Контрольная работа по теме "Политика".
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Урок обобщения по обществознанию в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс                            Контрольная работа по теме «Политика»

Вариант №1

Часть 1

  1. Что характеризует правовое государство?
  1. господство исполнительной власти
  2. контроль над деятельностью средств массовой информации
  3. наличие единой общеобязательной идеологии
  4. реализация на практике принципа разделения властей
  1. Z – унитарное государство. Это значит, что
  1. конституция Z может быть изменена только с согласия территориальных единиц
  2. у территориальных единиц Z могут быть собственные правительства
  3. у территориальных единиц Z есть собственные конституции
  4. все входящие в Z территории управляются из центра.
  1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называется
  1. формой правления
  2. политическим режимом
  3. формой государственного устройства
  4. государственным суверенитетом
  1. Верны ли суждения о политике?

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.

Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?
  1. правовое государство
  2. профессиональный союз
  3. политическая партия
  4. парламентская фракция
  1. Органы местного самоуправления в РФ
  1. самостоятельно управляют муниципальной собственностью
  2. обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики
  3. утверждают федеральные налоги и сборы
  4. принимают меры по охране государственных границ
  1. Верны ли суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.

Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Что относится к внешним функциям государства?
  1. охрана законности и правопорядка
  2. формирование государственного бюджета
  3. развитие международного сотрудничества
  4. осуществление социальной политики
  1. В приведенном списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия  демократического политического режима и тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  1. способ осуществления государственной власти
  2. отражение уровня политической свободы в обществе
  3. политический плюрализм
  4. отсутствие правового государства

Черты сходства

Черты различия

 

  1.  Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

А) наследование власти

Б) источником власти признается народ

В) бессрочная пожизненная власть главы государства

Г) коллегиальный принцип принятия решений

Д) принцип выборности высших органов власти

  1. монархия
  2. республика

Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показали, что граждане предпочитают видеть на руководящих постах мужчин, а не женщин. (Б) Печально, что не только мужчины, но и женщины скептически относятся к возможностям представительниц слабого пола занимать самые ответственные посты. (В) Среди государственных постов, где женщины могли бы успешно работать, опрошенные отмечают должности министров культуры, здравоохранения, образования.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Ответ:

А

Б

В

        Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

                                                                                                                       По кн. К.С. Гаджиева

12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

14. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

9 класс                            Контрольная работа по теме «Политика».  Вариант №2

Часть 1

  1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
  1. парламента
  2. прокуратуры
  3. союза писателей
  4. верховного суда
  1. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
  1. социальное
  2. республиканское
  3. унитарное
  4. федеративное
  1. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Способ  территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
  1. правления
  2. режима
  3. суверенитета
  4. устройства
  1. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
  1. назначение министров правительства
  2. разработка образовательных программ
  3. принятие законов
  4. участие в парламентских выборах
  1. Органы местного самоуправления в РФ формируются
  1. органами исполнительной власти
  2. путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
  3. на заседаниях Государственной Думы
  4. главами субъектов РФ
  1.  Верны ли суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Что отличает государство от других политических организаций?
  1. Исключительное право издавать законы
  2. определение перспектив развития общества
  3. разработка политических программ
  4. наличие профессионального аппарата
  1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  1. Граждане голосуют за представителей политических партий.
  2. Граждане участвуют в управлении делами государства.
  3. Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
  4. Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования.

Черты сходства

Черты различия

 

  1. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) верховенство права

Б) обеспечение свободных выборов

В) однопартийная система

Г) монополия единственной идеологии

Д) терпимое отношение к инакомыслию

  1. демократический
  2. тоталитарный

Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Ответ:

А

Б

В

        

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к почтительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности заниматься общественными делами, остаются к ним равнодушны и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, существует естественное физическое и духовное неравенство способностей, интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию<…>

        Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и сами руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам и требованиям, которые предъявляет демократия к зрелому человеку-гражданину.

      Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим настоящим руководителем так, как следует за творцом художником те, кого он силой своего творчества увлекает в иные сферы и царства.

                                                                                       (Адаптировано по кн. Э. Бенеша)

12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии дает автор? Как он объясняет эту характеристику?

14. Какие качества (черты, свойства), по мнению Бенеша, характеризуют личность, готовую и способную вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите любые четыре из них.

9 класс                            Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №3

Часть 1

  1. Для обозначения совокупности внегосударственных общественных отношений и организаций используют понятие?
  1. правовое государство
  2. гражданское общество
  3. социальное государство
  4. федерация
  1. В государстве Z президент формирует правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве  Z?
  1. конституционная монархия
  2. парламентская республика
  3. абсолютная монархия
  4. президентская республика
  1. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется только государством.

Б. Политическая власть предполагает возможность и реальную способность субъекта политики проводить свою волю.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Способ осуществления политической власти, который отражает уровень политической свободы в обществе, ученые называют
  1. формой правления
  2. политическим режимом
  3. государственным суверенитетом
  4. национально-государственным устройством
  1. Организация N, объединяющая сторонников усиления роли государства в экономической жизни общества, готовится принять участие в предстоящих парламентских выборах. Организация имеет четкую организационную структуру, закрепленную в уставе. Данная организация – это
  1. политическая партия
  2. парламентская фракция
  3. государственный аппарат
  4. общественная организация
  1. Только в условиях тоталитарного режима
  1. существует монополия на власть одной политической партии
  2. граждане обязаны подчиняться законам
  3. государство не вмешивается в дела гражданского общества
  4. выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
  1.  Верны ли суждения о разделении властей?

А. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства других государств.

Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждения неверны

  1. Что является признаком любого государства?
  1. право на взимание налогов
  2. идеологическое многообразие
  3. разделение властей
  4. республиканская форма правления
  1. В приведенном списке указаны черты сходства монархии и республики и различия монархии и республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
  1. форма правления
  2. выборность высших органов власти
  3. наличие вооруженных сил государства
  4. наследование власти

Черты сходства

Черты различия

 

  1. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН

А) тайная подача голосов

Б) формирование органов государства

В)установленная периодичность проведения

Г) выражение согласия (несогласия) с поставленным вопросом

Д) свободное и добровольное участие граждан

  1. только выборы
  2. только референдум
  3. и выборы и референдум

Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Думаем, что в государстве N сформировался антидемократический режим. (Б) Власть сосредоточена в руках одной политической партии, в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В) Вызывают опасение и попытки запрещения оппозиционных партий и движений

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Ответ:

А

Б

В

        

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

       Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете, преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность<…>

       Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя<…> Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется<…>

       Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым на самом деле, но внутреннее надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо<…>

       Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом; поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя появится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно<…>

       Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, скажу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся – по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных<…>

                                                           (Адаптировано по кн. Николо Макиавелли)


12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. Какие качества, по мнению автора, должны быть у правителя? Назовите любые шесть качеств.

14. О каких чувствах подданных по отношению к государю пишет Н. Макиавелли? Какова его позиция по этому вопросу? Как автор обосновывает свою позицию?

Контрольная работа по теме «Политика» (Мах. - 18 баллов)

Вариант №___

Ученика 9 класса (ФИ)________________________________________________________

Часть 1

Ответы на задания:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Замена ошибочных ответов

-

-

-

-

-

Часть 2.

12 -14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...