Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему

данное календарно-тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы по обществознанию 5-9 классы, сост. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. предусмотрено использование учебника "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_5_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_________________Г.В. Тимофеева

«_____» сентября 2016 года

«_____» января 2017 года

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 5 класс

Учитель Богатова Юлия Николаевна

Пояснительная записка

к  календарно – тематическому планированию

по  курсу «Обществознание» 5 класс

        Данное календарно – тематическое планирование (5 класс, 1 час  в неделю, 35 уроков)  составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана образовательного учреждения, Федерального перечня учебников,  Рабочей программы по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова[1].

        Предусмотрено, что на уроках будет использован УМК:

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградов, Н.И. Городецкая «Обществознание» М.: Просвещение, 2015.

       Тематическое планирование составлено  с учетом выполнения следующих целей обществоведческого  образования и воспитания учащихся:

Сформировать стойкие  компетентность учащихся в умении   оценивать,  анализировать и трансформировать происходящие социальные явления и факты. Развить  способность объяснить  на примере и соотнести предполагаемые субъект и объект с одним или несколькими заранее зафиксированными видами, классами, явлениями.

Исходя из этого и  принимая во внимание цели школьного воспитания, определены основные задачи:

          -       создать  условия  для овладения учащимися определенной суммой общественного  знания, необходимых для понимания       общественных процессов, умения ориентироваться в социальных  явлениях и событиях.

  • на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на примерах общественного влияния воспитать чувство толерантности ;
  • развить интеллектуальные способности школьников на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу фактов современной социокультурной среды.

       В данном  тематическом планировании предусмотрены разнообразные виды и типы уроков (вводные, практические  работы,  повторительно – обобщающие, контроля знаний), способствующие формированию у учащихся целостных знаний развития общества и человека. Целесообразная организация познавательной деятельности учащихся на уроке и дома позволяет создать условия для сбережения здоровья детей.

Календарно – тематическое планирование по  курсу

«Обществознание» 5 класс

п/п

уро-

ка

Тема

Понятия, термины и явления, изучаемые на уроке.

Дата по плану

Корректировка даты

Глава 1. Человек

1

1

Загадка человека

Чем человек отличается от животных. Способности человека. Наследственность.

2

2

Загадка человека

Как на поведение живого существа влияют инстинкты.

3

3

Защита творческих работ «На кого я похож»

Фото работа, сообщение.

4

4

Отрочество-особая пора жизни

Легко ли быть подростком? Отрочество-пора мечтаний.

5

5

Отрочество-особая пора жизни

Самостоятельность – показатель взрослости.

6

6

Контрольная работа «Человек»

Глава 2. Семья

7

1

Семья и семейные отношения

Понятие «Семья». Обязанности семьи. Авторитет.

8

2

Семейное хозяйство

Семейные заботы. Хозяин дома. Как хозяйствовать по дому.

9

3

Свободное время

Презентация, сообщение «Мое хобби»

10

4

Контрольная работа «Семья»

Глава 3. Школа

11

1

Образование в жизни человека

Школьное образование. Учись учиться.

12

2

Эссе на тему «Учение - свет, а неученее –тьма»

13

3

Образование и самообразование

Формы самообразования. Самоорганизация. Самооценка.

14

4

Защита творческих работ «Школа вчера, сегодня, завтра»

Задание на стр. 71 учебника, раздел «Практикум»

15

5

Одноклассники, сверстники, друзья

Дружба. Товарищество.

16

6

Контрольная работа «Школа»

Глава 4. Труд

17

1

Труд – основа жизни

Каким бывает труд. Что создается трудом. Богатство и бедность.

18

2

Защита сообщений о благотворителях и меценатах

К.С. Алексеев, семья Бахрушиных, братья Третьяковы,

19

3

Труд и творчество

Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник.

20

4

Презентации «Народные умельцы»

Презентация любой своей творческой работы и краткий рассказ о ее создании (рисование, вышивка, резьба по дереву, песня, стихотворение и т.п. либо презентация любимой работы другого автора.

21

5

Контрольная работа «Труд»

Глава 5. Родина

22

1

Наша Родина Россия

Российская Федерация. Русский язык.

23

2

Наша Родина Россия

Что значит быть патриотом.

24

3

Государственные символы России

Герб. Флаг. Гимн.

25

4

Защита творческой работы «Мой герб»

Задание на стр. 106 учебника. Создать свой герб и описать его значение.

26

5

Малая Родина – Владимирский  край

История, культура, экономика, традиции, обычаи.

27

6

Защита творческих работ «Малая Родина»

Рассказ, презентация о своей малой родине (культура, экономика, традиции, любимые места и т.п.)

28

7

Гражданин России

Права и обязанности граждан России. Выборы.

29

8

Гражданин России

Эссе «Гражданин – отечества достойный сын»

30

9

Мы многонациональный народ

Нация. Многонациональная культура.

31

10

Защита сообщений «Культура народов России»

Культура народов России: русские, татары, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, армяне, марийцы и т.д.

32

11

Контрольная работа «Родина»

Подведение итогов

33

1

Итоговое повторение

Повторение блоков «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина».

34

2

Итоговая контрольная работа


[1] Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы / Сост. Л.Н. Боголюбов Л.Н. Иванова - М.: Просвещение 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...