Урок по обществознанию на тему "Виды и формы бизнеса", 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Тумат Буянмаа Борисовна

Материалы открытого урока по обществознанию для 7 класса на тему "Виды и формы бизнеса": технологическая карта урока, раздаточные материалы, рабочая тетрадь, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_biznes.docx18.69 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx13.59 КБ
Файл razdatochnyy_material_po_sostavleniyu_biznes-plana.docx13.55 КБ
Файл biznes.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-методическое обеспечение

  1. Обществознание, 7 класс: учебник / под ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Обществознание, 7 класс: рабочая тетрадь / О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс / под ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2012.
  4. Бодо Шефер. Пес по имени Money.
  5. Презентация на тему «Виды и формы бизнеса»

Цели урока

  • Формирование представления о формах и видах бизнеса;
  • Выявление предпринимательских способностей учащихся, формирование делового общения;
  • Получение первоначальных навыков по составлению бизнес-плана, умение работать в парах и группах, критически мыслить и принимать решения;

План урока

  1. Что такое бизнес?
  2. Виды бизнеса
  3. Формы бизнеса

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Основные понятия и термины

Бизнес, экономический продукт

Оборудование (ТСО)

Ж/к телевизор, ноутбук

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

орг-ции вз/действия

Промежу-точный контроль

I.Орг.момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Работа в тетради

II.Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Виды и формы бизнеса»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Кто такой бизнесмен? Каковы основные цели бизнесмена? Хорошо ли быть богатым?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

  1. Презентация «Виды и формы бизнеса»

Показывает и поясняет слайды презентации

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь

Индивидуальная

Записи в тетради

  1. Дополнение к теме по книге Бодо Шефера «Пес по имени Money»
  2. Работа с отрывком книги в рабочей тетради

Излагает краткое содержание книги, раздавая рабочие тетради под названием «Розовые мечты»

Внимательно слушают, выполняют задания в рабочей тетради «Розовые мечты»

Фронтальная

Индивидуальная

Письменная работа

  1. Деловая игра «Бизнес-план»

Поясняет правила игры, делит учащихся на группы

Участвуют в игре

Работа в группах

IV. Закрепление

7

Выполнить задания в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания

Индивидуальная

Работа в парах при проверке зад.

Проверка выполнения заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

  1. Почему люди занимаются бизнесом?
  2. Какие виды бизнеса существуют?
  3. В каких формах можно организовать бизнес?

- Было ли вам интересно? Что было самым интересным?

1. Отвечают на вопросы

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

Работа с материалами рубрик «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с.163, 164

 Объясняет, как выполнить домашнее задание

Отвечать дома на вопросы:

- Кто такой И.Д.Сытин?

-Каким он был, кем стал?

- Когда зародилось отечественное предпринимательство?

- Кто такие меценаты?



Предварительный просмотр:

Тема: Виды и формы бизнеса

Задание 1.

Напиши синоним слова «Бизнес»___________________

________________________________________________

Задание 2.

Составь схему, отражающую многообразие видов и форм бизнеса.

Задание 3.

Напиши список 10 причин, почему тебе хотелось стать состоятельным человеком:

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________
  4. ____________________________________________
  5. ____________________________________________
  6. ____________________________________________
  7. ____________________________________________
  8. ____________________________________________
  9. ____________________________________________
  10. ____________________________________________

Рабочая тетрадь

«Розовые мечты»

ФИО ученика________________________

_____________________________________



Предварительный просмотр:

Бизнес-план

  1. Резюме

Цели проекта:

Задачи:

Целевая аудитория:

Автор проекта:

  1. Описание

  1. Производственный план

  1. Инвестиционный план

Вклад средств  на создание  могут осуществлять:

  1. Финансовый план

  1. Факторы риска и стратегия их снижения

Бизнес-план

  1. Резюме

Цели проекта:

Задачи:

Целевая аудитория:

Автор проекта:

  1. Описание

  1. Производственный план

  1. Инвестиционный план

Вклад средств  на создание  могут осуществлять:

  1. Финансовый план

  1. Факторы риска и стратегия их снижения

     

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и формы бизнеса Тумат Буянмаа Борисовна, учитель истории МБОУ « Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна »

Слайд 2

Цели урока:

Слайд 3

План урока:

Слайд 4

Что такое бизнес?

Слайд 5

Виды бизнеса

Слайд 6

Формы бизнеса

Слайд 7

Деловая игра «Бизнес-план»

Слайд 8

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Урок по обществознанию "Семья в жизни человека" 6 класс

Урок по обществознанию для учащихся 6 класса, на котором дети защищают свои проекты и выполняют познавательные и проблемные задания....

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....

Урок по обществознанию (модель смешанного обучения) + НРК - 11 класс на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

В этой теме продолжается рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической си...