Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)

Жувака Людмила Александровна

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Основы философии», которая по учебному плану рассчитана на 2 семестр для второго курса. В данной работе представлен материал для проведения открытого урока по теме: «Основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теория архетипов К.Г. Юнга», может быть использован преподавателями в работе для обобщения педагогического опыта.

В методической разработке представлены проблемы личности и её душевное развитие, болезни которой в значительной степени имеют корни в социально-культурных процессах – невротические заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoanaliz_z._freyda._arhetipy_k.g._yunga.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Алексинский машиностроительный техникум»

Эмблема-ГПОУ-ТО-АМТ-150x150 (2)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Учитель года - 2018»

Конкурсная методическая разработка

открытого урока

по дисциплине «Основы философии»

тема: Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

                                                                                                    автор: Жувака. Л.А.

Алексин 2018 г.

АНОТАЦИЯ

         Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Основы философии», которая по учебному плану рассчитана на 2 семестр для второго курса. В данной работе представлен материал для проведения открытого урока по теме: «Основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теория архетипов К.Г. Юнга», может быть использован преподавателями в работе для обобщения педагогического опыта.

В методической разработке представлены проблемы личности и её душевное развитие, болезни которой в значительной степени имеют корни в социально-культурных процессах – невротические заболевания.

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………… ……………………………………………………………………4

2. Основная часть………………………………………………………………………………...6

3. Заключение……………..…………………………………………………………………….11

4. Список использованных источников………………………………………….....................12

5. Приложение…………………………………………………………………………………..13

ВВЕДЕНИЕ

На рубеже XIX и XX веков в психологии возникло яркое и значимое направление, продолжающее существовать и развиваться до настоящего времени – психоанализ. Основателем психоанализа был гениальный ученый, австрийский врач-невролог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Важным структурным компонентом психики выступала неосознаваемая ее составляющая (бессознательное, «Ид»).

Тема выбрана не случайно, она позволяет произвести сравнительный анализ изучения работ З. Фрейда и К. Г. Юнга в изучении психики человека. Изучаемый вопрос входит в базовый курс изучения дисциплины «Основы философии».

Проблема развития личности требует постоянного приложения сил в направлении усложнения Эго и гармонизации его элементов: познание окружающей действительности, отношения с людьми и постижение новых социальных ролей. В современном обществе необходимо душевное равновесие. Сознание и бессознательное должны взаимодействовать друг с другом, чтобы не приводить человека к конфликтным и стрессовым ситуациям, которые влекут за собой тяжёлые последствия: депрессии и невротические заболевания.

Развитие и воспитание человека остается весьма важной и актуальной проблемой. Каково развитие и воспитание – таково и общество. Главная задача методической разработки – обеспечить развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. Развитие личности оказывает решающее значение на социальный прогресс играет ключевую роль в его преобразованиях, обеспечивая соответствие человека современным и будущим требованиям.

Человек часто не осознает смысл и значение мотива своего поведения и не всегда может прокомментировать причины подлинных намерений. Многие поступки, оказываются загадочными не только для окружающих, но и для самого индивида. Мотивационная деятельность, движущие силы, стоящие за поступками, причины, побуждающие поступать так, а не иначе, всегда привлекали внимание человечества, которое стремилось постичь сущность человеческой природы.

Анализ человеческого поведения для З. Фрейда стал одним из важнейших аспектов осмысления психической деятельности, бессознательных конфликтов, драматически разыгрывающихся в глубинах личности.

Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.

Самым адекватным выразителем внутренних противоречий психики, по Фрейду, является Эдипов комплекс - это совокупность чувств и представлений, частично или полностью бессознательных, эмоциональная энергия, которая организует структуру личности каждого человека, символическое описание того, как работает психика.

После смерти З. Фрейда сложилось целое направление в психологии, оно и по сей день развивает идеи своего основоположника. Одним из самых известных учеников Фрейда, который пошел значительно дальше своего учителя, был Карл Густав Юнг.

Он натолкнулся на наличие вне персонального, «родового» или коллективного слоя бессознательного, когда в ходе своей психиатрической практики обнаружил идентичные тексты или видения в поэтических произведениях, в бреде сумасшедших, ритуалах шаманов и в глубоких снах. И это навело его на предположение, что ниже уровня личного бессознательного лежат более древние, более архаичные слои психики, образовавшиеся в незапамятные времена формирования человеческого сознания. Родовое бессознательное состоит из совокупности архетипов (прообразов) - древних способов понимания и переживания мира.

