Урок обществознания в 8 классе по теме "Что такое общество?"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Стародумова Лина Юрьевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО по учебнику Обществознание: под редакцией  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тип урока: урок усвоения новых знаний

УМК: Обществознание: под редакцией  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкой.

Технологическая карта

Тема: Что такое общество?

 Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  1. Выделять существенные признаки общества.
  2. Показывать на конкретных примерах содержание  основных сфер общественной жизни.

Формируемые УУД:

Метапредметные

  1. 1.  Познавательные -находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа,

классифицировать по заданным  основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей,  критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде таблицы.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3.Коммуникативные – умения грамотно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в  группе, договариваться с людьми.

Личностные  - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Основные понятия: общество, общественные отношения, сферы общественной жизни.

Ресурсы: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.Организационный этап

Приветствие, формирование позитивного настроя на предстоящую работу.

Приветствуют друг друга и учителя.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

Проблемный диалог: Посмотрите внимательно на фотографии. Определите, что общего между ними?

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Назовите тему урока. На какие вопросы мы должны ответить для того, чтобы разобраться с тем, что представляет собой общество.

Определяют общие черты представленных фотографий. Приходят к выводу, что все фотографии можно объединить словом «общество».

Формулируют следующие вопросы:

  1. Что такое общество?
  2. Из чего состоит общество?
  3. Какое значение имеет общество для человека?

Определить по фотографиям тему урока.

III.Первичное усвоение новых знаний

  1. Организация изучения понятия «общество».

В широком смысле слово общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Обратите внимание на фотографии и определите, чем они отличаются друг от друга.

  1. Организация  групповой работы для изучения характеристики сфер общественной жизни.

  - Общество – это система. Что такое система? Если общество является системой, значит оно имеет определенное строение. Давайте выясним, из каких частей состоит общество. Для этого рассмотрим схему на стр. 16.

- Сферы общественной жизни тоже являются системами, состоят из определенных элементов. Давайте выясним из каких. Особенности всех сфер общественной жизни вы узнаете изучив их  в группах.

  1. Взаимосвязь основных сфер жизни общества.

- Подумайте, могут ли существовать данные сферы сами по себе, отдельно?

Приведите пример, который иллюстрирует взаимосвязь сфер общественной жизни.

Записывают определение в тетради.

Находят различия в фотографиях.

Определяют значения понятия «общество» в узком смысле слова.

Рассматривают схему, называют сферы общественной жизни.

Работают в группах, заполняют таблицу. Представляют свою работу.

Приводят примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.

Обобщив основные признаки общества, вывести определение понятия «общество»

Определить основные черты различия, представленных в презентации фотографий.

Работа со схемой в учебнике.

Прочитать текст учебника на с.16 (+дополнительные материалы) и заполнить таблицу «Сферы общественной жизни».

Привести примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.

IV.Первичная проверка понимания.

Организует  работу с тестом, взаимопроверку.

Выполняют задания, проверяют друг у друга ответы.

Тестирование.

V. Первичное закрепление.

Организация работы с текстом.

Выполняют задания по тексту

Работа с текстом «Значение общества для человека».

VI. Включение новых знаний в систему знаний.

Организация работы с текстом.

Отвечают на вопросы к тексту

Работа с текстом «Спор Ксанфа и Эзопа»

VII. Рефлексия

Предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:

- Что у меня лучше всего получилось?

- Что для меня было трудным?

- Я хотел бы себе пожелать:

Отвечают на предложенные вопросы

VIII. Д/з.

Озвучивает и комментирует д/з, обращает внимание на дифференциацию заданий.

Определяют для себя приемлемый вариант д/з.

§2 (п.1,2) 1) составить предложение со словами общество, общественные отношения; 2) привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь сфер общественной жизни; 3) написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»  Л.А. Сенека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое общество?

Слайд 3

Общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Слайд 5

Сферы общественной жизни Экономическая Политическая Социальная Духовная Какие элементы и отношения включает? Какие функции выполняет? Примеры собственной деятельнос- ти

Слайд 6

Критерии оценивания выступления группы 1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение вопроса. 2. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей, точность слов. 3. Правильность речи (без речевых ошибок).

Слайд 7

Сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом В кассе продаются билеты в театр. Школьная команда по волейболу собирается на соревнования.

Слайд 8

Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.

Слайд 9

Ключ к тесту 3; 1, 2, 4; 2; 3; (А-2; Б-1; В-3) 213 .

Слайд 10

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа. Почему ты обманул меня? – закричал он на Эзопа. Взгляни на этот камень, – ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он – единственный человек в этой бане.

Слайд 11

Что у меня сегодня лучше всего получилось? Чего я достиг? Что для меня было трудным? Сам себе я желаю:

Слайд 12

Домашнее задание §2 (п.1-2) Составить предложение, используя слова общество, сферы общественной жизни, общественные отношения. Привести 2 примера, иллюстрирующих взаимосвязь сфер общественной жизни. Написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» Л.А. Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

урок обществознания 7 класс "Что такое дисциплина?"

Предлагаемая разработка урока является интегрированным уроком обществознания и литературы. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает возрастные особенности учащихся....

урок обществознания 7 класс "Что такое дисциплина?"

Предлагаемая разработка урока является интегрированным уроком обществознания и литературы. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает возрастные особенности учащихся....