Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Мамонкин Александр Иванович

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_6.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Примокшанская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

 гуманитарного цикла

№1 от«___» ________ 2016 г.

Руководитель _____________Е.А.Звонарева

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Л.Н.Канунникова

«___» _________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Примокшанская СОШ»

__________Л.П.Кармишева

«___» _________ 2016 г.

Приказ №__________

                                                                                 

Рабочая программа

По предмету «Обществознание»

на 2016-2017 учебный год

(6 класс, 34 часа)

Составитель

 учитель обществознания

Мамонкин Александр Иванович  

2016г

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.

TEMAI

Человек в обществе

Зачем изучать общественные науки? Парадокс Сократа. Человек, его поведение — научная загадка. Необходимость знания истории, особенностей жизни общества, государства.

Что такое человек? Мнения о происхождении человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое.

Два человеческих «Я»: первое — то, что видят люди, второе — что человек сам о себе думает. Человек как «дробь»: первое «Я» — в числителе, второе «Я» — в знаменателе.

Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Эмоциональные состояния при общении. Почему в благополучных цивилизованных странах все друг другу улыбаются?

Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Поглощенность своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Как помочь ближнему?

Он и Она. Женщина и мужчина — две половинки «единого» человека. Почему мужчина заботится о женщине? Почему женщина заботится о мужчине?

Разнообразие народов и культур. Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Россия — многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

Малая и большая Родина. Наша малая родина — город, поселок, село, деревня, в которых живет человек. Что человеку нравится в том месте, где он родился? Большая Родина — вся страна с ее лесами и горами, реками и озерами, городами и поселками, памятниками культуры, с ее историей, великими писателями, учеными, полководцами. Наша родная страна — Россия, колыбель многих народов. Трудная судьба России. За что мы любим нашу Родину?

Национальные традиции. Особенности характера народа и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру?

Что такое физическое совершенство? Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физкультуры и спорта в совершенствовании человека.

ТЕМА II

Гражданин и закон

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от просто человека? Гражданин и государство. Участие в управлении страной.

Гражданин мира. Космополит. Ностальгия.

Что такое гражданство? Граждане и подданные. Должно ли гражданство разделять людей? Гражданство и права человека.

Мораль и право. Моральные и правовые оценки. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходство и различия между правовыми и моральными нормами.

Что такое закон? Обычай — предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. Закон и право.

Правовая культура, ее структура. Правосознание. Политическая культура.

Право на каждый день. Гражданское право в повседневной жизни. Договорная дисциплина.

Как закон регулирует отношения в семье? Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Заключение брака. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов.

Правила поведения в общественном месте. Правовые акты, устанавливающие такие правила. Административное право. Административные проступки и взыскания за них.

Права потребителей. Закон о защите прав потребителей. Как этот закон действует? Комитет по защите прав потребителей.

Почему законы нарушают? Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного поведения.

ТЕМА III

Государство и власть

Мы живем в России. История нашей страны.

Наше государство — Российская Федерация (Россия) — демократическое федеративное государство  с - республиканской  формой  правления.

История становления государственного строя в России. Население России. Природные богатства. Место России в современном мире.

Президент Российской Федерации. Его полномочия и обязанности. Как выбирают Президента России?

Государственная власть: три ветви власти. Законодательная власть — Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума. Как избираются депутаты Государственной Думы? Как принимаются законы России? Исполнительная власть. Правительство РФ. Судебная власть. Состав Правительства России. Кто его возглавляет?

Местная власть. Местные традиции. Различные формы местной власти. Как формируется местная власть?

Наши символы: герб и флаг. Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в Великой Отечественной войне.

Наши символы: гимн. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина  и государства);
  • Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;
  • Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • Первичного анализа и использования социальной информации;
  • Сознательного неприятия антиобщественного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....