Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.( базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

Рабочая программа содержит поурочное планирование и материалы для промежуточной аттестации в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1  г.Никольска»

РАССМОТРЕНО И                       ПРИНЯТО                                   УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим          Педагогическим советом         Директор МБОУ «СОШ №1

объединением                               школы                                        г.Никольска»

Протокол №                                  Протокол №                                                  Л.В.Слепухина

                                                                                                           Приказ №

от  «      »                   2017г.          от «    »                 2017г.           от «    »                       2017г.  

Рабочая программа по

 «Обществознанию( включая экономику и право)»  10-11  класс

На 2017-2018 учебный год

Разработчик: Попова О.Н.,

учитель истории и обществознания,

высшая категория    

Никольск 2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание( включая экономику и право)» разработана в соответствии с нормативными актами:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-        Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (с последующими изменениями);

-        Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067

-        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010   № 189;

-  авторская программа  «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова, рассчитана на 136 учебных часов

- УМК: учебник 10-11 класс в 2 частях. Л.Н.Боголюбов, М., Просвещение, 2011

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ « СОШ №1 г Никольска»Вологодской области;

-локальный нормативный акт МБОУ « СОШ №1 г Никольска»Вологодской области;

  о рабочей программе.

 Распределение часов учебного времени в рабочей программе :

         34 учебные недели  2 часа в неделю = 68 часов в год

          1  полугодие  —  16 недель -32 урока

          2 полугодие  —  18 недель -  36 уроков

Резерв учебного времени предполагается использовать для увеличения количества часов при изучении ряда тем, вызывающих трудности учащихся при их изучении.

В распределение учебных часов и последовательность изучения тем  вносятся следующие изменения:

1.В 10  классе  изучение темы « Общество» дополняется изучением вопросов « Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.», а также вопросы , составляющие содержание заключительных уроков в 11 классе с целью формирования у учащихся целостного понимания темы и для этого выделяется 9 часов.

2. На изучение темы «Человек» выделяется 11 часов.2 часа добавляется к теме «Политическая сфера».

3.На изучение темы « Духовная культура» выделяется 11 часов.

4.Тема « Экономическая сфера» изучается в 11 классе в разделе « Экономика».

5.На тему « Социальная сфера» выделяется 14 часов.

6.На тему « Политическая сфера» выделяется 17 часов. В нее включаются ряд вопросов из темы «Проблемы социально-политического развития общества» а именно: Политическое сознание. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства .Лидеры и ведомые. Остальные вопросы данной темы тоже изучаются в 10 классе и на их изучение отводится 5 часов.

7.Тема « Право как особая система норм» изучается в 11 классе вместе с темой «Правовое регулирование общественных отношений» в разделе « Право».

Данная перестановка в изучении тем необходима для более целостного понимания вопросов политики, права и экономики.

                                                           

                                                        Распределение учебного материала в 10 кл.

Наименование раздела

Количество часов

1

Общество  

9

2

Человек

11

3

Духовная культура

11

4

Социальная сфера

14

5

Политическая сфера  

                       18

6

Проблемы социально-политического развития общества.

5

Наименование раздела

Количество часов

1

Экономика          

30

2

Право

38                        

Распределение учебного материала в 11 кл.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основное содержание программы

10 класс (68 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (19 Ч)

Т е м а  1. Общество (9 ч)

      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
      Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.       Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.      

 Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Т е м а  2. Человек (11 ч)

      Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.
      Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
      Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Социализация индивида.

 Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (48 Ч)

Т е м а  3. Духовная сфера (11 ч)

      Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
      Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.       Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности

 Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
      Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Т е м а  4. Социальная сфера (14 ч)

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
      Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
      Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
      Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
      Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
      Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Т е м а  5. Политическая сфера (18 ч)

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
      Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
      Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
      Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
      Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.       Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.     Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

 РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (5 Ч)

     Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.Религиозные объединения и организации в РФ Опасность тоталитарных сект
      Общественное и индивидуальное сознание.

.                                                           11 класс (68 ч)

Тема1. ЭКОНОМИКА (32 Ч)

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
      Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.       Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 2.. ПРАВО (36  Ч)

          Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
      Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
      Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
      Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
      Предпосылки правомерного поведения.
      Правосознание. Правовая культура.  Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

                                                                         

                                                         

                                                              Тематическое планирование.10 класс

Название раздела и темы

Количество часов

Общество

9

1.

Общество и природа

1

2.

Системное строение общества

1

3.

Социальные институты.

1

4.

Формы социальных изменений.

1

5.

Типы обществ.

1

6.

Общественный прогресс.

1

7.

Глобализация.

1

8.

Глобальные проблемы.

