Рабочая программа по обществознанию в 5 классе.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch.5_a.doc346.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа № 4»                                          

  г. Сергиев Посад

                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя                                                    общеобразовательная школа № 4»                         ________________Лощинина Н.Н. «___»___________________2018 г.                                                          приказ №__   от «   »  ___________2018 г.

Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

5 А  класса

                                        Составитель:                                                       Королева Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

        2018 г.


Данная рабочая программа по обществознанию для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  • Учебного плана на 2018 - 2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  • Тематического планирования курса обществознания для 5-9 классов. 5 класс. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией JI.H.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / J1.H. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2015.

УМК:

  • «Обществознание. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией JI.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015.
  • Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015.
  • Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

Планируемые результаты освоения курса.                                                                                   Учащиеся научатся/ получат возможность научиться:

- находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимать место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

 на:

  1.  использование элементов причинно-следственного анализа;
  2.  исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3.  определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)  подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Основное содержание курса:

  • Вводный урок-1 час.
  • Глава I. Человек - 6 часов.
  • Глава II. Семья - 6 часов.
  • Глава III. Школа - 6 часов.
  • Г лава IV. Т руд - 6 часов.
  • Глава V. Родина - 7 часов.
  • Итоговое повторение - 2 часа

 Типы уроков

Пед. технологии

Формы работы

-игра

  • дискуссия
  • практикум

- лабораторная работа

  • беседа

Интерактивные:

  • игровые;

-технология дискуссии;

  • проектная технология;
  • проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся;

Тестирование

Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами Проверочная работа, состоящая из заданий, требующих

развернутого ответа

Диктант по терминам

Работа над проектом

Календарно - тематическое планирование:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Вводный урок

6.09

Глава 1. Человек -

6 часов.

2 - 3

  Загадка человека.

13.09 – 20.09

4 - 5

Отрочество - особая пора жизни

27.09 – 4.10

6

Практикум по теме: «Человек».

11.10

7

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Человек»

18.10

Глава 2. Семья - 6 часов.

8

Семья и семейные отношения

25.10

9-10

   Семейное хозяйство

8.11 – 15.11

  11

Свободное время

22.11

12

Практикум по теме: «Семья»

29.11

13

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Семья»

6.12

Глава 3. Школа - 6 часов.

14

Образование в жизни человека

13.12

15-16

Образование и самообразование

20.12 – 27.12

17-18

Одноклассники, сверстники, друзья.

17.01 – 24.01

19

  Практикум по теме: «Школа»

31.01

Глава 4. Труд - 6 часов.

20-21

Труд - основа жизни

7.02 – 14.02

22-23

Труд и творчество.

21.02 – 28.02

24

Практикум по главе «Труд»

7.03

25

Повторительно - обобщающий урок по теме: Школа. Труд»

14.03

Глава 5.Родина - 7 часов.

26

Наша Родина-Россия.

21.03

27

Государственные символы России.

4.04

28-29

Гражданин России

11.04 – 18.04

30-31

Мы - многонациональный народ.

25.04 ; 16.05

32

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Родина».

23.05

Итоговое повторение - 2 часа.

Итого: 34 часа.


Согласовано:

протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания

от «_27_»__08____2018 г.

Согласовано: зам. директора по УВР

        _____ Федорова М.А.

\

от « ___ »__ ___ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....