Образование
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Шевцова Ирина Геннадьевна

Презентация по теме "Образование". Представлены уровни общего и профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование Выполнил: Евгений Бикенин , ученик 11 класса МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Что такое образование? Образование В узком смысле В широком смысле

Слайд 3

Целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Слайд 4

Процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому «между поколениями».

Слайд 5

Подходы к образованию

Слайд 6

Культуросообразность П риродосообразность

Слайд 7

Сторонники культуросообразности придерживаются мнения, что итоги обучения зависят исключительно от старательности (прилежности) обучающегося и от той культурной среды, в которую он «погружён» (от наличия достаточного числа школьных зданий, преподавателей, столовых, библиотек с книгами, ныне — компьютеров в классах и дома и т. п.).

Слайд 8

При природосообразном подходе в школе должны ставиться и решаться следующие задачи: Определение состава и величины природных способностей каждого учащегося (в том числе и путём пробного освоения небольшого объёма тех или иных знаний). Взращивание, питание (воспитание), просвещение выявленных способностей в соответствие с общественными возможностями и потребностями, а также личными устремлениями и особенностями данного учащегося. В настоящее время общеобразовательные (народные) школы в большинстве развитых стран от США и стран Западной Европы до Японии построены на основе природосообразного подхода.

Слайд 9

Известные представители Квинтилиан Марк Коменский, Ян Амос Локк, Джон Песталоцци, Иоганн Генрих Дистервег, Адольф Ушинский, Константин Дмитриевич

Слайд 10

Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода Один из известных и давно опробованных способов учёта заметного разнообразия успехов в обучении — это иерархичность доступа к возможности освоения более сложных и трудоёмких его разделов. В современной системе знаний закрепилось понятие «базовое образование», означающее образование предыдущей ступени при получении (намерении получить) образование последующей ступени.

Слайд 11

Уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат ; высшее образование - специалитет , магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Слайд 12

Уровни общего образования

Слайд 13

Дошкольное образование Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми. Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности. Бывают комбинированные, общеразвивающие , компенсирующие, с уклоном, центры образования. По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум. Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Слайд 14

Начальное образование В разных странах оно начинается в возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время не менее 70 % детей в мире получают начальное образование. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11—12 лет. В большинстве стран учреждения начального и среднего образования разделены. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Слайд 15

Основное общее образование Основное общее образование — следующая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Слайд 16

Среднее образование В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других. В России профессиональное образование также считается средним ( средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию .

Слайд 17

Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ВУЗ .

Слайд 18

Уровни профессионального образования

Слайд 19

Профессиональное образование Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии. Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование. Срок обучения для выпускников 9 - х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Слайд 20

Высшее образование В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.

Слайд 21

Бакалавриат - первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата . Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности. Магистратура - следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Слайд 22

Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в ВУЗ. В старшие классы ученики проходят после экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том).

Слайд 23

Дополнительное образование Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования. Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно - технической, естественной направленности. Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.

Слайд 24

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...