Урок обобщающего повторения на тему Ценные бумаги 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Полищук Полина Эдуардовна

Урок направлен на проверку, закрепление знания по теме «Экономика», а так же предоставляет возможность проявить и отработать коммуникативные способности, продемонстрировать умение работать в команде, логически мыслить, а так же продемонстрировать умение решать практические задачи. Занятие  состоит из 2 частей – теоретической (словесная игра Алиас) и практической (решение экономических задач).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по обществознанию на тему: «Ценные бумаги».

Цели:

  1. Обучающая. Повторить основные понятия раздела. Научить решать практические задачи по экономике
  2. Развивающая. Развивать экономическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в группах, логически мыслить, самостоятельно делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитывающая. Воспитывать экономически грамотного и активного современного человека

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: карточки с терминами и определениями

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя. 

В течение нескольких уроков мы изучали раздел «Экономика», на прошлом уроке изучили теоретический материал по теме «Ценные бумаги».

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Обучающиеся формулируют название темы, целей и результатов урока).

Действительно, сегодня на уроке мы должны проверить, закрепить не только ваши знания по теме «Экономика», но и проявить свои коммуникативные способности, продемонстрировать умение работать в команде, логически мыслить, а так же на практике продемонстрировать умение решать практические задачи. Поэтому наше занятие будет состоять из 2 частей – теоретической и практической.

3.Теоретическая часть. Сегодня на уроке я вам предлагаю повторить изученный теоретический материал, но сделать это предлагаю в необычной форме, в форме словесной игры Alias. Смысл игры «Алиас» в угадывании слов. Записанные на карточках слова нужно объяснять другим участникам.

Познакомимся с правилами игры:

  • Объяснение загаданного на карточке слова должно происходить без упоминания собственно него и без использования однокоренных слов.
  • Нельзя объяснять слово по частям, на иностранном языке.
  • Можно использовать синонимы и антонимы.

Важно: слова необходимо угадать именно в той форме, в какой они указаны. Не засчитываются единственное число вместо множественного, синонимы, просто однокоренные.

                         

Акция

эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации

Облигация

эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента

 

Вексель

ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством - вексельным правом

 

Чек

ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия

 

Банковский сертификат

ценная бумага, представляющая собой свободно обращающееся свидетельство о денежном вкладе (депозитном - для юридических лиц, сберегательном - для физических лиц) в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем

 

Коносамент

ценная бумага, представляющая собой документ стандартной формы, принятой в международной практике, на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение

 

Закладная

это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости), на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества

 

Инвестиционный пай

именная ценная бумага, удостоверяющая долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд

 

Ценная бумага

документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении

4.Практическая часть.

Пример 1. Какой будет рыночная стоимость акции номиналом 140 руб. при ставке банковского процента 20% годовых и объявленных дивидендах 15% годовых.

 РЕШЕНИЕ:

Определяем рыночную стоимость акции:

Ртек = (0,15×140) / 0,4 = 52.5 руб.

Ответ: рыночная стоимость акции 52.5 руб.

Пример 2. Текущая стоимость акций 380 руб., дивиденды составляют 40 руб.на каждую акцию. Определите коэффициент P/E.

РЕШЕНИЕ:

1.Определяем коэффициент P/E.

P/E =380:40= 9,5

 Ответ:  коэффициент P/E равен 9,5.

Пример 3.  Какой будет рыночная стоимость акции номинальном 100руб. при ставке банковского процента 15% годовых и объявленных дивидендах 20% годовых. При этом постоянный темп прироста дивидендов – 3%.

РЕШЕНИЕ:         

Ртек = (0,2×100) × ((1+0,03) / (0,15 – 0,03)) = 20,72  руб.

Самостоятельно  выполните  следующие  задачи:

  1. Какой  будет  рыночная  стоимость  акции,  номинальном  300руб.,  при  ставке  банковского процента 8 % годовых и объявленных дивидендах  15 % годовых.  При этом постоянный темп прироста дивидендов – 3%.
  2. Обыкновенные акции номиналом 5 рублей имеют рыночную стоимость 15 руб. Компания стабильно выплачивает по ним дивиденды в размере 110 %годовых. Определите коэффициент P/E.
  3. Инвестор (юридическое лицо) купил 200 акций компании «Заря» по рыночной стоимости 30 рублей.  Через   год  курс этих акций повысился на 10 % .Инвестор продал весь пакет акций и все полученные средства вложил в покупку акций компании «Восток» по курсу 10 рублей. Сколько акций купил инвестор?
  4. Дивиденды по акциям компании «Рассвет», номиналом 10 рублей, ожидаются в размере 8 рублей на акцию. Требуемая ставка доходности составляет 20%. Текущий курс акций равен 6. Определить, стоит ли покупать такие акции?
  5. Номинал акции – 15 рублей. Рыночная стоимость 8 рублей. Дивиденд выплачивается в размете 4 рубля каждые полгода. Чему равна текущая доходность акции?

5.Подведение итогов урока. - Как вы думаете, среди всех сфер жизни общества можно ли сказать, что экономика является фундаментом общества, которая влияет на все сферы в жизни общества. Почему? Какова же роль экономики в жизни общества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Открытый урок "Обобщающее повторение по теме "Профессии" 4 класс

План-конспект урока представлен в виде технологической карты...

Урок обобщающего повторения по теме «Глагол» 5 класс

Соедините Духовность и Игру,   а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...

Урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" 6 класс

Разработка урока обобщающего повторения в форме игры "Большой заплыв". Формат игры, задания, представленные в разработке, могут быть использованы и для проведения внеклассных, внеурочных мер...

Конспект урока "Обобщающее повторение по теме "Неметаллы" 9 класс

На уроке обучающиеся продолжают развивать умение применять полученные знания на практике при решении расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, набл...