Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"
материал по обществознанию (10 класс)

Купеева Аза Савлоховна

Форма проведения – интерактивное занятие.

 

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

2.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём

 

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Цели:

-Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении;

Задачи:

-Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

-Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"

Форма проведения – интерактивное занятие.

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

1.Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

2.Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Цели:

-Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении;

Задачи:

-Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

-Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Обратите внимание на данные слайды . Как люди себя ведут? А почему, как вы думаете?

Я сейчас вам прочитаю сказку. Послушайте внимательно.

    Мотивация                   

                                                         Сказка о Любви.

         Жила на свете Любовь. Были у нее подруги – Доброта и Терпимость. Они жили вместе и никогда не ругались. Однажды подруги гуляли по полю, собирали полевые цветочки, радовались теплому солнышку. Любовь вернулась домой за водичкой для цветов. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели серые мохнатые тучи, заволокли все небо, скрыли сияющее солнце. Задул сильный Северный Ветер и забрал с собой  Доброту и Терпимость. Долго искала Любовь своих подружек, но тщетно. Тогда отправилась она в дальнюю дорогу, чтобы спасти их. Долго ли, быстро ли, далеко ли, близко ли, но дошла она до холодного замка Северного Ветра. Не рад был гостье хозяин замка, но впустил. Любовь была удивлена, что так легко удалось добиться встречи с Северным Ветром. А он был коварен, решил испытать Любовь. Выставил перед Любовью полные сундуки злата и серебра, шкатулки с драгоценными камнями, а рядом посадил  Доброту и Терпимость. И сказал Северный Ветер:

- Бери все, что сможешь унести с собой.

Любовь долго  не думала, взяла за руки своих подружек и вывела их из замка.

С тех пор они опять вместе. А глупый Северный Ветер до сих пор думает, почему Любовь не взяла ни драгоценных камней, ни золота и серебра, а выбрала  Доброту и Терпимость.

 Обсуждение сказки:

- Как вы думаете, почему Любовь выбрала  Доброту и Терпимость?

- А что бы вы взяли? Почему?

- Конечно же, любовь не может быть без доброты и терпимости. И каждое из этих понятий взаимосвязаны. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? О терпимости.

Давайте назовем синонимы к слову «терпимость». сострадать, любить, уважать права других и т.д. Правильно. А еще можно добавить слово «толерантность», что в переводе на русский язык означает «терпимость». Ведущий:

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Давайте лучше познакомимся со значением этого слова. Смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

                                               «Молитва о встрече».

4) На экране компьютера – слайды, которыми сопровождается классный час.

Cлайд:

Термин «Толерантность» на разных языках:

французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

испанский - способность признавать отличные от  собственных идеи или мнения;

английский - готовность быть терпимым, снисходительным;

китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

русский - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 

Вопросы для обсуждения:

  • Какое определение вам импонирует более всего?
  • Что объединяет эти определения?
  • Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал

цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Чем они отличаются? Что общего между ними? 

Какие бы вы добавили лепестки?

А понятие «интолерантность» - значит нетерпимость. Для выполнения следующего задания вам необходимо  из карточки, которая лежат у вас на столе, выписать качества характера, относящиеся к толерантному и интолерантному человеку.

 Карточка: терпимость, сострадание, неуважение, агрессивность, раздражительность, доброжелательность, желание что-нибудь сделать вместе,  цинизм, чуткость, несогласованность, игнорирование, уважение мнения другого. Давайте сравним ваши записи с таблицей.(Слайд) А сейчас мы определим насколько толерантен каждый из нас

Однако иногда бывает, что вы сталкиваетесь с проблемой, интолерантным поведением и не знаете, что делать. Встретившись с проблемой, сначала необходимо ответить на вопросы:

  • В чем заключается проблема?
  • Чем она вызвана?
  • Каковы возможные пути решения проблемы?
  • Какое решение вы можете предложить?
  • Кто вам может помочь?

Задание

       Продумайте и за 2 минуты запишите как можно больше продолжений фразы:

«Конфликт – это плохо, потому что…»

«Конфликт – это хорошо, потому что…»

Какие фразы у вас получились длиннее? Почему?

       

А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.

Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.(Слайд об Иисусе)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

         Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, порядок, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и спросил:

         - Скажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?

         Старик взял лист бумаги стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Дописав, передал лист владыке. Тот стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом и спросил:

         - И всё?

         - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

         И. подумав, добавил:

          - И мира тоже.

Ребята, я тоже желаю вам сто раз любви, сто раз прощения и сто раз терпения.

    5. Рефлексия.

-Что нового узнали во время занятия?

-Что повторили?

- Какое задание вам показалось трудным? Почему?

Евгения Ренар

Не бойтесь говорить: "Люблю!",

Тем, кто вам дорог бесконечно!

Ведь в этом мире мы не вечны -

всегда на грани, на краю...

Себя не бойтесь потерять,

Даря восторженность улыбок!

И незначительность ошибок

Учитесь искренне прощать!

И пусть в душе не гаснет свет,

И пусть в любви мы безоружны,

Но счастья быть кому-то нужным -

Важнее в нашей жизни нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о результатах проведения Всероссийских антинаркотических мероприятий приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией.

Отчет МКОУ «Ермиловская ООШ»о результатах проведения Всероссийских антинаркотических мероприятийприуроченных к Международному дню борьбы с наркоманиейв Тевризском муниципальном районе...

Материалы к внеклассному мероприятию, приуроченному к 100-летию со дня геноцида армянского народа

Прилагаемый материал является вспомогательным для обеспечения мультимедийного сопровождения занятия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества...

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»

Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром»,   как  никогда  актуальны.  Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния  технического п...

Внеклассное мероприятие , приуроченное к неделе английского языка, на тему "Harry Potter"

Сценарий для внеклассного мероприятия на тему "Гарри Поттер". В данном материале разработана Quiz - игра для двух команд....