Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_dlya_6_klassa.docx74.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады по обществознанию

6 класс.

Задание 1.

Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.(За каждое правильно указанное лишнее слово  - 1 балл. За каждое правильное пояснение – 1 балл. Максимальный балл – 4.)

а) Игра, труд, отдых, учёба.   б) Суждение, потребность, вывод, умозаключение

Задание 2.

Составьте предложение из рассыпавшихся слов: За правильно составленное предложение – 2 балла.)

Рождается, существо, как, личность, как, человек, биологическое, развивается.

Задание 3.

Разгадайте кроссворд.( 10б)

По горизонтали:

1. Охраняемая природная территория, на которой ограничивается хозяйственная деятельность человека. 2. загрязнённая атмосфера в городах. 6. Передача потомкам

опыта и качеств предыдущих поколений. 7. Крупное животное, обитатель заповедника. 9. Активная оболочка Земли, населённая живыми организмами. 10. Основной источник загрязнения воздуха в крупных городах.

По вертикали:

1. Попадание в природу вредных веществ. 3. Покрытая водой часть Земли. 4. Государственный служащий, проверяющий состояние чего-либо, соблюдение определённых норм. 5. Запас. 8. Естественная среда обитания человека.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл.

Максимум – 10 баллов.кроссворд

Задание 4.

Установите соответствие между ресурсами семьи и примерами ресурсов.(5б)

Ресурсы семьи

Примеры

А) материальные

1) Пенсия бабушки

2) Мелкий ремонт мебели

Б) трудовые

3) письменный стол

4) Стипендия брата

В) финансовые

5) Холодильник

Задание 5

. Познакомьтесь со стихами современной писательницы Марины Семёновой.(4б)

Жила-поживала когда-то большая семья,

Настала пора переезда в иные края.

Когда же мешки с барахлом выносили во двор,

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор,

И «против» и «за» раздавались у них голоса –

Вести или нет им с собою дворового пса.

И тот, чьих зубов опасался полуночный вор,

Лежал и внимательно слушал людской разговор.

«Я стал им не нужен…Зачем притворяться чужым?»

И больше не поднял с натруженных лап головы.

Спустя поколение снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест.

И бывшие дети решали над грудой мешков –

Вести или нет им с собою своих стариков.

Ответьте на вопросы: Что стало предметом семейного раздора? Чью сторону вы бы заняли в подобном споре? Как повлияло поведение взрослых на отношение к ним детей в будущем? Объясните смысл русской пословицы: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Задание 6.

Выведи на основе приведённых суждений своё умозаключение(5б)

         А) Саша сильнее, чем Миша. Миша сильнее, чем Петя. Следовательно, слабее всех ________.

         Б) Витя внимательнее, чем Коля. Коля внимательнее, чем Сергей. Значит, самый внимательный _____________.

         В) Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Снежка. Мяукает громче всех __________.

         Г) Берёза на 153 года старше дуба. Берёза на 3 года моложе сосны. Следовательно, самое старое дерево ____________.

         Д) Тетрадь толще дневника и светлее учебника. Тетрадь тоньше учебника и темнее дневника. Следовательно, толще всего _______________, а светлее всего ____________.

Задание 7

. Установите, что является общим, а в чём различия между человеком и животными. Ответ запишите в таблицу.

Общее (2)

Различия (3)

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Ключи к заданиям олимпиады

6 класс

Максимальный балл – 35

Задание 1.

А) Лишнее слово – отдых, остальные слова – виды деятельности.

б) Лишнее слово – потребность, остальные слова связаны с мышлением.

Задание 2.

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как личность.

Задание 3.  

По горизонтали

1. заказник 2. Смог  6. Преемственность  7. Зубр  9. Биосфера   10. Автомобиль

По вертикали

1.Загрязнение  3. Океан  4. Инспектор  5. Ресурс  8. природа

Задание 4.

А - 3,5; Б - 2; В - 1,4.

Задание5. (свое мнение)

Задание 6.

а))  Петя)      б)     Витя)              в)  Снежок               г)     сосна               д) учебник, дневник

Задание 7.

Общее (2)

инстинкты

наследственность

Различия (3)

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Сезонная линька

Разум

Зимняя спячка

Речь

Густой покров шерсти

Умение фантазировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 7 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 8 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

олимпиадные задание специальной олимпиады (школьный этап)

задания для проведения школьной олимпиады...

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....