Инновационная деятельность. Обучение решению текстовых заданий с помощью электронного ресурса Дистант МГУ «Университет без границ»
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) по теме

Кецба Анна Евгеньевна
Актуальность темы заключается в обучении навыкам восприятия и анализа текстов, имеющих историческое, философское, социологическое содержание, углубление и формы которых выходят за рамки учебной деятельности.  Изучение письменных источников позволит старшеклассникам понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, что может явиться подготовкой к успешной сдаче ГИА в предметных областях история и обществознание.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nsportal.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность на уроках обществознания.

Формирование предметных компетенций учащихся 10-11 классов в области «обществознание» средствами электронного обучения.

ГБОУ Школа № 1561" (г. Москва)

 Предметная область «Обществознание» является проводником формирования будущего поколения. Она оказывает влияние на становление личностных основ российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Освоение учащимися учебного предмета «Обществознание» направлено не только на развитие личности обучающихся, но и на воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Согласно французскому просветителю-философу Гельвецию, мораль и нравственность – движущие силы воспитания. Благодаря этим основам образования можно вырастить настоящего человека. Цель обучения – раскрыть «сердце ребенка для гуманности, а ум – для правды». [3, 38 с.]

Учебный предмет «Обществознание» включает в себя метапредметные связи с такими учебными дисциплинами, как история, география, биология, экология, экономика, право, философия, что позволит учащемуся лучше ориентироваться и адаптироваться в мировом сообществе. Только образованный человек, развитая со всех сторон личность, сможет добиться многого, создать успешное будущее своему государству. [3, 37 с.]

Для формирования предметных компетенций учащихся старших классов общеобразовательной школы в области обществознания разработана программа дистанционного курса по обществознанию, размещённая на сайте МГУ имени М.В. Ломоносова «Университет без границ» [4] Курс составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Учащиеся могут самостоятельно присоединиться к электронному обучению и получить результаты в электронном виде. Данный электронный курс может использоваться независимо от комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в общеобразовательном учреждении. Электронный курс имеет как теоретическую, так и практическую часть, а также справочные материалы.
При обучении используются компьютерные технологии, используются ноутбуки, компьютеры, планшеты.

Цели курса:

1.Способствовать систематизации, углублению и обобщению знаний по курсу «обществознание» в средней школе;

2.Использовать новые современные формы, методы и средства для формирования у обучающихся системы универсальных знаний, умений и опыта самостоятельной деятельности.

3.Сформировать метапредметные и предметные компетенции для подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Задачи курса:

1.Ознакомить обучающихся с различными типами заданий, используемых в качестве контрольно-измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА);

2.Способствовать мотивационной подготовки к повторительно-обобщающим урокам или рубежному (итоговому) тестированию в рамках курса обществознания;

3.Активно развивать олимпиадное движение в предметных областях история, обществознание, экономика, философия, право;

4.Проводить промежуточный мониторинг результатов деятельности.

Ожидаемые результаты заключаются в систематизации и углублении теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса,
ориентации учащегося в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий сложных уровней; достижении определенной свободы в выборе темы эссе.
Практическая направленность обществоведческого образования с введением ФГОС нового поколения, нацелена на формирование базовых социальных компетентностей, которые ориентируют учащегося на применение полученных знаний и умений в жизни.

Реализация проекта заключается в формировании самостоятельного, компетентного, широко образованного, предприимчивого члена общества, способного себя обеспечить, берущего на себя ответственность за выбор активной жизненной позиции и добивающегося перемен к лучшему, умеющего вступать в диалог, обладающего зрелой гражданской позицией.

Литература

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
 http://www.edu.ru/news/education/16913/

2.Модель развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок. http://edu.crowdexpert.ru/renew/events

3.Аргун Л.Л. Гельвеций о человеке и образовании. Альманах мировой науки: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015 г. Часть I. М.: «АР-Консалт», 2015.

4.Центр развития электронных образовательных ресурсов. Университет без границ. МГУ имени М.В. Ломоносова   https://distant.msu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"

Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...

Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»

Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий,  непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ

Анализ задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений в школьных учебниках по алгебре и началам анализа10-11 классов.  Методические особенности применения производной  к решению зада...

«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.»

Урок применения и совершенствования знаний в 5 классе...

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Урок 2

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления   Урок 2...

Статья по профориентации Эффективная методика нахождения своего призвания или построение профориентационной траектории с помощью электронных ресурсов

Представленный материал заинтересует обучающихся в  выпускных классах, абитуриентов, их родителей и педагогов. В данной статье представлены практические рекомендации при выборе будущей профессии,...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...