Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 2017-2018уч.год.
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему

Колесникова Светлана Анатольевна

Задания муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию. 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 КЛАСС

ЗАДАНИЯ  ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Ф. И.О. учащегося _____________________________________________________________________

Дата рождения __________________________ Класс ____,,__        Дата «_____ » ______20__г.

Оценка (макс. 100 баллов) _________

Задание 1. Выберите правильный ответ:

«Золотое правило нравственности» гласит:

1) «Око за око, зуб за зуб»;

2) «Не сотвори себе кумира»;

3) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»;

4) «Почитай отца твоего и мать твою».

Ответ: ___

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 2. Выберите правильный ответ:

Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности называется: 1) правоспособность; 2) дееспособность; 3) эмансипация; 4) социализация.

Ответ: ___

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 3. Выберите правильный ответ:

В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Указы Президента  РФ          3)Уголовный кодекс РФ

2) Конституция РФ                    4) Постановления правительства РФ 

Ответ: ___

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 4.  Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

(За правильно указанную букву – 1  балл. Максимум – 8 баллов)

Задание 5. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, …….., народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 3  балла. Максимум – 9 баллов)

Задание 6.  По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 4  балла. Максимум – 12  баллов)

Задание 7.  Ответьте «да» или «нет»:

1) Человек по своей природе существо биосоциальное.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Каждый человек рождается личностью.

6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

7) Общество относится к саморазвивающимся системам.

8) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

9) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

10)  Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)

Задание 8. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животным и отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

10 баллов - нет ошибок, 5 баллов - допущена одна ошибка, 0 баллов - допущены две и более ошибок.  (Всего 10 баллов)

Задание 9.  Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Права (свободы) человека

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б.  защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В. право на защиту чести и достоинства

Г.  право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д. право на жизнь

Группы прав (свобод)

1. гражданские (личные)

2. политические

3. социальные

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

По 2 балла за каждый правильный ответ.

( Максимум за задание – 10 баллов)


Задание 10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста

1. отражает факты

2. выражает мнение

(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Запишите в таблицу цифры,  обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

По одному 1  баллу  за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3  балла)

Задание 11. Что является лишним в ряду?

Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3._____________________________________________________________

Задание 12. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

  1. _______________________
  2. ________________________

По одному 1  баллу  за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла

Задание 13. Используя ВСЕ приведенные слова, составьте определение понятия. Назовите это понятие. Слова не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

1.Земля на люди совокупность живущие все

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

Задание 14

Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..

4.3. «Мы объехали весь свет,
        Торговали соболями,
        Чернобурыми лисами;
        А теперь нам вышел срок,
        Едем прямо на восток…»

 «Гости» реализовали экономическое право на ………..

4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

За один правильный ответ – 2  балла (Максимальный бал – 8).

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ

Задание 1 (За правильный ответ – 2 балла)

3

Задание 2 (За правильный ответ – 2 балла)

2

Задание 3 (За правильный ответ – 2 балла)

2

Задание 4 (За правильно указанную букву – 1  балл. Максимум – 8 баллов)

  1. Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность

Задание 5 (За каждый правильный ответ – 3  балла. Максимум – 9 баллов)

1. Племя. 2. Ислам. 3. Обмен.

Задание 6 (За каждый правильный ответ – 4  балла. Максимум – 12  баллов)

1. Признаки правового государства

2. Функции денег

3. Источники права.

Задание 7 По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

да

да

Задание 8

10 баллов - нет ошибок, 5 баллов - допущена одна ошибка, 0 баллов- допущена две и более ошибок.  (Всего 10 баллов)

Черты сходства

Черты отличия

1, 3

2,4

Задание 9

По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 10 баллов)

А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

1

Задание 10

По одному 1  баллу  за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3  балла)

А

Б

В

1

2

2

Задание 11 По 1 баллу за правильно подчеркнутое слово+2 балла за каждое правильно данное обоснование (Максимум – 9 баллов)

1. Общение, так как остальные – физиологические потребности.

2. Федерация, так как остальное – формы правления.

3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм. 

Задание 12 По одному 1  баллу  за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла)

1. Территория. 2. Способности

Задание 13 За правильный ответ – 3 балла

Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.

Задание 14 За один правильный ответ – 2  балла (Максимальный бал – 8).

4.1.

Право на жилище

4.2.

Право на свободу

4.3.

Право на осуществление торговли

4.4.

Право на наследство

 

ИТОГО: 100 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 2017-2018 уч.год

Задания муниципального этапа олимпиады школьников по истории. 8 класс...

итоги Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2017-18

итоги Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2017-18...

Результаты Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2019-2020

Результаты Муниципального этапа олимпиады школьников по английскому языку 2019-2020...