Тест. Символы РФ
тест по обществознанию на тему

Тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_rf.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

  1. Когда принят  государственный герб России?
  2. Кто выполнил современный рисунок герба?
  3. Что символизирует орёл в древнем мире?
  4. Где можно увидеть изображение герба РФ?

Герб Российской Федерации.

Гимн принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Современный рисунок герба выполнил художник Е.Ч. Ухналев. В древнегреческой мифологии орёл символизирует источник света, плодородия и бессмертия. Орёл олицетворял связь мира богов и людей, неба и земли. Он стал символом солнца. Двуглавый орёл пришёл к нам в конце XV века из Византии. Стал знаком императорской власти. Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства. На официальных документах. Например, на паспорте гражданина России. Его помещают на пограничных столбах. Боевые знамёна воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России.

Карточка №2

  1. Когда принят  государственный флаг?
  2. Каково происхождение Российского флага?
  3. Что символизируют изображённые на флаге цвета?
  4. Каково должно быть отношение граждан России к флагу?

Государственный флаг Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. С X-го по XVI века на Руси были боевые стяги и знамёна, чаще всего окрашенные в пурпурный, красный, реже синий и другие цвета. Российский триколор /трёхцветный флаг/ возник, вероятно, по голландскому образцу.. в XVII веке. Голландия стала одной из крупнейших морских держав. Для флагов своих кораблей голландцы выбрали сочетание трёх цветов – оранжевого, белого и голубого. Вполне вероятно, что Алексей Михайлович, а затем и Пётр 1 взяли за основу сочетание цветов именно голландского флага.

Но расположение полос на российском флаге было иным и отражало русские традиции. Красный символизировал отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь. Синий – небо, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Расположение полос совпадало с древним пониманием строения мира; внизу – физический, плотный, выше – небесный, ещё выше мир божественный, или переосмысливая сверху вниз - Вера, Надежда, Любовь. Позже, в XIX веке, полосам придали значение содружества трёх восточнославянских народов – белорусов, украинцев и русских.Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Карточка №3

  1. Когда принят  государственный гимн?
  2. Что представляет собой государственный гимн РФ?
  3. Кто написал текст и музыку?
  4. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко – и видеозаписи, а также средства теле и радиотрансляции. Текст гимна написал Михалков, музыку Александров.

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения её представителям. Сегодня гимн является таким же атрибутом государства, отражением её истории и знаком суверенитета, как герб и флаг. Гимн как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому должно быть самое уважительное отношение.

  1. Когда была принята Конституция Российской Федерации?

А) 12 декабря 1993 г.;
Б) 11 декабря 1978 г.;
В) 4 декабря 1993 г.;

2. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

А) промышленный потенциал;
Б) государство;
В) человек, его права и свободы;

3. Что позволяет гражданину воспринимать свои права как обязанности?

А) хорошее знание права;
Б) способность к служению – родине, государству, обществу;
В) высокие нравственные качества;
Г) чувство патриотизма;
Д) всё перечисленное;

4. В каком соотношении находятся права и его обязанности как гражданина?

А) обязанности имеют приоритет над правами;
Б) права имеют приоритет над обязанностями;
В) нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

5. На что, по Конституции, направлена политика Российского государства?

А) на укрепление “силовых” министерств;
Б) на создание условий, обеспечивающих достигнутую жизнь и свободное развитие человека;
В) на приобретение иностранных займов;

1.Когда была принята Конституция Российской Федерации?

А) 12 декабря 1993 г.;
Б) 11 декабря 1978 г.;
В) 4 декабря 1993 г.;

2. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

А) промышленный потенциал;
Б) государство;
В) человек, его права и свободы;

3. Что позволяет гражданину воспринимать свои права как обязанности?

А) хорошее знание права;
Б) способность к служению – родине, государству, обществу;
В) высокие нравственные качества;
Г) чувство патриотизма;
Д) всё перечисленное;

4. В каком соотношении находятся права и его обязанности как гражданина?

А) обязанности имеют приоритет над правами;
Б) права имеют приоритет над обязанностями;
В) нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

5. На что, по Конституции, направлена политика Российского государства?

А) на укрепление “силовых” министерств;
Б) на создание условий, обеспечивающих достигнутую жизнь и свободное развитие человека;
В) на приобретение иностранных займов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста «Символ года 2015»

  Конспект занятия разработан по программе внеурочной деятельности студии "Мир фантазий" для детей 5 класса. Раздел программы: лепка из соленого теста.    Цель занятия:...

Тематический тест "Названия и символы химических элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. 1-10 "

Тематический тест "Названия и символы химических элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. 1-10 "...

Тематический тест "Названия и символы химических элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. 1-20 "

Тематический тест "Названия и символы химических элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. 1-20 "...

Тест по обществознанию «Государственные символы России» 5 класс

Тест по обществознанию состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме: "Семья"...

Тест по теме "Государственные символы России" для 5 класса.

Материал содержит тест по обществознанию....

Тест на тему "Символы Франции"

Страноведческий тест...

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....