К. Г. Юнг опирался на мифологию и сознательно использовал образы в своей практике - архетипы, которые оказывают воздействие на целые народы и исторические эпохи.

Архетип— универсальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.

Сопоставление архетипов Юнга с древнейшими мифологическими прообразами может помочь представить процессы внутреннего мира с большей полнотой. Архетипы выявляют корни вневременных проблем личности. Пользуясь терминологий Юнга, сегодня они касаются удачи и престижа (Персона), личных комплексов (Тень), партнеров по любви и браку (Анима и Анимус), судьбы (Дух) и покровительства (Великая Мать).

Комбинированный урок объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний студентов; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование его выполнения; подведение итогов, оценка успехов студентов в сочетании с коррекцией знаний и умений. Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач. На данном уроке основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний. В этом случае сокращается время на другие этапы урока. Урок используется для передачи объёмного материала. Используются такие формы, как лекция, объяснение преподавателя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, эвристическая беседа, самостоятельная работа. На уроке применяются разные приёмы активизации деятельности: придание излагаемому материалу проблемного характера, включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов, доказательств, вовлечение студентов в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа, примеров, фактов. Преподаватель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания студентов.

Открытый урок по дисциплине «Основы философии»

План проведения открытого урока

Тема урока: «Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К. Г. Юнга».

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: дебаты

Метод урока: словестно-наглядный

Цели урока: 

Образовательная:

- расширить кругозор и углубить знания по предмету;

- обобщить и систематизировать полученные знания о методе психоанализа

 З. Фрейда и теории архетипов К. Юнга;

- помочь обучающимся определить собственное отношение к психоанализу и архетипам;

- определить ключевые отличия в работах З. Фрейда и К. Юнга.

Развивающая: 

- развить навыки культуры речи;

- развивать мышление, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые объекты;

- развитие логического построения высказывания;

Воспитательная:

- воспитывать стремление к самосовершенствованию;

- воспитать чувство коллективизма и человеческие качества, уметь слушать и анализировать полученную информацию;

- содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов.

Основные знания:

Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение Paunt Point.

Ход занятия:

1.Организационная часть – 3 мин.  

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Тема урока: Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

Сегодняшний урок пройдёт в необычной форме, в форме открытого урока.

На уроке мы должны:

-обобщить и систематизировать полученные знания о методе психоанализа З. Фрейда и теории архетипов К.Г. Юнга;

- заполнить таблицу сравнительный анализ работ З. Фрейда и К.Г. Юнга

 (ПРИЛОЖЕНИЯ 2);

- определить ключевые отличия в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга.

Организация внимания, выявление отсутствующих студентов. Активизация на эффективную, плодотворную работу.

  1. Основная часть
  1. Основные моменты по изучению материала – 4 мин

Комментарий преподавателя

Философские размышления

 Заповедь Дельфийского оракула гласит: «Познай самого себя», что Вам известно о появлении философской фразы и кому принадлежит?

  1. Закрепление знаний в форме дебатов

  1. Дебаты между участниками

Вопросы от преподавателя

1) В чём заключается теория психоанализа З. Фрейда?

2) Согласитесь ли Вы с высказыванием: «Страх создал богов, дерзанье - королей», обоснуйте мыслями философов?

3) Какую роль в жизни человека играют числа, символы и сны?

2.2.2 Вопросы от слушателей

1) Назовите отличие в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга в подходах по изучению личности?

2) Что значит метод ассоциаций З. Фрейда?

3) Прокомментируйте отличительные особенности в сознательной и бессознательной сферах психоанализа и архетипов?

  1. Подведение итогов

Разработанная психоаналитическая теория позволила создать базовые предпосылки для дальнейшего развития психологической науки. Проблемы личности и её внутреннее развития в значительной степени находят отклик в социально – культурных процессах современного общества. Несмотря на то, что данные философские работы были разработаны более ста лет назад, они и в настоящее время вызывает живой интерес научной общественности.

На сегодняшнем уроке мы обобщили и систематизировали полученные знания о методе психоанализа З. Фрейда и теории архетипов К.Г. Юнга.

