Рабочая программа по обществознанию 2018
рабочая программа по обществознанию

Тимофеева Татьяна Васильевна

Рабочая программа по обществознанию 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvoznaniyu_2018_.docx143.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

  Новый точечный рисунок (2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.08 Обществознание (включая экономику)

43.02.06 «Сервис на транспорте по (видам транспорта)»

МО 2017

Одобрена

Разработана на основе

П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дисциплине Обществознание, Примерной программы учебной дисциплины Обществознание, автора Важенина А.Г., рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  протокол №3 от «21» июля 2015 г.  

Регистрационный номер №378от «23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»,

Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования.

Протокол №  1 от «07» сентября 2017 г.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» _____________201  г.

Председатель П(Ц)К

 Заместитель директора по УМР ГАПОУ                                                       ПО «Московия»

_____________________/ М.Ю. Новикова/

Подпись              /       Ф.И.О.

____________________/П.А. Феоктистов /

Подпись              /       Ф.И.О..

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /       Ф.И.О..

Составитель: ______________________Тимофеева Т.В.

Рецензент: ___________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...

4

1.1. Область применения программы………………………………….

1.2. Место дисциплины в структуре ОП СПО………………………...

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины……………………………………

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины……………………………………

1.5 Количество часов, на освоение программы общеобразовательной дисциплины……………………………………

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...

8

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………………………….

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………….

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...

16

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………....

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам………………...…………..

3.3. Информационное обеспечение обучения…………………….…………

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ)

1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в пределах ОП СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) в соответствии c примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины Обществознание, автор Важенина А.Г. доцент кафедры философии, социологии, политологии и истории Российского университета кооперации, кандидат исторических наук, издательский центр «Академия» 2015 -20 с. рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОП СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта):

Учебная дисциплина ОУД.08 Обществознание (включая экономику) входит в состав обязательной предметной области общественные науки среднего общего образования.

В учебном плане учебная дисциплина ОУД.08 Обществознание (включая экономику) входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин: по выбору, формируемых из обязательных предметных областей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
  •  развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
  •  углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
  •  умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  •  содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
  •  формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  •  применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

- предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины ОУД.08 Обществознание (включая экономику):

Программой предусмотрено наряду и одновременно с реализацией основных целей общего образования, создание теоретической базы общетехнической и специальной профессиональной подготовки обучающихся. Профильная составляющая программы учитывает социально-экономический профиль профессии 43.02.06 Сервис на транспорте по видам. Это отражено в методике организации практических и самостоятельных работ, в тематическом плане аудиторных занятий и внеурочной деятельности.

Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в акцентировании следующих тем: «Деятельность человека», «Цель и смысл жизни человека», «Образование», «Производство», «Молодежь», «Трудовое право». Принципиально важны междисциплинарные связи с курсом истории.

Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности. К профессионально значимой части курса отнесены знания по социализации личности и умения осуществлять поиск информации анализировать и оценивать события, что способствует совершенствованию личности будущего специалиста.

1.5 Количество часов, на освоение программы общеобразовательной дисциплины: (таблица из КТП)

максимальная учебная нагрузка - 176 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 час;

в том числе лабораторные и практические занятия - 40 часов,

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ)

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

занятий на уроке

76

лабораторные работы

практические занятия

40

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

практические работы

41

индивидуальные задания

8

реферат по заданной тематике

10

Промежуточная аттестация в форме

1 семестр - контрольная работа

2 семестр–экзамен.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем   часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессии.

2

Раздел 1. Человек и общество.

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала

10

2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Практическое задание №1 «Структура человеческого познания».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подборка пословиц на тему «Человек среди людей», составление каталога пословиц по данной тематике.

Подборка иллюстраций по теме: «Вредные привычки и опасные потребности».

Оформление работы и подготовка к защите.

4

Тема 1.2

Общество как сложная система.

Содержание учебного материала

4

2

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем

Практическое занятие № 2 «Структура институтов общества».

Практическое занятие № 3 «Причины возникновения глобальных проблем»

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка к дискуссии на тему: «Человек и природа в XXI веке»

Оформление отчетов и подготовка к защите

6

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Практическое занятие № 4. «Культура и духовная жизнь общества»

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доклады с презентациями «Современные молодежные музыкальные стили», «Молодежная субкультура»

Оформление отчета и подготовка к защите

4

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала

4

2

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Практическое занятие №5 «Правовые основы системы образования в РФ».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление отчета и подготовка к защите

2

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

2

2

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Практическое занятие №6 «Развитие норм морали».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление отчета и подготовка к защите

2

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 3.1 Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

2

2

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Практическое занятие №7 «Компоненты социального статуса, социальных ролей».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление отчета и подготовка к защите

2

Тема 3.2 Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

2

2

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

Практическое занятие №8 «Причины девиантного поведения».

Практическое занятие № 9 «Пути разрешения социальных конфликтов».

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление отчета и подготовка к защите

4

Тема 3.3

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

2

2

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Практическое занятие№10: «Межнациональные отношения, причины межнациональных конфликтов».

2

Контрольная работа по теме «Роль культуры в развитии человека и общества»

1

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление отчета и подготовка к защите

4

Раздел 4. Политика

Тема 4.1 Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

4

2

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.

Практические занятия № 11 «Форма правления государства».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Оформление отчета и подготовка к защите

2

Тема 4.2 Участники политического процесса

Содержание учебного материала

14

2

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практическое занятие№12  «Компоненты и структура гражданского общества».

