой учебник по праву)

Никитин А. Ф. Методические рекомендации к учебнику «Правоведение». 10-11 кл. – М.: Просвещение, с 2006

Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др. / Под.ред. Полякова Л. В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. С вкладышем. – М.: Просвещение, с 2006

Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др. / Под.ред. Полякова Л. В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Книга для учителя. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с 2006

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под.ред. Боголюбова Л. Н. Обществознание. Методические рекомендации. 11 класс. Базовый уровень. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с 2006

Боголюбов Л. Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. – М.: Просвещение, с 2006

Аверьянов Ю. И., Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Аверьянова Ю. И. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с 2006

3

Тестирование, практикум (работа с источниками), зачет, семинар, контрольная работа, проверочная работа

5-6

6-7

                                   


3.Календарно  - тематическое планирование. 11 класс

Раздел, тема

Кол-во час.

Календ.

сроки

Тип, вид, форма урока

Требования обязательного минимума

Измерительные формы контроля

Дом.задание

Информационно-методическое обеспечение

Подготовка к ЕГЭ

Раздел 1. Политика как общественное явление

16 ч.

1

Понятие власти. Политическая власть. Типология властных отношений.

1

Комбинированный урок, практикум

Знать понятия: политика, экстремизм, власть.

Характеризовать политику как деятельность, политические действия, субъекты и объекты политики.

Практическая работа   «Определение видов власти»

10 кл. §20

11кл.

§15

Мухаев Р.Т. Политология – Гл. 1,5, 6

Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Темы 3,4

Код 4.1

Понятие

 власти

2.

Государство и его функции.

1

Комбинированный

Знания: знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства; знать основные функции государства ; знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

 Умения: анализировать, давать определение понятиям.

Понятия: политическая система общества, государство, суверенитет, функции государства

§21

11 кл.

Код 4.2

Государство и

его функции.

3-4.

Политика как общественное явление.

Политическая система, её структура и сущность.НРЭО Система местного самоуправления на Южном Урале

2

Комбинированный урок, практикум

Знать понятия: политическая система, государство ,политическая партия, движение, многопартийность. Называть функции государства, партии; виды партий.

Характеризовать политическую систему, ее структуру и сущность; государство, его функции; политическую партию, классификацию партий, многопартийность. Объяснять роль государства в политической системе, роль СМИ.

Характеризовать политическую систему России в разные эпохи, политическую систему зарубежных стран современности.

Практическая работа по материалам СМИ

«Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения»

§21

11 кл.

Конституция РФ

Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.

Мухаев Р.Т. Политология

Никитин А.Ф. Право и политика

Шилобод М.И. …Указ. Соч.

Глобальный мир. Политическая система современной России

Код 4.3.

 Политическая

система

5.

Политический режим. Типология политических режимов.

1

Комбинированный урок

Знания: знать, что такое политический режим и какие существуют их типы;

Умения: уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности,  давать определения.

Понятия: политический режим, авторитаризм, демократия, тоталитаризм, диктатура.

§21

11 кл.

Код 4.4

Типология политических

 режимов

6.

Демократия, её признаки.

1

Комбинированный урок, практикум

Знать, называть принцип и формы демократии, знать понятия: политический плюрализм, парламентаризм.

 Характеризовать основные признаки и ценности демократии,

отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Анализировать высказывания о демократии, аргументировать собственную позицию.

Практическая работа

«Мыслители о демократии»

11кл.

§24

Н.М.Воскресенская, Н.В.Давлетшина  Демократия: государство и общество 10-11 кл.,М., Дрофа

Код 4.5.

Демократия, ее основные

ценности и

признаки

7-8.

Выборы в демократическом обществе.НРЭО Выборы  в Челябинской области

2

Комбинированный урок

Знания :  знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть  и принимаемые ею решения.

Умения: уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы способствующие политической активности населения

Понятия: референдум, митинг, шествие, пикетирование, пассивное и активное избирательное право

Вопросы, задания, документы

11кл.

