МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 1

Тема урока

Введение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного

Образовательные
ресурсы

· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

· Презентации: «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150; «Загадка человека»*

План урока

1. Введение в предмет.

2. Зачем человек рождается?

3. Что такое наследственность?

4. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность

Личностно значимая проблема

Подведение  учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. 

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человек, личность, отличительные признаки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

    
 

 

Продолжение табл.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

1. Знакомство учащихся с новым учебным предметом.

(Презентация

1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.

1. Обсуждают основные темы
и задачи нового учебного предмета, записывают

1. Фронтальная работа.

 

 

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться.

1. Работа
в тетради.

 

 

          
 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

«Загадка человека»)

2. Работа
с учебником,
с. 5–8

 

 

2. Создает условия для самостоятельного прочтение статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам:

– Что вы узнали после прочтения этой статьи?

– Какие основные рубрики есть в учебнике? 

– Для чего необходимы эти рубрики?

тему и план урока в тетрадь.

2. Знакомятся
со вступительной статьей учебника

 

 

2. Фронтальная работа

Познавательные:
в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собст-венного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

2. Уст-ные ответы

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек родился»**.

 

 

 

2. Беседа по теме «Человек родился».

 

 

 

 

 

 

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

 

 

 

 

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Кто такой человек?

– Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?

– Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

– Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

 

 

 

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют

 

 

 

 

 

 

2. Уст-ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

3. Заполнение таблицы «Отличие человека
от животного»
с сопутствующей беседой

и прочтением текста (прило-
жение 1)
.

 

 

4. Анализ высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с учебником,
с. 10.

 

 

 

– Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

3. Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам:

– Чем человек отличается от животного?

–  Почему дети-маугли не стали людьми?

 

 

 

 

 

 

4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек – творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам:

– Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»?

– Можно ли плохими поступками оценивать жизнь человека? 

– Может ли сам человек оценить свои поступки
или его оценивают окружающие?

5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение
вопросов:

– Зачем человек рождается?

– Каковы ценности человеческой жизни?

 

 

3. Определяют черты, отличающие человека
от животного, самостоятельно заполняют таб-

лицу, отвечают на вопросы, приводят примеры
и доказательства.

4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.

 

 

 

 

 

 

5. Рассматривают и анализиру-ют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на

 

 

3. Индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

4. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Индивидуальная
и фронтальная работа.

 

учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют  будущее

 

 

3. Проверка таблицы, уст-ные ответы.

 

 

 

 

 

 

4. Уст-ное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Уст-ные ответы.

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

6. Работа с учебником,
с. 11–13.

Знакомство
с рубрикой «Жил на свете человек», с. 13

6. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:

– Что узнали из текста учебника?

– Что такое наследственность?

– Согласны ли вы с суждением, что «человек – часть природы»?

Проводит обсуждение рубрики «Жил на свете человек»

вопросы.

6. Самостоятельно знакомятся
с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

6. Индивидуальная, фронтальная работа

чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное;
составляют план

6. Уст-ные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

1. Задания в рабочей тетради,
№ 1, с. 4; № 4,
с. 5.

 

 

2. Прочтение стихотворения
и беседа по его содержанию
(Приложение 2)

1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

 

 

 

2. Организует беседу по тексту стихотворения
В. Берестова.

– Почему подростки хотят скорее повзрослеть?

– Что они подразумевают под этим понятием?

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

 

 

2. Рассуждают, отвечают на вопросы

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

2. Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

1. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

2. Уст-ные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения?

– Какие биологические признаки наследует живое существо?

– Чем различается деятельность животного и человека?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Домашнее задание

2

§ 1; задания рубрики «В классе и дома»,
с. 14–15. Рабочая тетрадь,
№ 6, с. 7

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная
работа

 

 

 

 

Приложение 1

Отличия человека от животного

Человек

Животное

 

 

 

Волчонок Балу

Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.

Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

 

Приложение 2

кому двенадцать лет, тот в детский сад…

кому двенадцать лет, тот в детский сад

ходил тысячелетия назад.

Об этом самом детстве золотом

он вспоминает чуть не со стыдом.