Основные идеи психоанализа

- в психике нет ничего случайного. мы забываем сделать то, чего делать не хотим;

- события первых лет имеют первостепенное значение для всей последующей жизни;

- эдипов комплекс (проявление ребенком бессознательных влечений, сопровождающихся выражением чувств любви и ненависти к родителям);

- основополагающие влечения человека: влечение к жизни (Эрос) и влечение к смерти (Танатос), включающее в себе инстинкт разрушения.

Феномен символов. Архетипы К.Г. Юнга

Этнография древних племён, становление личности (осознание себя).

Индивидуализация – как возникает культура, религия. Это и называется сознанием.

Человеку необходимо слияние с природой, именно поэтому и появляются мифы, ритуалы, магия, духи и боги. Человеку необходима религия для сохранения чувства целостности, уверенность в завтрашнем дне и для консолидации общества.

Символы - от них невозможно отказаться. По отношению человека к символам Юнг говорит о психике: здоров человек или болен.

Экстраверт и Интроверт

идея бессознательного

Юнг утверждает, что они не борются (как утверждает З. Фрейд), а взаимодействуют друг с другом (две стороны одной медали).

Бессознательное – энергия не физиологическая (как у Фрейда), это слои психики (опыт и переживания, которые проявляются на общественном уровне).

Индивидуальное – проявляется в сознании человека, а коллективное – задаётся при рождении.

            Рис 1. Бессознательное и архетипы К. Г. Юнга

Персона - Социальные роли, самовыражение

Тень - Желание которые воспринимаются обществом отрицательно

Самость - То, что Я есть на самом деле, равновесие, мои настоящие мысли

Анима - Бессознательная структура женская сторона в мужчине

Анимус - Мужская сторона в женщине

Эго - Сознание человека, я в 15, 25, 30 лет

Рис 2. Сознание и подсознание З. Фрейдhttp://i1.wp.com/liveisgame.ru/wp-content/uploads/2016/06/1715_original.jpg?w=700

Мы плодотворно поработали и получили положительные оценки за урок

команда, представляющая З. Фрейда – оценка «5»;

команда, представляющая К.Г. Юнга – оценка «5».

  1. Задание на дом – 1 мин.

Обменяться данными по заполнению таблицы (Приложение 1)

  1. Литература, необходимая для подготовки к занятию – 1 мин

Опорный конспект урока

  1. Рефлексия.

Координата плоскости в ней отражён смайлик по усвоению темы: урок понравился было интересно; урок не понравился, бесполезная информация.

 Преподаватель: Жувака. Л.А.                                      Ф.И.О. преподавателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материал методической разработки нацелен показать существующие подходы к рассмотрению темы: Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

 В ходе урока я планирую:

- обобщить и систематизировать полученные знания о методе психоанализа З. Фрейда и теории архетипов К.Г. Юнга;

-воспитать чувства коллективизма и человеческие качества: уметь слушать, анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы;

- сформировать собственное мнение о работах З. Фрейда и К.Г. Юнга;

- определить ключевые отличия в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга.

Предлагаю данный материал использовать для тиражирования и обобщения педагогического опыта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К.Г. Юнг, Э. Сэмюэлс, В Одайник, Дж. Хаббэк; Сост. В.В. Зеленский, А.М. Руткевич. – М.: «Мартис», 1995. – 320 с. – (Серия «Классики зарубежной психологии»).

  1. Браун Дж. Психология Фрейда и пост фрейдисты. – М.: «Рефл-бук», 1997. – 298 с. – (Серия «Актуальная психология»).

  1. Зигмунд Фрейд – Карл Густав Юнг. Из переписки / Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М.: «Литера», 1992. – с. 364-467.

  1. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: «АСТ», 1998. – 720 с. – (Серия «Университетская книга»).

  1. Юнг К.Г. Становление личности / Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А.А. Реана – СПб: Издательство «Питер», 2000. – с. 65-79. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

  1. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб.: «Б.С.К.», 1996. – 454 с

  1. Источник: http://stuki-druki.com/authors/Freud.php Штуки-дрюки ©

  1. FB.ru:http://fb.ru/article/267738/osnovatel-katarticheskogo-metoda-psihoterapii-breyer-yozef-biografiya-rabotyi-i-interesnyie-faktyi

  1. https://studopedia.ru/10_75297_psihoanaliz-z-freyd.html

  1. З. Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1990.

