Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predprinimatelstvo_i_bizness.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Авторы

Богданова Людмила Ивановна, учитель истории МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области

Предмет

Обществознание

Класс

6 класс

Тема урока

Что такое предпринимательство и бизнес?

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Рассмотреть особенности предпринимательской деятельности бизнеса, развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Планируемые результаты

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие умения добывать и критически оценивать информацию, резюмировать учебный материал, информацию.

Метопредметные: умение  применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и  использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные: учащиеся узнают, что такое предпринимательство и предприниматели? Что необходимо для того чтобы бизнес был успешным?

Техники и технологии

Методы: эвристическая беседа; частично-поисковый метод.

Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • работают с учебником, с историческими документами
  • оценивают себя и друг друга;

-       рефлектируют.                                                                                                                       

Ресурсы

УМК: А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой  «Обществознание 6 класс // М., «Просвещение». Сферы 2013. Компьютер, проектор, экран, схема составления синквейна, сообщения учащихся по предыдущей теме.

Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие  обучающихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

«В бизнесе не один шаг не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» (неизвестный автор»).

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое предпринимательство и бизнес?». Для достижения этой цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Происходит обмен информации по теме «История денег»

Учитель оценивает ответы учащихся.

Учащиеся представляют результаты самостоятельного поиска, демонстрируют широту и глубину познания.

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Оценка учителем лучших сообщений учащихся

Постановка целей, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Ребята, из названия нашей темы попробуйте определить и поставить цель нашего урока.

В диалоге с учителем определяют цель урока:

Рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса.

Самоопределение

Целеполагание

Постановка вопросов.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Первичное осмысление новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес , необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.

Далее используется приём «лекция»

Исходя из названия темы учащиеся формулируют вопросы

  1. Что такое предпринимательство?
  2. Кто такой предприниматель?
  3. Каковы направления деятельности предпринимателя7
  4. Кто может стать предпринимателем?
  5. Что такое бизнес?
  6. Какие существуют виды бизнеса?
  7. Что такое фермерство?

Самоопределение

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Оценивает наиболее удачную постановку вопросов

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся

На слайде текст:

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Обучающиеся  под руководством одного из них проводят физкультминутку

Самостоятельно читают учебник с. 61-62, составляют в парах синквейн.

Самоопределение

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

самопроверка

Первичная проверка понимания

Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

В переводе с французского слово  «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам.

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.

На доске вывешивается схема: Правила написания синквейна:  

Работают в парах.

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата,

коррекция полученного результата,

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Анализ объектов и синтез

Оценка учителем лучших пар (отметка)

читают самостоятельно

самоопределение

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания

Обучающиеся выполняют в группах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После высказывают свою точку зрения.

Профессионалное   самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Оценка учителем лучшей группы после обсуждения с обучающимися (отметка)

Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Учитель предлагает учащимся внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой?»: фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.

Отвечают на поставленные вопросы.

смыслообразование

контроль полученного результата

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

контроль полученного результата

Оценка учителем правильных ответов (оценка)

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Вопросы:

Какую цель урокам мы ставили?

Добились ли мы этой цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще нужно поработать?

 Отвечают на поставленные вопросы.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 9. Выучить словарь урока. С. 63, задание 4 письменно.

Обучающиеся записывают домашнее задание в

Нравственно -этическая  ориентация

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Обращается к обучающимся  с вопросами:

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Поставьте отметку за работу на уроке всему классу.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предпринимательство и бизнес. Легко ли быть предпринимателем?»

Первый урок в теме. Сопровождается презентацией....

Конспект урока по обществознанию "Предпринимательство и бизнес"

Открытый урок по обществознанию "Предпринимательство и бизнес". Тип урока комбинированный....

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"

План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...

Предпринимательство и бизнес

Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...

Предпринимательство и бизнес

Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...