§24

Мухаев Р.Т. Политология

Шилобод М.И. Указ. Соч.

Код 4.10.

 Избирательная

кампания в РФ

9.

Гражданское общество и государство.

1

Комбинированный урок

Знать: признаки правового государства, понятие «Гражданское общество».

Характеризовать условия появления и значение гражданского общества, правового государства

Практическая работа «Россия на пути к гражданскому обществу: деятельность общественной палаты»

10кл.

§22

Глобальный мир.

СМИ: между властью и гражданским обществом

Код 4.6.

 Гражданское

общество и

 государство

10.

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.

1

Комбинированные уроки

Знать признаки и сущность политических элит.

Уметь решать практические, познавательны, проблемные задания, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих  в социальной деятельности, анализировать источники, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Выучить лекцию, презентации

Код 4.7.

 Политическая

 элита

11.

Политическая идеология. Основные идейно - политические течения современности.

1

Лекция

Знать понятие идеологии, основные идейно-политические течения современности.

Характеризовать рольидеологии в политической жизни, сравнивать основные идеологии

Аргументировано высказывать свою идейную позицию

Решение задач

11кл.

§14

 Код 4.8.

 Политические

партии и

 движения

12.

Многопартийность. Политические партии и движения. Законодательное регулирование их деятельности.

1

Комбинированный урок

Знать понятия: многопартийность, политические партии.

Характеризовать роль политических партий  и движений в политической жизни.

 Аргументировано высказывать свою идейную позицию

Решение ситуационных задач

11 кл.

§21

Код 4.8.

Политические

партии и

движения

13.

Роль СМИ в политической жизни общества.

1

Комбинированный урок ,  практикум

Анализировать  актуальную информацию  о социальных объектах, выделяя их существенные признаки,   закономерности развития

Практическая работа

«Характер информации, распространяемой по каналам СМИ».

Учить конспект

Код 4.9.

СМИ в

политической

системе

14.

Политический процесс, особенности политического процесса в России.

1

Комбинированный урок

Характеризовать политический процесс. Особенности политического процесса в России.

Фронтальный опрос

Учить конспект

Глобальный мир. Особенности русской политической культуры

Мухаев Р.Т. Политология

Никитин А.Ф. Право и политика

 Код 4.11

 Политический

 процесс

15.

Избирательная компания в РФ. Законодательство о выборах в РФ.НРЭО Избирательная компания в Челябинской области.

1

Комбинированный урок

Характеризовать избирательную компанию в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Деловая игра

«Выборы в РФ»

§25

11 кл.

Код 4.10. Избирательная компания в РФ

16.

Повторение по разделу « Политика как общественное явление»

1

Урок проверки знаний. Зачет

Характеризовать: государство, правовое государство, гражданское общество, демократию, избирательные системы

 Объяснять: функции государства и политических партий

 Анализировать (сравнивать) многопартийность, идеологию, политические режимы

 Раскрывать на примерах функции государства, гражданского общества, политических партий

 Оценивать роль государства, политической партии

Письменный зачет

Повторить тему «Политическая сфера»

Код 4.1.- 4.15

Раздел 2. Человек в системе общественных отношений.

14 ч.

17.

 Общественное и индивидуальное сознание. Общественная психология      и идеология.

1

Комбинированные уроки

Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание

Развивать умения:

-        развернуто обосновывать суждения;

-        объяснять изученные положения на самостоятельно      подобранных конкретных примерах

§26

11кл.

Исследовательская работа

 Код1.1.

Природное и

общественное в

человеке

18-19.

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека.Самосознание индивида и социальное поведение.

2

Урок  изучения   нового материала

Урок   обобщения и закрепления знаний

Знать   понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация;  агенты социализации; манипуляция.

- раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Гл.3 §§8-11

11 кл.

