Терроризм: истоки, развитие, современность
творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс) на тему

Презентация проектно-исследовательской работы. В рабое исследуется происхождение термина "терроризм", история терроризма, как общественного явления с древнейших времён до сегодняшнего дня. На основе провелённого анкетирования среди учащихся 10-11 классов и их родителей, делаются выводы о понимании современниками смысла термина "терроризм" и опасности этого явления для общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terror22.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Терроризм: истоки, развитие, реальность.» Цель : узнать смысл термина «терроризм», его истоки и проследить развитие этого явления, а также понимание этого термина нашими сверстниками и нашими родителями .

Слайд 2

Объект исследования : явление терроризм . Предмет исследования : истоки, развитие, современное состояние явления . Методы исследования : - теоретический - анкетирование – опрос - анализ

Слайд 3

«Террор- устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения; жестокое запугивание, насилие . Терроризм – политика и практика террора.» ( С.И . Ожегов Словарь русского языка под редакцией члена-корреспондента . АН СССР Н.Ю. Шведовой Москва «Русский язык» 1989 ) «Терроризм – стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами .» ( Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Цитадель , 1998. - 11465 с . ) «Терроризм (от лат. terror – страх, ужас) – политика и тактика террора, то есть совокупность особо жестких форм и средств политического насилия, которые используют террористы для достижения своих античеловеческих целей.» ( Политология . Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010 . )

Слайд 4

Анкета Как вы понимаете термин “ терроризм ” ? Какие вы знаете примеры терроризма в мировой истории ? Насколько актуальна эта тема сейчас ?

Слайд 5

Родители жительницы района Перово Правдина Наталья Баранова Александровна Светлана Валентиновна Лазуренко Наталья Николаевна

Слайд 6

Учащиеся Учащиеся 11 «В» класса Учащиеся 10 «Г» класса

Слайд 7

Результаты анкетирования ( ответ на вопрос « Как вы понимаете слово “ терроризм ” ?» ) Результаты Учащиеся Родители Дали верное определение 43.3% 36,7% Смысл понятен, но четкого определения не дали 23.3% 36,7% Не смогли дать определения 33.3% 26,6% Итог (от общего числа участников) : 30 30

Слайд 8

«Корни терроризма уходят еще в античные времена». Уолтер Лакер - видный американский историк и политолог, один из ведущих сотрудников вашингтонского Центра международных и стратегических исследований . Терроризм «специфическая исламская традиция X - XII вв .». Марк Ферро - французский историк, специалист по истории Европы начала XX века . «Происхождение терроризма относится к эпохе посленаполеоновской Реставрации ». Норман Неймарк – профессор истории Стенфордского университета.

Слайд 9

Иудейские сикарии

Слайд 10

Инквизиция 12 век н.э.

Слайд 11

Якобинская диктатура 1793 г.

Слайд 12

Ответ на вопрос « Какие вы знаете примеры терроризма в мировой истории ?»

Слайд 13

Террористические акты 11 сентября 2001 года

Слайд 14

Норд-Ост

Слайд 15

ИГИЛ

Слайд 16

Ответ на вопрос «Насколько актуальна эта тема сейчас ?»

Слайд 17

Выводы Терроризм в широком смысле этого слова означает политику и практику террора, вид насильственной преступности. Различают террор индивидуальный, групповой (например, действия экстремистских политических группировок) и государственный (когда террористическая деятельность становится элементом политики государства). С 70-х гг. XX века значительное распространение получил международный терроризм. Важно также отметить существенные изменения в направленности террора. Если раньше он был ориентирован главным образом на непосредственных противников террористов, то с развитием системы охраны и служб безопасности официальных лиц преступники в качестве объекта террора все чаще стали выбирать рядовых граждан.

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Урок- презентация "Искусствр Гжели. Истоки и современное развитие промысла" в 5 классе по программа Б.М.Неменского....

"Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"

Урок изобразительного искусства в 5 классе по проограмме Б.М. Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промыла"...

"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"

Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс                                     Тема...

Технологическая карта урока ИЗО в 5 кл. "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"

Данное занятие позволило учащимся с помощью активных методов обучения получить новые знания, способствовало повышению мотивации к предмету, сплочению коллектива, повышению чувства ответственности за о...

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель.

Открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского...