Открытый банк заданий ФИПИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Белокриницкая Мария Михайловна

для тренингов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕШУ ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЗАДАНИЕ №25 . ПОЛИТИКА

Политика

1. Задание 25 № 144

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.

 

2. Задание 25 № 403

Назовите любые три функции политики в государстве.

3. Задание 25 № 440

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический лидер»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.

4. Задание 25 № 662

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической культуре.

5. Задание 25 № 1106

Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.

6. Задание 25 № 1291

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

 

7. Задание 25 № 1365

Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вводят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы? Назовите три причины.

8. Задание 25 № 1439

Сформулируйте четыре суждения, раскрывающие различные функции политических партий в современном обществе.

9. Задание 25 № 1550

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический абсентеизм (неучастие)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об абсентеизме.

10. Задание 25 № 1624

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

11. Задание 25 № 1661

Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества. Укажите любые три из них.

12. Задание 25 № 2216

Назовите любые три характерных признака государства.

13. Задание 25 № 2253

Назовите любые три характерных признака демократической республики.

14. Задание 25 № 2290

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «внешняя политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о внешней политике.

15. Задание 25 № 2649

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

16. Задание 25 № 3378

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

17. Задание 25 № 3587

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «средства массовой информации»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о средствах массовой информации.

18. Задание 25 № 3811

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовое государство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовом государстве.

19. Задание 25 № 4033

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической элите.

20. Задание 25 № 4144

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законодательная власть»? Составьте два предложения, содержащие информацию о законодательной власти.

21. Задание 25 № 4255

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законодательная власть»? Составьте два предложения, содержащие информацию о законодательной власти.

22. Задание 25 № 4405

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политических партиях.

23. Задание 25 № 4516

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.

24. Задание 25 № 4983

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий, и одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.

25. Задание 25 № 5207

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы, и одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы.

26. Задание 25 № 5281

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательная система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы, и одно предложение о типах избирательных систем.

27. Задание 25 № 5531

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

28. Задание 25 № 6182

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах партий, и одно предложение о функциях политических партий.

29. Задание 25 № 6290

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре

политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

30. Задание 25 № 6326

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее характер социальной мобильности в демократическом обществе.

31. Задание 25 № 6362

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы.

32. Задание 25 № 8237

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения, и одно предложение, о способах регулирования политического поведения.

33. Задание 25 № 8266

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индустриальное общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества, и одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.

34. Задание 25 № 8469

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

35. Задание 25 № 8527

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали, и одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.

36. Задание 25 № 8556

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «субъекты гражданского права»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права, и одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

37. Задание 25 № 8598

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.

38. Задание 25 № 8627

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления, и одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.

39. Задание 25 № 8656

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательная система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем, и одно предложение, раскрывающее особенности мажоритарной системы.

40. Задание 25 № 8687

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Перечислите подсистемы политической системы. Раскройте смысл одной любой политической подсистемы.

41. Задание 25 № 8696

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? В чем сущность труда как фактора производства? В чем ограниченность труда?

42. Задание 25 № 8705

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "научное познание"? Составьте два предложения, одно из которых содержит информацию об уровнях научного познания, а второе раскрывает сущность наблюдения, как метода научного познания.

43. Задание 25 № 8714

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? В чем различия чувственного познания и рационального? В чём особенность обыденного познания?

44. Задание 25 № 8723

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о субъектах политического процесса, а в другом о признаках демократического политического процесса.

45. Задание 25 № 8732

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о различиях межличностных связей в малой и большой группах, а в другом названа функция социальных групп.

46. Задание 25 № 8741

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Юридическая ответственность»? Составьте два предложения, одно из которых содержит информацию о видах юридической ответственности, а второе раскрывает суть принципа неотвратимости юридической ответственности.

47. Задание 25 № 8754

Дать объяснение термину «научное познание», составить два предложения об уровнях научного познания и наблюдения как метода научного познания.