Выучить лекцию, презентации

 Код 3.13. Соци

ализация

индивида

20-21.

Свобода   и   ответственность. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Отклоняющееся поведение, его типы

2

Комбинированный урок, практикум

Знать/уметь: Свобода   и   произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество.

-  владеть   основными видами публичных выступлений;

-  следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

§11

11 кл.

 Код 1.7.

Свобода и необходимость

в человеческой деятельности

22-23.

Общественная значимость и личностный смысл образования. НРЭО Формы образования нашего города

2

Урок   обобщения и закрепления знаний

Знать  понятия:  образование, полное (среднее) образование,      профильное образование, модернизация, компетентность.

Национальный    проект.    

Уметь разрабатывать групповые   ученические проекты «Школа будущего»

Практическая работа «Роль Интернет в условиях информационного общества»

§ 27

11 кл.

 Код 1.12.

Образование и

 его значение

для личности и

 человека

24-25.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение. НРЭО Предпринимательство в нашем регионе

2

Комбинированные уроки

- Анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

1. Практическая работа

«Составление семейного бюджета»

2. Семинар

11кл.

§16

Код 2.16.

 Рациональное экономическое поведение собственника, работника,

 потребителя

26-27.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие

2

Комбинированный урок, практикум

Знать     понятия:    политическое участие,  экстремизм, политический терроризм.    

- раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Практическая работа «Анализ поведения индивида в политической жизни»

11кл.

§21, 25

Мухаев Р.Т. Политология

Шилобод М.И. …Указ. Соч.

 Код 4.12.

 Политическое

 участие

28.

Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые

1

Комбинированный урок, практикум

Знать     понятия:     лидер,имидж,     типы     лидеров.  Развивать умение  

 - объяснять   изученные положения на самостоятельно     подобранных конкретных примерах

- Использовать    приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях

Практическая работа.  «Социометрическое исследование класса»

10кл.

§25

Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Мухаев Р.Т. Политология

Никитин А.Ф. Право и политика

Шилобод М.И. Указ. Соч.

  Код 4.13.

 Политическое лидерство

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений.

30 ч.

29.

Право в системе социальных норм

1

Урок   изучения     нового

материала

Знать/понимать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Тест

10кл.

§25

Код 5.1. Право в системе

социальных

норм

30.

Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

Комбинированный урок, практикум

 Практическая работа по Конституции РФ

10кл §26,29

 Код 5.2 Система российского

 права.

31-32.

  Гражданство в Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков Юридическая ответственность за налоговые правонарушения НРЭО Налоги, уплачиваемые  в Челябинской области

3

Комбинированные уроки - практикум

знать/уметь: юридические термины

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Практическая работа «Решение ситуационных задач»

Практическая работа «Заполнение налоговой декларации»

11кл.

§20

Никитин А.Ф. Основы государства и права

Конституция РФ

Закон «О гражданстве»

Код 5.17.5.18.

 5.19. Гражданст

во в РФ.. Воин

ская обязанно

сть. Права и

 обязанности налогоплатель

щиков .

37-38.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. НРЭО Экологические проблемы региона

2

Комбинированные

уроки

Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения., решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

Вопросы, задания,  вопросы к документу

11кл.

§21

Закон «Об охране окружающей среды»

 Код 5.12.

 Право

на благоприят

ную

окружающую

 среду

39-41.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Имущественные права. Неимущественные права

3

Комбинированные

уроки - практикум

Знать юридические термины: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав

-Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

Практическая работа «Решение ситуационных задач»

11кл.

§22

Никитин А.Ф. Основы государства и права

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ

 Код 5.6.

 Субъекты гражданского

 права

42-43.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

НРЭО Социальная политика в отношении семьи в регионе.

2

Комбинированные уроки  - практикум

Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей

знать/уметь: юридические термины

- Моделировать   ситуации по проблемам семейного   права.  