1

9.

Повторение раздела « Общество.»

1

Человек

11

10.

Происхождение и сущность человека.

1

11.

Человек в системе социальных связей.

1

12.

Социализация

1

13.

Деятельность, ее структура.

1

14.

Мотивы деятельности.

1

15.

Многообразие видов деятельности.

1

16.

Познание.

1

17.

Истина и ее критерии.

1

18.

Научное познание.

1

19.

Многообразие видов знаний.

1

20.

Повторение раздела « Человек».

1

Духовная сфера.

11

21.

Духовная жизнь общества

1

22.

Формы и разновидности культуры

1

23.

Мировоззрение.

1

24.

Наука и ее функции.

1

25.

Образование в современном мире.

1

26.

Мораль, ее ценности и категории.

1

27.

Религия.

1

28.

Искусство и духовная жизнь.

1

29.

Виды искусства.

1

30.

Тенденции духовной жизни современной России.

1

31.

Повторение раздела « Духовная сфера».

1

Социальная сфера.

14

32.

Социальная структура.

1

33.

Многообразие социальных групп.

1

34.

Социальная мобильность

1

35.

Социальный статус  и социальные роли.

1

36.

Социальные нормы.

1

37.

Отклоняющееся поведение.

1

38.

Социальные отношения и взаимодействия.

1

39.

Социальный конфликт

1

40.

Социальные аспекты труда.

1

41.

Нации и межнациональные отношения.

1

42.

Межнациональные конфликты.

1

43.

Семья как социальный институт

1

44.

Молодежь в современном мире.

1

45.

Повторение раздала « Социальная сфера.»

1

Политическая сфера.

18

46.

Политическая деятельность

1

47.

Политическая власть

1

48.

Структура и функции политической системы

1

49.

Государство , его признаки и функции.

1

50.

Форма государства.

1

51.

Демократия.

1

52.

Гражданское общество.

1

53.

Правовое государство.

1

54.

Демократические выборы.

1

55.

Политические партии.

1

56.

Человек в политической жизни.

1

57.

Политическое участие.

1

58.

Политически е идеологии.

1

59.

Политические идеологии.

1

60.

Политическая элита .

1

61.

Политический  лидер.

1

62.

Политический процесс.

1

63.

Повторение раздела « Политическая сфера».

1

Проблемы социально- политического развития.

5

64.

Демографические проблемы современной России.

1

65.

Религиозные объединения в РФ.

1

66.

Итоговое повторение по курсу 10кл.

1

67.

Общественное сознание.

1

68.

Свобода в деятельности  человека.

1


Тематическое планирование. 11 класс.

Наименование раздела и темы.

Количество часов.

Экономика.

30

1.

Экономика как наука.

1

2

Экономическая деятельность

1

3

Экономический рост

1

4

Экономическое развитие.Экономический цикл.

1

5

Типы экономических систем .Собственность.

1

6

Рынок , его признаки .

1

7

Функции рынка.Структура и инфраструктура рынка.

1

8

Фондовый рынок, ценные бумаги.

1

9

Типы конкурентных рынков.

1

10

Фирмы в экономике.

1

11

Издержки.

1

12

Налоги.

1

13

Предпринимательство.

1

14

Формы предпринимательской деятельности.

1

15

Источники финансирования бизнеса.

1

16

Менеджмент и маркетинг.

1

17

Роль государства в экономике- цели и функции.

1

18

Монетарная политика.

1

19

Фискальная политика.

1

20

Банковская система.

1

21

Инфляция.

1

22

Рынок труда

1

23

Безработица.

1

24

Государственная политика в области занятости.

1

25

Мировая экономика.

1

26

Государственная политика в области мировой торговли.

1

27

Экономика потребителя.

1

28

Экономика производителя.

1

29

Роль экономики в жизни общества. Экономическая культура.

1

30

Повторение по разделу « Экономика».

1

Право

38

31

Современные подходы к пониманию права.

1

32

Право в системе оциальных норм.

1

33

Система права.Отрасли и институты.

1

34

Норма права.

1

35

Источники права.

1

36

Правоотношения: понятия и виды.

1

37

Правонарушения и юридическая ответственность

1

38

Правосознание и правовая культура.

1

39

Понятие конституционного права.

1

40

Права и обязанности граждан.

1

41

Защита прав.

1

42

Гражданство РФ.

1

43

Система органов власти РФ.

1

44

Система органов власти РФ.

1

45

Федерация.

1

46

Правоохранительные органы.

1

47

Судебная система

1

48

Понятие гражданского права.

1

49

Гражданские правоотношения.