48. Задание 25 № 8763

Дайте объяснение термину «мировоззрение»? Составьте два предложения: первое о научном мировоззрении, а второе о роли мировоззрения в деятельности.

49. Задание 25 № 8972

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного режима.

50. Задание 25 № 9660

Одна из форм политического участия граждан — референдум. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума, и одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

51. Задание 25 № 9716

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

52. Задание 25 № 9744

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о форме государства, и одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

53. Задание 25 № 9969

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных формах правления, и одно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.

54. Задание 25 № 10512

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

55. Задание 25 № 10547

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы, и одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы.

56. Задание 25 № 10669

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан, и одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

57. Задание 25 № 10724

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан, и одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

58. Задание 25 № 10785

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательная система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем, и одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.

59. Задание 25 № 10814

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания, и одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.



Предварительный просмотр:

РЕШУ ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 26. ПОЛИТИКА

Политика

1. Задание 26 № 182

Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллю- стрируйте их примерами.

2. Задание 26 № 256

С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка.

3. Задание 26 № 293

Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.

4. Задание 26 № 366

Назовите три признака президентской республики, отличающих ее от парламентской республики.

5. Задание 26 № 1070

Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

6. Задание 26 № 1181

Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

7. Задание 26 № 1588

В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

8. Задание 26 № 2180

Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.

9. Задание 26 № 2217

Подтвердите тремя примерами наличие в современной России демократического государства.

10. Задание 26 № 2254

Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.

11. Задание 26 № 2439

В ст. 13 Конституции РФ утверждается: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.

12. Задание 26 № 2455

Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

13. Задание 26 № 3284

Укажите основную цель деятельности «четвертой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами.

14. Задание 26 № 3849

Укажите три особенности государства, характеризующие его как центральный институт политической системы, и конкретизируйте каждую названную особенность.

15. Задание 26 № 3923

Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них.

16. Задание 26 № 4182

Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

17. Задание 26 № 4554

Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером.

18. Задание 26 № 4894

Назовите любые три признака политической партии как общественной организации и конкретизируйте примером каждый из них.

19. Задание 26 № 4947

Назовите и проиллюстрируйте примерами три основных правомочия собственника.

20. Задание 26 № 4984

Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.

21. Задание 26 № 5021

Назовите и проиллюстрируйте примерами три негативных последствия безработицы.

22. Задание 26 № 5058

Назовите любые три вида духовных ценностей и проиллюстрируйте примером каждый из них.

23. Задание 26 № 5171

Назовите любые три внешнеполитические функции современного государства и проиллюстрируйте каждую из них примером.

24. Задание 26 № 5396

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака демократии.

25. Задание 26 № 5405

Назовите любые три признака демократического режима и проиллюстрируйте примером каждый из них.

26. Задание 26 № 8528

Учёные-обществоведы пишут о существовании особого слоя людей – политической элиты.

Какие ещё виды элит существуют в обществе? Назовите три вида и проиллюстрируйте примерами способность представителей каждого типа влиять на принятие политических решений.

27. Задание 26 № 8742

Назовите функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером.

28. Задание 26 № 8764

Назовите три функции политической системы и проиллюстрируйте каждую из них примером.

29. Задание 26 № 9092

Приведите три примера, иллюстрирующие реализацию гражданами политических прав и свобод. Сначала назовите право (свободу), а затем приведите пример его (её) реализации.

30. Задание 26 № 9409

Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества.

31. Задание 26 № 10607

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической партии в современном обществе.

32. Задание 26 № 10698

Назовите любые три функции политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждую из этих функций.

33. Задание 26 № 10707

Назовите любые три направления деятельности оппозиции в политической жизни современного демократического общества и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.



Предварительный просмотр:

Политика егэ. Задание 27.

Политика

2. Задание 27 № 1293

Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

4. Задание 27 № 3322

В ходе социологического опроса, проведённого службой изучения общественного мнения в разных регионах страны Н., респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Может ли Ваша семья оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства без предоставляемых государством дотаций и льгот?»

Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6689&png=1

Сформулируйте любые три вывода, которые могут сделать учёные-социологи на основании результатов опроса.

Предложите, на основании полученных данных, любые три рекомендации разработчикам реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране Н.

5. Задание 27 № 3626

Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений.

 

Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.

6. Задание 27 № 3776

Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - неограниченная монархия.

7. Задание 27 № 3998

Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?

8. Задание 27 № 4220

В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

9. Задание 27 № 4333

В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

10. Задание 27 № 4481

В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.

11. Задание 27 № 5246

В стране Z правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9%-ный избирательный барьер.

Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие между двумя избирательными системами.

12. Задание 27 № 5360

Рынок школьной одежды города Z поделён между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены.

Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.

13. Задание 27 № 5397

Пётр Петрович решил организовать фирму по пошиву свадебных платьев. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности налогоплательщика.

14. Задание 27 № 5406

15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте. Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 – 18 лет.

15. Задание 27 № 6184

На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю — одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на выборах выиграла лейбористская партия. Её лидер К. Эттли выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но в отличие от него предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Избирательным округом является территория, на которой развертывается избирательная кампания, проводится выдвижение кандидатов, действуют политические партии и органы по проведению выборов. Соединенное Королевство разделено на столько избирательных округов, сколько существует мандатов в нижнюю палату.

О какой сфере общественной жизни идёт речь в данном отрывке? Какой тип избирательной системы описан в этом отрывке? Используя обществоведческие знания, укажите любые три признака этого типа избирательной системы.

16. Задание 27 № 8916

В государстве Z существует наследственная передача власти. Однако власть правителя ограничена законами страны и парламентом. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, активно действуют институты гражданского общества. Государство Z включает в себя 33 территории, не обладающие политической самостоятельностью.

 

На основе приведённых фактов сделайте вывод о форме государства Z. (Сначала укажите элементы формы государства, а затем конкретизируйте их для государства Z.)

17. Задание 27 № 9062

В государстве Z правительство формируется партией, победившей на выборах в Законодательное Собрание, и ответственно перед ним; премьер-министр является главой исполнительной власти, президент избирается Законодательным Собранием.тВ стране регулярно проходят всеобщие, равные, прямые, тайные выборы на аль-

тернативной основе. Права и свободы граждан гарантированы. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Законодательное Собрание имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов сделайте вывод о форме государства Z. (Сначала укажите элементы формы государства, а затем конкретизируйте каждый из них для государства Z.)

18. Задание 27 № 9233

В стране Z правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 7-процентный барьер.

К какому типу относится избирательная система страны Z? Назовите два достоин-

ства и два недостатка данной избирательной системы.

19. Задание 27 № 9466

Социологи опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Читаете ли Вы регулярно какие-либо ежедневные газеты, и если да, сколько ежедневных газет Вы регулярно читаете?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25999&png=1

 

Сформулируйте вывод о результатах опроса. Выскажите три предположения о причинах подобного отношения граждан к чтению газет.

20. Задание 27 № 9494

Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вв0дят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой — явки избирателей на выборы. Назовите три причины.

21. Задание 27 № 9634

Социологи опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Результаты каких выборов в наибольшей степени влияют на Вашу жизнь, на положение дел в стране?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=26024&png=1

 

Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней:

а) на жизнь граждан;

6) на жизнь страны.

Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.

22. Задание 27 № 9690

B 2014 г. совершеннолетним жителям населённого пункта Z учёные задавали вопрос: «В какой мере Вы чувствуете ответственность за то, что происходит у Вас в многоквартирном доме, во дворе/на улице, в населённом пункте, где Вы живёте?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=26031&png=1

 

Ha основе результатов опроса сделайте вывод о развитии в Z местного самоуправления и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития населённого пункта Z? Объясните почему.

23. Задание 27 № 9887

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Какова форма правления в государстве Z? (Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления.) Сформулируйте три черты, характеризующие

«систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления.