- Аргументировать   его   основные   положения

 рактическая работа  

«Составление брачного контракта»

11кл.

§23

Никитин А.Ф. Основы государства и права

Семейный кодекс РФ

 Код 5.10

 Правовое регулирование отношений

 супругов.

 Порядок и

 условия

заключения и расторжения

брака.

44-45.

Права и обязанности родителей и детей

2

Комбинированные уроки

Решение задач

11кл.

§23

Никитин А.Ф. Основы государства и права

Семейный кодекс РФ

Код 5.10.

Правовое регулирование отношений

супругов.

46-47.

Законодательство РФ об образовании

2

Комбинированный урок-практикум

Анализировать источники права          Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Семинар

§32

 Код 1.12.

 Образование и

 его значение

для личности и

 человека

48-49.

Трудовое законодательство РФ.  Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. НРЭО Рынок труда и государственная политика в области занятости в Челябинской области

2

Комбинированный урок-практикум

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом

Практическая работа

«Оформление трудового договора»

11кл.

§24

Никитин А.Ф. Основы государства и права

Трудовой кодекс РФ

 Код 5.9.

  Порядок

 приёма на

работу,

 заключения и расторжения

 трудового

договора.

50-51.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Социальное  страхование

2

Комбинированный урок-практикум

Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов

Уметь решать  практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Решение задач

11кл.

§24

 Код 5.8.

Имущественные и неимуществен

ные права.

52-53.

Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса, арбитражный процесс

2

Комбинированный урок-практикум

Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами

Вопросы и задания

11кл.

§25

КоАП (ст. 2.1, 2.3, 3.2).

Гл.1 ст.3,5-10

 Код 5.14.

Споры и поряд

ок их рассмотр

ения

54-55.

Процессуальное право:

Особенности административной юрисдикции. Конституционное производство

2

Комбинированный урок-практикум

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

Вопросы и задания

11кл. §27

 Код 5.20.

Правоохранит

ельные органы

56-57.

Процессуальное право:

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Судебное производство

2

Комбинированный урок-практикум

Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих  в социальной деятельности, работать с нормативными документами, критически оценивать информацию СМИ

Практическая работа « Час суда»

11кл.

§26

«Закон о Конституционном суде РФ» (ст.1,3,4)

Код 5.16.

Особенности уголовного

процесса

58-59.

 Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Комбинированные уроки-практикум

знать/уметь: юридические термины

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права

 Практическая работа   «Международные документы по правам человека».

11кл.

§22

Мушинский В.О. Обществознание 10 кл., М., 2002

« Конвенция о защите прав человека и основных свобод»

Код 5.13.

 Международн

ое право.

60.

Обобщающее повторение по разделу «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Выполнение проблемных  заданий,   тестирование  

Уметь применять правовые знания в процессе решения  задач  по актуальным социальным проблемам.

Письменный зачет

 Код 5.8.

61.

Итоговое повторение

1

Повторение и обобщение

Зачет письменный

Резерв

5 ч.

62.

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

Урок обобщения

Социальная сфера

 Код1.1.-1.18.

«Чловек и общ

ество»

63-64.

Итоговое повторение

2

Итоговое повторение

Урок обобщения

Политическая сфера

Код 2.1.- 2.16.

«Экономика»

65.

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

Урок обобщения

Человек

Познание

  Код 3.1.-3.13.

«Социальные отношения»

66- 68.

Итоговое повторение

3

Итоговое повторение

Урок обобщения

Общество. Политика. Право.

 Код 4.1.-4.15.

«Политика»

4. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Тесты, включенные в пособия, составлены с учетом действующей программы и  ЕГЭ. Они отражают наиболее важные проблемы политической, социальной, экономической и духовной сфер жизни общества. Это позволяет использовать их для тематического и итогового контроля. Кроме того, они необходимы  для подготовки к ЕГЭ.

 По содержанию и предлагаемым видам деятельности контрольные измерительные материалы разработаны с учетом возрастных особенностей, познавательных возможностей учащихся и действующих программ по обществознанию.