забыть его скорее! ведь оно

в геройской биографии пятно.

                                              В. Берестов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie._zagadka_cheloveka._5_klass.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

Уроки 1

Тема урока

ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентации: «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150; «Загадка человека»* 

План урока

1. Введение в предмет.

2. Зачем человек рождается?

3. Что такое наследственность?

4. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность

Личностно значимая проблема

Подведение  учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.  

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человек, личность, отличительные признаки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Продолжение табл.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

1. Знакомство учащихся с новым учебным предметом.

(Презентация

1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.

1. Обсуждают основные темы
и задачи нового учебного предмета, записывают

1. Фронтальная работа.

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться.

1. Работа
в тетради.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

«Загадка человека»)

2. Работа
с учебником,
с. 5–8

2. Создает условия для самостоятельного прочтение статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам:

– Что вы узнали после прочтения этой статьи?

– Какие основные рубрики есть в учебнике?  

– Для чего необходимы эти рубрики?

тему и план урока в тетрадь.

2. Знакомятся
со вступительной статьей учебника

2. Фронтальная работа

Познавательные: 
в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собст-венного жизненного опыта, из фильмов). 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

2. Уст-ные ответы

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек родился»**.

2. Беседа по теме «Человек родился».

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Кто такой человек?

– Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?

– Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

– Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют

2. Уст-ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3. Заполнение таблицы «Отличие человека
от животного»
с сопутствующей беседой

и прочтением текста (Прило-
жение 1)
.

4. Анализ высказываний.

5. Работа с учебником,
с. 10.

– Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

3. Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам:

– Чем человек отличается от животного?

–  Почему дети-маугли не стали людьми?

4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек – творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам:

– Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»?

– Можно ли плохими поступками оценивать жизнь человека?  

– Может ли сам человек оценить свои поступки
или его оценивают окружающие?

5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение
вопросов:

– Зачем человек рождается?

– Каковы ценности человеческой жизни?

3. Определяют черты, отличающие человека
от животного, самостоятельно заполняют таб-

лицу, отвечают на вопросы, приводят примеры
и доказательства.

4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.

5. Рассматривают и анализиру-ют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на

3. Индивидуальная, фронтальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Индивидуальная
и фронтальная работа.

учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют  будущее

3. Проверка таблицы, уст-ные ответы.

4. Уст-ное задание.

5. Уст-ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

6. Работа с учебником,
с. 11–13.

Знакомство
с рубрикой «Жил на свете человек», с. 13

6. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:

– Что узнали из текста учебника?

– Что такое наследственность?

– Согласны ли вы с суждением, что «человек – часть природы»?

Проводит обсуждение рубрики «Жил на свете человек»

вопросы.

6. Самостоятельно знакомятся
с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

6. Индивидуальная, фронтальная работа

чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное;
составляют план

6. Уст-ные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

1. Задания в рабочей тетради,
№ 1, с. 4; № 4,
с. 5.

2. Прочтение стихотворения
и беседа по его содержанию
(Приложение 2)

1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

2. Организует беседу по тексту стихотворения
В. Берестова.

– Почему подростки хотят скорее повзрослеть?

– Что они подразумевают под этим понятием?

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2. Рассуждают, отвечают на вопросы

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

1. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

2. Уст-ные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения?

– Какие биологические признаки наследует живое существо?

– Чем различается деятельность животного и человека?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Домашнее задание

2

§ 1; задания рубрики «В классе и дома»,
с. 14–15. Рабочая тетрадь,
№ 6, с. 7

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная
работа

Приложение 1

Отличия человека от животного

Человек

Животное

Волчонок Балу

Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.

Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.


Приложение 2

Кому двенадцать лет, тот в детский сад…

Кому двенадцать лет, тот в детский сад

Ходил тысячелетия назад.

Об этом самом детстве золотом

Он вспоминает чуть не со стыдом.

Забыть его скорее! Ведь оно

В геройской биографии пятно.

                                              В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_Урок PBL_Сингапур_ШариповаЗ.Р.

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель:ШариповаЗиляРинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов&raq...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 10–11Тема урокаСВОБОДНОЕ ВРЕМЯДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материало...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ  И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...