Практическое занятие№13 «Типы политически режимов власти»

 Практическое занятие№14 «Типы и функции избирательных систем

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доклады, рефераты о защите прав граждан и общественных организаций.

Оформление отчетов и подготовка к защите.

8

Раздел 5. Экономика

Тема 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Содержание учебного материала

6

2

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить материал по теме: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России»

1

Содержание учебного материала

Тема 5.2

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

12

Практическая работа №15 «Структура себестоимости транспортных услуг».

Практическая работа №16 «Расчет производительности труда в сфере транспортных услуг»

Практическая работа №17 «Расчеты ФОТ на транспортные услуги»

Практическая работа №18 «Расчет прибыли (убытков) на транспортные услуги»

Практическая работа №19 «Определение безубыточности оказания транспортных услуг»

Практическая работа №20 «Расчеты налога на прибыль, НДС»

12

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить реферат «Конкуренция, ее роль в рыночной экономики»

Оформление отчетов, подготовка к защите

16

Тема 5.3

Рынок труда и безработица

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить эссе «Как становятся безработными»

2

Содержание учебного материала

Тема 5.4

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

6

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить доклад «Экономические реформы в РФ: от экономики сырьевой к экономике инновационной»

2

Всего

176

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  обществознание.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:  

  • ПК;
  • Видеопроектор;
  • проекционный экран.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. Примерная программа по дисциплине ОУД.08 Обществознание

2. Нормативно-правовая документация

3.Учебно-програмная, планирующая документация

4.Учебно-методическая документация.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Дополнительная литература:

4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10-11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Интернет ресурсы:

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

3

Предметные

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

.

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.
Экспертная оценка по критериям


Личностные

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, практико-ориентированное задание).
Экспертная оценка по критериям.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.
Экспертная оценка по критериям

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __1__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Современный подход  к типологии обществ.
  2. Типы и функции избирательных систем.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __2__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
  2. Глобализация человеческого общества.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __3__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Социальные отношения и социализация.
  2. Глобальные проблемы современности.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __4__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность». Виды личности.
  2. Политические партии, их движения и классификация.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __5__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Деятельность человека и потребности. Классификация потребностей.
  2. Понятие об экономике.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __6__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Соотношение бытия и сознания. Проблема смысла жизни человека.
  2. Политическая идеология.

                                                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __7__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Сущность и виды познания. Абсолютная и относительная  истина.
  2. Экономические ресурсы и экономические потребности.

                                                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __8__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие и классификация мировоззрения.
  2. Гражданское общество и правовое государство.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __9__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Сущность и виды общения.
  2. Структура общественного производства. Типы экономических систем.

                             

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __10__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Развитие взаимоотношений общества и природы.
  2. Виды функций государства.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __11__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Характер человека, его составляющие.
  2. Понятие и виды собственности.

                                                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __12__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие и признаки общества. Структура общества.
  2. Государство и политическая система общества.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __13__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие эволюции и революции,  прогресса и регресса.
  2. Экономический рост и цикличность экономики.

                                                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _14__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие культуры и цивилизации. Типы цивилизаций.
  2. Макроэкономические показатели. ВВП (ВНП) и методы их расчета.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __15__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Типы обществ и общественно-экономических формаций.
  2. Государственное регулирование рыночной экономики. Бюджет государства.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __16__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Современный подход  к типологии обществ.
  2. Распределение доходов. Налоговая система.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __17__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие, виды и формы культуры.
  2. Личные доходы и проблемы их распределения.

                             

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __18__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Наука: виды и функции. Понятие, формы и методы научного познания.
  2. Экономические издержки и прибыль.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __19__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие, виды и уровни образования.
  2. Понятие и виды заработной платы. Уровень жизни и прожиточный минимум.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __20__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Виды и сущность социальных норм. Функции и принципы морали.
  2. Рынок труда и особенности его функционирования. Занятость и безработица.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __21__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Сущность и виды религии. Влияние религии на ход мировой истории.
  2. Понятие и виды инфляции.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __22__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие культуры и цивилизации.
  2. Понятие и функции денег.  Денежное обращение.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __23__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Взаимосвязи искусства и религии, искусства и техники.
  2. Законы спроса и предложения. Установление равновесия на рынке.

                           

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __24__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Социальная стратификация: понятие и типы.
  2. Конкуренция и монополия.  Типы рыночных структур.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __25__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Социальная стратификация современной России. Социальное положение человека.
  2. Семья и брак. Права и обязанности родителей и детей.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __26__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Понятие общественного института семьи.
  2. Понятие социального поведения, его разновидности.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __27__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Социальный конфликт и пути выхода из него.
  2. Межнациональные отношения и этноцентризм.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./

ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК № _____

Протокол №____

от "___"___________ 201__г.

________________

/Председатель ПЦК/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __28__

по дисциплине Обществознание (включая экономику)

Специальность:   Сервис на транспорте

семестр: ____2___

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП по УПР

__________________

"___" ________201__г.

  1. Молодежный экстремизм  представители молодежной субкультуры.
  2. Исторические типы этноса.

                               

                          

Преподаватель: ___________________/ Тимофеева Т.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 8 класс (основное общее образование) 2017-2018 учебный год

Рабочая программапо обществознанию (включая экономику и право)8 класс (основное общее образование)2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (2018 год)

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (2018 год)...

Рабочие программы по обществознанию 2018-2019 учебный год

Материал содержит рабочие программы  по обществознанию для 11.классов....