Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Анисимова Елена Александровна

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования. Цель их введения – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_podgotovki_vpr.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Особенности подготовки к  ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования. Цель их введения – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Всероссийские проверочные работы по обществознанию в 6 классах впервые проведены 11 мая 2018 года для оценки уровня общеобразовательной программы по предмету. (КИМ) ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика 9работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Задание 6. Задание-задача 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяются умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Работая по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 6 класс, приходиться включать в рабочую программу тему «Сферы общественной жизни». Данной темы по программе не предусмотрено и в учебнике ее нет, а вот у  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание 6 класс – тема «Сферы общественной жизни» есть.

Итак, для того чтобы отработать задание 6 в ВПР,  изучаем теорию и на практике отрабатываем задания на определения сфер общественной жизни. Задания подбираются разного уровня, для того чтобы учащиеся усвоили сферы  общественной жизни, а их 4(политическая, экономическая, социальная и духовная)

Виды заданий:

  1. Прочитайте предложения о современной России. Какие сферы общества они характеризуют?
  1. Президент предложил законопроект, направленный на противодействие терроризму.
  2. Памятники истории и культуры народов России являются частью мирового культурного наследия.
  3. Правительство России проводит политику помощи малоимущим — старикам, многодетным и безработным.
  4. Патриарх Кирилл вручил награды юным знатокам православной культуры.
  5. Ныне в России добывается около 8,5 млн т бокситов и нефелинов в год, что обеспечивает производство около 2,4 млн т глинозёма.

  1. Завершите схему «Сферы общественной жизни».

http://as6400825.ru/obschestvoznanie_6/2.3.jpg

  1. На какие сферы можно разделить общество? Дайте краткую характеристику каждой сфере общества. В чём их значение для общества?
  2. Объясните, каким образом различные сферы общества влияют друг на друга.
  3. Как вы считаете, какая из сфер жизни общества является наиболее важной? Объясните свой ответ.

6. К какой из сфер общества относится:

а)  показ нового фильма в кинотеатре;

б)  покупка продуктов в магазине;

в)  сборка новых автомобилей на заводе;

г)  призыв в армию;

д)  выпечка хлеба в пекарне;

е)  выборы президента;

ж)  прием больных в поликлинике;

з)  обучение студентов в университете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

    Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...

"Формы и методы повышения эффективности и качества предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС"

Задача ФГОС требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной программе,  понятно, что такая  целевая установка требует модернизации учебного процесса,  для этого были в...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 5 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...

Формы и методы повышения эффективности и качества предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации требований ФГОС актуальными становятся следующие технологии:·        Информационно-коммуникативная технология·...

Статья "Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС"

Материал предназначен   для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....