Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Федорова Елена Александровна

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Федорова Елена Александровна

Вырубовский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Никифоровский район

Предмет__обществознание

Класс ____7

Тема урока __Закон на страже природы

Тип урока___изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные __осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

предметные _определять, какие законы стоят на страже приро; формулировать познавательные цели;

метапредметные _1)способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

2) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

3) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении.

Техники и технологии __ технология критического мышления, проблемно-поисковый метод

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) _ Обществознание.7  класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, JI. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2012.

  • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2012.
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. JI. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2012.
  • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  • Презентация на тему «Закон на страже природы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ppt4web.ru/ehkologija/zakon-na-strazhe-prirody.html 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Формы оценивания

1. Организационный.

– Проверь, готов ли ты к работе?

– Откройте §21. Давайте предположим, что, с точки зрения авторов, мы должны выяснить?

Читают название параграфа.

Коллективное представление результатов задания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; логические - поиск существенной информации

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Беседа по теме

«Закон на страже

природы»

- Какие обязанности имеет

гражданин РФ? Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам?

Обязанности гражданина РФ по Конституции РФ. Проблема сохранения природы

Познавательные:

общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной

форме о значении

общения, способах общения; формулирование ответов на

вопросы учителя;

логические - дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения

Устные ответы

3.Изучение новго материала

1. Показывает и комментирует

слайды презентации.

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися

в рабочей тетради.

3. Дает задание по работе с учебником по рубрикам «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое» с. 230-231

Проводит беседу по вопросам:

- Какие меры во второй половине 20 века для защиты природы?

-Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время?

4.Задает вопрос

- Что мы можем сделать для защиты природы?

1. Фиксация основных териминов темы (закон, природоохранное законодательство, отвественность за нарушения закона по защите природы)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2, 3, 4 с. 103-104

Обсуждение заданий

3.Читают учебник.

Отвечают на вопросы.

-  Организация заповедников, заказников, национальных парков, общественные организации по охране природы. Принятиезаконов по охране природы.

-В наше время люди слишком много берут от природы, загрязняет её. Остается мало чистой природы.  

4. Отвечают на вопрос. Размышляют.

- Убирать за собой, береч природу, смотреть, чтобы не было загрязнений.

1. Познавательные:

общеучебные - умение структурировать

знания;

логические - дополнение и расширение

имеющихся знаний.

2. Регулятивные: учитывать выделен

ные учителем ориентиры действия; при

нимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование цели; логические - поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные - формулирование ответов;

логические - осуществление поиска информации.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные - составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов; логические - поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

Беседа

Проверка заданий в рабочей тетради.

Беседа

4.Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания в рабочей тетради: № 5,6,7 с. 104-105

Выполнение заданий в рабочей тетради № 5,6,7 с. 104-105

Обсуждение результатов.

Познавательные:  общеучебные - формулирование ответов; логические - осуществление поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Беседа

5. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

- Почему необходиа активная деятельность по охране природы? Что делает государство для охраны окружающей среды?

1.Отвечают навопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

6.Домашнее задание

§21.  Подготовьте с друзьями три плаката «Мы любим мой край», «Мы губим наш край»,

«Отдаем долги природе» (Практикум к параграфу)

Защита плакатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

План - конспект урока чтения в 6 классе.Тема урока:"К.Г. Паустовский "Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе".

Формировать умение анализировать художественное произведение. Показать глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой.Воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предо...

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Виды и формы бизнеса" по УМК Л.Н. Боголюбова

Представлена разработка урока со всем необходимым методическим материалом и презентацией. Рассматриваются основные понятия: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Прилагаются разработки уч...

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Религия как одна из форм культуры"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Религия как одна из форм культуры"...

План конспект урока по обществознанию "Форма государства"

план конспект и презентация  урока по обществознанию "Форма государства"...

Урок по обществознанию в форме закрепления по теме: «Экономика»

Урок презентация по обществознанию в форме закрепления по теме: «Экономика» разработала: Зуева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Агибаловская...