1

50

Имущественные и личные неимущественные права.

1

51

Наследование.

1

52

Защита гражданских прав.

1

53

Семейное право.Правовое регулирование отношений супругов

1

54

Права и обязанности родителей и детей.

1

55

Понятие трудового права. Трудовые правоотношения.

1

56

Трудовой договор.

1

57

Правовые основы социальной защиты.

1

58

Экологическое право.

1

59

Понятие административного права.

1

60

Административные правонарушения и административная отвественность.

1

61

Уголовное право.Понятие и виды преступлений.

1

62

Уголовная ответственность Понятие и виды наказаний.

1

63

Международное гуманитарное право.

1

64

Гражданское судопроизводство.

1

65

Уголовное судопроизводство.

1

66

Административная юрисдикция.Конституционное производство.

1

67

Повторение раздела « Право».

1

68

Решение познавательных заданий по отраслям права.

1

Приложения-Формы и содержание промежуточной аттестации

Демонстрационные варианты.

Итоговый тест по курсу обществознания 10 класс

А1. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1Аграрный тип общества    

2Неразвитость институтов частной собственности

3Особая ценность человеческой индивидуальности

4Преобладание коллективистских форм сознания

А2. И человек и животное

Свободно определяют цель своего поведения

1Имеют индивидуальные интересы

2Осознают свою уникальность

3Зависят от природных условий

А3. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

1Верно только А

2Верно только Б

3Верны оба суждения

4Оба суждения неверны

А4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1Уровень воспитанности

2Вся преобразовательная деятельность человека

3Производство материальных ценностей

4Художественное творчество

А5. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

2Население страны многонационально

3Слабо развита сеть услуг

4Верховная власть в стране передаётся по наследству

А6. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

1Верно только А

2Верно только Б

3Верны оба суждения

4Оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

1Верно только А

2Верно только Б

3Верны оба суждения

3Оба суждения неверны

А8. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1Представляет собой волевое действие

2Побуждает людей к определённым действиям

3Обращается с помощью права ко всем гражданам

4Определяет отношения между людьми и социальными группами

А9. Что характерно и для мажоритарной и для пропорциональной избирательных систем?

1Выдвижение кандидатов списками от политических партий

2Создание одномандатных избирательных округов

3Формирование единого общенационального избирательного округа

4Тайная подача голосов избирателей во время голосования

 11 класс

Тест по экономике

 

1.На современном этапе экономического развития основным измерителем экономике страны является:

а) доход бюджета;  б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения;

г) внутренний  валовый  продукт на душу населения.

 

     2.Постоянный дефицит в командной экономике составляют (ет):

а) товары и услуги;     б) рабочая сила;      в) деньги;        г) сырье.

3. Важная задача финансовой политики государства:

а) стимулирование развития производства;

б) финансирование убыточных предприятий;

в) финансирование благотворительных акций;

г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

4.Косвенным налогом является налог:

а) подоходный;  б) пенсионный;  в) на добавленную стоимость;  г) на прибыль.

5.Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на  продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.  

6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на:  а) определение размеров налога;  

                        б) снижение платы за аренду помещения;

                        в) защиту прав собственности;

                        г) установление минимального размера потребительской  корзины.

7. Что из ниже перечисленного составляет заинтересованность потребителя в рыночной экономике?   а) обеспечение взаимовыгодного обмена;

                                         б) монополизация экономики;

                                         в) увеличение налогов на производителя;

                                         г) фиксированные цены на товары.

  1. Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:

А. диктат потребителя над производителем.

Б.  постоянный рост цен на все товары и услуги.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

  1. Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

а) объективных законов развития природы;

б) способов распределения материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

  1. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

 А. осуществление кредитования правительства.

 Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

Тест  по праву

1. Привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица…
А) освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо;
Б) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В) не знаю.
Ответ: б)
2. К чьей подсудности относятся дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях и дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска?
А) мировому судье   Б) районному суду;  В) специализированным судам.
Ответ: а)
3. Гражданская процессуальная дееспособность по общему правилу наступает…
А) с 18 лет;Б) с 16 лет;В) с 14 лет.
Ответ: а)
4. По достижении какого возраста гражданин Российской Федерации приобретает активное избирательное право?
А) 16 лет;Б) 18 лет;В) 20 лет;Г) 21 год.
Ответ: б)
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства:
А) непосредственно;Б) через своих представителей;В) обоими путями.
Ответ: в)
6. Активное избирательно право – это…
А) право избирать, голосовать за какую-либо кандидатуру или против всех предложенных кандидатур;
Б) право выставляться в качестве кандидата и быть избранным;
В) право агитировать за конкретного кандидата.
Ответ: а)
7. Не имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме…?
А) граждане, признанные судом недееспособными;
Б) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
В) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, находящиеся в федеральном розыске и в розыске Интерпола.
Ответ: б)
8. Федеральное собрание Российской Федерации является…
А) представительным органом;
Б) представительным и законодательным органом;
В) исполнительным органом.
Ответ: б)
9. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
А) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет.
Б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
В) не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Ответ: б)
10. Совет Федерации состоит из…
А) 150 представителей; Б) 178 представителей;
В) 186 представителей;Г) 198 представителей.

