Урок по обществознанию "Человек и его деятельность", 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Урок на тему"Человек и его деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_chelovek_i_ego_deyatelnost_6_klass.docx | 98.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Человек и его деятельность (обществознание, 6 класс).
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: дать учащимся представление о деятельности, ее видах и роли для человека.
Планируемые образовательные результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Учащиеся смогут дать определение понятию деятельность, характеризовать структурные элементы деятельности (мотивы, потребности, цель, средства, действие, результат), различать разные виды деятельности (труд, игра, учение). Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Формировать представление о деятельности человека. Составлять схему "Структура деятельности". | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качество собственной успешной деятельности. Работать в группе над выполнением мини-проекта по характеристике отдельных видов деятельности человека. Сравнивать деятельность человека с активностью животных (работа с текстом, как источником информации). | Проводить само и взаимооценку, саморефлексию. Формирование мотивированности и направленности обучающегося на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны. |
Словарь урока: деятельность, мотив, потребности, цель, средства, действие, результат.
Ресурсы урока:
- учебник «Обществознание», 6 кл. (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой);
- компьютер;
- рабочий лист (на каждого ученика) и рабочие листы с заданиями для групп.
Источники и литература:
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс.- М.: «Просвещение», 2014.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2015.
- Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение», 2014.
Рабочий лист урока по теме «Человек и его деятельность»
Задание №1. Определите ключевое слово из высказываний:
« Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость»
« В любом роде деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах »
«Назначение человека - в разумной деятельности»
Аристотель
«Когда мы перестаём делать – мы перестаем жить»
Шоу Б.
«Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности - деятельность»
Чернышевский Н.Г.
Задание №2
Деятельность пчел четко распределяется на внешнюю и внутреннюю. Старшие особи занимаются внешними делами семьи, а младшие обычно выполняют внутренние работы. Такое распределение обязанностей вызвано тем, что молодежь физически слабее и менее опытна, а домашняя работа требует меньшего напряжения и навыков. Десятисторонние призмы сот - истинное чудо «инженерного искусства» пчелиного сообщества! Современные методы вычисления позволили по достоинству оценить форму соединения ячеек. Их угловая часть являет собой пирамиду, состоящую из трех ромбов. Ячейки плотно прилегают друг к другу и требуют минимума строительного материала. Объяснить такие «познания» пчел ученым пока не удалось. Ведь насекомые не знают геометрии. Существует только одно объяснение – рабочие пчелы обеспечены уникальной врожденной программой и удивительно сложным, четко координируемым инстинктивным поведением.
Вороны демонстрируют высокую сообразительность. В арсенал их находчивых трюков входят манипуляции с палками и ветками, чтобы достать насекомых из бревен. Слоны обладают способностью использовать инструменты с помощью гибких своих хоботов. Они чешут спину палками, обмахиваются листьями, отгоняя таким образом мух. Рыбы – грызуны направляю струйки воды на находящуюся на суше жертву, с тем чтобы сбросить ее в воду, где ее можно будет изловить.
Вопросы:
- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
- Что лежит в основе их поступков?
- Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
Задание №3 Структура деятельности.
Задание №4
Виды деятельности
Задание № 5
Приложение 1
Мини – проект
«Характеристика отдельных видов деятельности человека».
Деятельность | ||||
Цель | ||||
Особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во неурочной деятельности
Выступление на конференции...
презентация урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»
Презентация-конспект урока: : «Здоровьесберегающие технологии при обучении четырем основным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 5 м классе»...
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Проектная деятельность и метод проектов на уроках химии и во внеурочной деятельности
Из опыта работы...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...