24. Задание 27 № 10158

В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

25. Задание 27 № 10223

Принятие в 1722 г. Табели о рангах нанесло последний удар по пережиткам местничества и привело к тому, что дворянство перестало быть замкнутым сословием. Любой простолюдин, дослужившийся до офицерского чина в армии или до чина коллежского асессора на гражданской службе, получал потомственное дворянство. Среди ближайших сподвижников Петра Великого было немало людей весьма низкого происхождения: А.Д. Меншиков, П.И. Ягужинский, П.П. Шафиров. Вчерашние крестьяне, поповичи, дети мастеровых становились князьями, баронами, графами. К 1725 г. среди офицеров более 30 % имели недворянское происхождение. Напротив, многие отпрыски знатных родов, не найдя себе достойного места в новой системе распределения власти и ресурсов, беднели, некогда блестящие фамилии навсегда исчезали из придворного мира. К 1850 г. каждый четвёртый княжеский род утратил свой титул, напротив, дворянское достоинство получили более 120 тысяч человек из других сословий. Указ о единонаследии приводил к образованию прослойки беспоместных дворянских детей, многие из которых были не в состоянии достойно обеспечить себя и, чтобы поправить своё положение, женились на купеческих дочерях. Спустя столетие русское дворянство представляло собой причудливую смесь потомков державных князей, бояр и служилых людей с одной стороны и отпрысков купцов, крестьян, мещан, приходских священников и иноземных искателей приключений с другой.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в тексте?

Какое явление отражают приведённые в тексте данные?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации социальных групп.

26. Задание 27 № 10252

В 2010 г. из общего числа семейных домохозяйств в Российской Федерации 52% приходилось на семьи, состоящие из двух супругов и их детей либо только двух супругов, 17% — на семьи, состоящие из обоих супругов, их детей и родителей супругов, 15,4% — на семьи с одним родителем и детьми, 5,6% составляли семейные домохозяйства, в которые входили один родитель с детьми, а также его родители(-ль).

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих статистических данных? На основании приведённых данных сделайте вывод о том, какой тип семьи преобладает в современной России. Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации семьи.

27. Задание 27 № 10281

Рассмотрите график и выполните задание.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28220&png=1

 

Динамика ВВП страны Z в 2014 году отражена на отрезке АВ на представленном графике. В какой фазе экономического цикла находилась экономика страны Z в 2014 году? Назовите три характерные черты данной фазы экономического цикла.

28. Задание 27 № 10310

После серии слияний и поглощений, с конца 1990-х годов Airbus и Boeing, по сути, разделили глобальный рынок пассажирских самолётов. Таким образом, Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга. К какому типу рынка по степени конкуренции (типу рыночной структуры) относится описанная ситуация? Используя обществоведческие знания, укажите любые два других критерия классификации современного рынка. Укажите, к какому типу по каждому из названных Вами критериев классификации относится описанный рынок.

29. Задание 27 № 10339

18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва. В результате выборов было избрано 450 депутатов, из них 225 депутатов избрано в одномандатных округах и 225 депутатов в едином федеральном избирательном округе по спискам политических партий. На выборы по единому федеральному избирательному округу были зарегистрированы списки 14 политических партий. По итогам выборов депутатами Государственной Думы стали представители шести политических партий.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

На основании указанных данных сделайте вывод о том, по какой избирательной системе проходили выборы. Используя обществоведческие знания, укажите любые три политические партии, чьи представители были избраны в Государственную Думу седьмого созыва.

30. Задание 27 № 10368

По данным Росстата, в январе 2016 г. уровень безработицы в Российской Федерации составил 5,8%, что на 0,2% выше уровня января 2015 г. Самый высокий уровень безработицы отмечен в возрастных группах 15—19 лет

(31,4%) и 20—24 лет (13,4 %). Уровень безработицы среди сельских жителей (8,6%) остаётся существенно выше, чем среди горожан (5%). В городах наименьший уровень безработицы отмечен в Москве (1,7%) и Санкт-Петербурге (2,3%), наиболее высокий уровень безработицы наблюдается в малых городах с населением до 100 тысяч жителей.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

Какой тип безработицы отражён в представленных данных?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три негативных последствия высокого уровня безработицы.