Ответ: б)
11. Право законодательной инициативы принадлежит…
А) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
Б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
В) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
Ответ: в)
12. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:
А) постановленияБ) постановления и распоряжения;
В) распоряжения и инструкции;Г) распоряжения.
Ответ: б)
13. Могут ли призываться к наследованию граждане, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства?
А) нет;Б) да;В) да, если о них знал умерший гражданин.
Ответ: б)
14. Обязан ли завещатель, лишая наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, указать причины такого лишения?
А) нет;Б) да;В) да, если лишает прав всех наследников.
Ответ: а)
15. В случае если завещатель оформляет новое завещание, при этом им уже сделано завещание…
А) новое не имеет юридической силы;Б) старое утрачивает свою юридическую силу.
Ответ: б)
16. По общему правилу наследство может быть принято в течение …
А) шести месяцев со дня открытия наследства;
Б) двенадцати месяцев со дня открытия наследства;
В) пяти лет со дня открытия наследства;
Г) десяти лет со дня открытия наследства.
Ответ: а)

17. Налог – это…
А) - платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
Б) - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
В) - индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в любой форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Ответ: б)
18. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?
А) нет;Б) да;В) да, но только на региональном уровне.
Ответ: а)
19. При совершении нотариальных действий нотариусы государственных и частных нотариальных контор…
А) обладают равными правами и несут одинаковые обязанности, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу;
Б) обладают равными правами и несут одинаковые обязанности, но оформленные государственным нотариусами документы имеют большую юридическую силу;
В) обладают различными правами и обязанностями, что обуславливается их правовым статусом.
Ответ: а)
20. Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают…
А) должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий;
Б) нотариальные органы данного иностранного государства, в случае, наличия специального соглашения между РФ и иностранным государством;
В) специальные нотариальные конторы РФ на территории этого иностранного государства.
Ответ: а)
21. Нотариальная деятельность…
А) не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли;
Б) является специальным видом предпринимательской деятельности регулируемой специальным законодательством, в том числе Основами о нотариате;
В) не является предпринимательством, но поскольку направлена на извлечение прибыли регулируется специальным законодательством.
Ответ: а)
22. Прокурорский надзор…
А) надзор за деятельностью судебных органов;
Б) надзор за деятельность судебных и государственных органов;
В) надзор за точным и единообразным исполнением действующего законодательства.
Ответ: в)
23. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
А) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
Б) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
В) Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Ответ: в)
24. Относится ли к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие)?
А) да;Б) нет;В) да, если это предусмотрено брачным договором.
Ответ: а)
25. По общему правилу, разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее
А) двадцати шести лет;Б) двадцати лет;В) шестнадцати лет;Г) десяти лет.

Ответ: в)
26. В каких случаях лицо поступающее на работу не обязано предъявлять работодателю трудовую книжку…
А) только когда трудовой договор заключается впервые;
Б) только когда работник поступает на работу на условиях совместительства;
когда работник поступает на работу на условиях совместительства или после пяти летнего перерыва в работе;
в) когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
Ответ: в)
27. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать…
А) 36 часов в неделю;Б) 40 часов в неделю;В) 48 часов в неделю.
Ответ: б)
28. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении…
А) шести месяцев его непрерывной работы в данной организации;
Б) десяти месяцев его непрерывной работы в данной организации;
В) двенадцати месяцев его непрерывной работы в данной организации.
Ответ: а)
29. Оплачивается ли по действующему законодательству время простоя по вине работодателя?
А) да;Б) нет;
В) если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Ответ: в)
30. Лицу, совершившему предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости…
А) назначаются принудительные меры медицинского характера;
Б) оно подлежит уголовной ответственности на общих основаниях;
В) лицо освобождается от уголовной ответственности.
Ответ: а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 9 класс". В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования....

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова "Обществознание"....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа  по обществознанию для 8 класса  составлена на основе  авторской программы Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2010  (Учебник: Л.Н. Боголю...