 Содержание каждой контрольной работы построено на тех дидактических единицах, которые включены в контролируемую тему. В КИМах представлены измерители (тестовые задания) трех типов : 1) с выбором ответа; 2) с кратким свободным ответом ( в виде одного слова или словосочетания); 3) с развернутым свободным ответом, в том числе составные задания к фрагменту оригинального текста.

 Все имеющиеся задания представляют три уровня сложности: 1) базовый; 2) повышенный; 3) высокий.

  Показателями овладения содержанием на базовом уровне является способность воспроизвести соответствующие знания и умение применить знания по образцу в знакомой ситуации.

  Показателями овладения содержанием на повышенном уровне является способность применять знания в частично новой ситуации ( на знакомом или оригинальном примере), умение анализировать ситуацию, осложненную сравнением двух высказываний по одной проблеме.

  Показателями овладения содержанием на высоком уровне является способность применять знания в новой, незнакомой ситуации, умение формулировать целостные высказывания, собственные обоснованные суждения, излагать собственную позицию по сложным проблемам курса и аргументировать ее.

   Преследуя цель подготовки учащихся к выполнению проверочных работ в тестовой форме, в том числе в формате ЕГЭ, тестовые задания предлагают проверенные в ходе эксперимента по введению ЕГЭ инструкции по выполнению заданий отдельных разновидностей и правильной записи ответа. Например, заданий на анализ двух суждений, на установление соответствия, на выбор необходимых позиций из предлагаемого списка, на восполнение пропуска в схеме или фразе. Овладение инструкциями во многом обеспечивает успех испытуемого.

1.. А.И. Кравченко. Тесты по обществознанию. 10-11 классы. – М.: Русское слово, с 2012г.

3. Дидактических материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы/ Под.ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, с 2014г.

3. ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Обществознание. М.: ФИПИ «Интеллект-Центр», 2015.

                                                                                                 5.Приложение.

                                                                                               5.1.Нормы оценок.

Критерии

5(отл.)

4(хор)

3(уд)

2(неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; невсегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Критерии оценивания взяты из статьи «Проблемы оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иофффе.

5.2. Литература.

1.Готовимся к единому государственному экзамену: Обществоведение / Л.Н. Боголюбов, М.Ю.Брандт, Н.И. Городецкая и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Дрофа, 2012

2.Баранов П.А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.-М.: Астрель, 2015г.

3.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы. М.: Русское слово, 2012.

4.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2012.

5.   Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ К.С. Гаджиев, Г.В. Каменская, А.Н. Родионов. – М.: Просвещение, 2015

6.   Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учеб. Пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013

7.   Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. -  Ростов н/Д: Феникс, 2015

5.3. перечень цифровых образовательных ресурсов и веб - сайтов

1. Российское образование. Федеральный портал.

2.Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию

3. Все образование. Каталог ссылок.

4. В помощь учителю. Федерация Интернет – образования

5. Российский образовательный портал. Каталог справочно – информационных источников.

6. Учитель. Ру. – Федерация Интернет – образования

7.1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

8.Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2012

9.http://www.krernlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

10.http://www.rnon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

11.http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

12.http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

13.httр://www.fsu.еdu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ

 14.httр://www.vеstпik.еdu.ru- журнал Вестник образования»

15.httр://www.sсhооl-соllесtiоп.еdu.rul- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

16.http://www.apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

17.http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

18.http://www.history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

19. httр://www\ргоsv.-iрk.гu - институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

 

5.4. лист коррекции

Класс

Кол – во часов по программе

Фактически дано

Не пройденные темы

Коррекция (когда и как)

        

                                                                                5.5.контрольно - измерительные материалы.

См папку КИМы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса , тематическое планирование по УМК "Обществознание" Кравченко А.И. издательство "Русское слово"...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 – 9 класс (базовый уровень)...