31. Задание 27 № 10397

В стране Z к 2015 г. увеличилось количество людей, для которых протестные движения становились основным способом времяпрепровождения. Госстат страны Z опубликовал новые данные статистики: количество трудоспособных граждан, ищущих работу, достигло исторического максимума — 5,7 млн человек — это каждый четвёртый взрослый гражданин, при этом падение реального ВВП страны превысило 10% за последние два года.

О каком социально-экономическом явлении свидетельствуют эти данные?

О какой форме данного явления свидетельствуют цифры Госстата страны Z?

Назовите две любые другие формы этого явления.

32. Задание 27 № 10426

В стране Z в ходе парламентских выборов избирателям был представлен список партий, из которого они могли выбрать ту партию, чьи идеи и программы отвечают в большей степени их интересам. В результате голосования победила партия, которая на выборах в парламент набрала наибольшее число голосов избирателей.

Какой тип избирательной системы существует в стране Z при выборах в парламент?

Назовите две любые отличительные черты этой избирательной системы, не названные в тексте.

Назовите любой другой тип избирательной системы.

33. Задание 27 № 10455

По данным российской переписи населения, в Российской империи в 1897 г. проживал 125 640 021 житель. Из них 86,6% проживало в сельской местности и 13,4% в городах. Самым крупным сословием было крестьянство — 77% населения, мещане составляли 10,7%, казаки — 2,3%, дворяне — 1,5%, духовенство — 0,5%. Уровень грамотности составлял 19,8%.

Какую сферу общественной жизни отражают эти данные?

К какому историческому типу общества можно отнести Российскую империю на рубеже XIX—XX вв. согласно этим статистическим данным?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.

34. Задание 27 № 10484

В «Поучении детям» великий князь Киевский Владимир Мономах писал: «Куда пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите нищего и странника. И более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его дарами, — то пищей и питьём: ибо они, по пути, прославят человека по всем землям, или добрым, или злым. Больного проведайте, покойника проводите, ибо все мы смертны. Ни единого человека не пропустите, не поприветствовав его и не подарив его добрым словом».

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в данном документе?

К какому типу социальных норм относятся положения документа?

Используя обществоведческие знания, укажите три любых других типа социальных норм.

35. Задание 27 № 10569

В очередных парламентских выборах в стране Z участвовали все зарегистрированные политические партии. По итогам голосования оппозиционные партии получили места в парламенте. Какому типу политического режима соответствует данная система? Укажите два признака, по которым Вы это определили. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак, характеризующий названный Вами политический режим.

36. Задание 27 № 10579

Конституция провозглашает государство Z демократической федеративной парламентской республикой.

Назовите любые три признака формы правления государства Z.

37. Задание 27 № 10644

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

Какова форма государственного (территориального) устройства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые две характеристики этой формы государственного устройства, не названные в условии задачи.

38. Задание 27 № 10662

Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

39. Задание 27 № 10717

Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

40. Задание 27 № 10735

Французский философ Ш. Монтескьё писал: «Если власть законодательная и исполнительная будет соединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того,к чтобы так же тиранически их применять». Какой принцип правового государства выдвинул философ? Опираясь на обществоведческие знания, приведите любые другие два принципа правового государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИПИ. Русский язык. 9 класс. Открытый банк заданий. Тексты изложений.

Данный материал поможет учащимся в подготовке к ГИА по русскому языку....

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

КИМ (задания из Открытого банка заданий ФИПИ). № 2

Это ещё один вариант, подобный варианту экзаменационной работы....

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ.

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ....

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Человек и общество"

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Человек и общество"...

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Сфера духовной культуры"

Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Сфера духовной культуры"...

Открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ

http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fwww.fipi.ru%2Fcontent%2Fotkrytyy-bank-zadaniy-oge&sa=D&sntz=1&usg=AOvVaw0QAjLzkfPHRpML3bs97Y5Z...