  1. З. Фрейд. Энциклопедическая статья " Психоанализ и теория либидо".

                                                                    Приложение 1

Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга

З. Фрейд

К. Юнг

Причины неврозов

Теория психоанализа

Типология личности. Движущие силы в развитии личности

Структура личности. Сознательная и бессознательная сферы

Приложение 2

Вопросы к уроку

Вопросы от преподавателя

1) В чём заключается теория психоанализа З. Фрейда?

Предполагаемый ответ

Случайное слово, жест, тайные знаки, ошибочные действия, оговорки в психологии нет ничего случайного. Психоанализ помогает понять самого себя – «Метод свободных ассоциаций» отказ от принципов логической мысли.

Психоанализ — это одноимённый метод лечения психических расстройств. Конфликты между сознательным и бессознательным могут выражаться в неврозах, депрессиях, страхах и других нарушениях психики. Мотивы поведения человека не осознаются им самим, поэтому требуются интерпретации. Психоанализ – терапия в ходе, которой пациент называет врачу все свои мысли, ассоциации и сновидения.

В психике нет ничего случайного, мы забывает сделать то, что делать не хотим; события первых лет жизни имеют первостепенное значение для всей последующей жизни.

2) Согласитесь ли Вы с высказыванием: «Страх создал богов, дерзанье - королей», обоснуйте мыслями философов?

Предполагаемый ответ

Поэма «Фиваида» римского поэта Публия Папилия Стация (I в.н.э). Выражение стало популярным после того, как французский драматург Проспер Жолио Кребийон использовал его в своей трагедии «Ксеркс» 1714 г.

Выдающиеся мыслители прошлого Демокрит, Эпикур, Гельвеций, Спиноза, Герцен и Писарев считали, что страх, как результат бессилия человека перед могучими силами природы, играет основную роль в происхождении религии. Однако не всякий страх к ней ведёт. В обыденной жизни чувства страха вызывается случайными обстоятельствами и чаще всего не связано с религией. Для возникновения религиозного чувства частое появление страха не обязательно. Страх, возникший лишь однажды может закрепиться на всю жизнь (З. Фрейд). Религия культивирует страх.

3) Какую роль в жизни человека играют сновидения?

Предполагаемый ответ

Интерес к сновидениям характерен для всех эпох человеческой культуры. Почти всегда преобладало стремление найти связь между сновидениями и существующей реальностью. В древности толкование снов носило магический характер: сны объяснялись контактом души и иным миром - миром мёртвых.

В Древнем Египте был найден свиток в гробнице 13 в до н.э.  он считается одним из первых сонников. З. Фрейд увлекался культурой Древнего Египта и коллекционировал всё, что с ней было связано. Толкование сновидений З. Фрейда во многом совпадает с Египетским свитком. З. Фрейд уделял значительное внимание анализу сновидений, по его мнению, в символической форме происходит иллюзорное осуществление вытесненных желаний. Психоанализ указывает на связь сновидений с фантазиями. В глубинной психологии особое значение придаётся анализу снов, как методу проникновения в бессознательные психические процессы. Метод сновидений - «Королевские ворота». Сон — это галлюцинаторное исполнение нашего желания, который длится 1-2 минуты. Уметь расшифровывать сны: принцип сгущения- несколько элементов из реальности сливаются в одно; принцип смещения – замена элементов на фантастические; принцип ошибки- проговаривают опечатки «У кого, что болит тот о том и говорит»;

16 век – изотерический текст о снах принадлежит праотцу Авраама, Софер Языра, именно его и раскрывает З. Фрейд.

Вопросы от слушателей

1) Назовите отличие в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга в подходах по изучению личности?

Предполагаемый ответ

З. Фрейд: ИД, ЭГО, СУПЕР – ЭГО, внутренний личностный конфликт.

Врождённые бессознательные влечения к жизни и смерти (Эрос и Танатос);

К. Г. Юнг: Сознание, экстраверты, интроверты.

Обобщённая психическая энергия ЛИБИДО принимает различные формы (творчество) через опыт и архетипы, происходит в течении всей жизни.

2) Что значит метод ассоциаций З. Фрейда?

Предполагаемый ответ

Это отказ от логической мысли. З. Фрейд выделяет два инстинкта:

Самосохранения (не всегда срабатывает) и инстинкт сохранения рода (включается всегда, руководит нашим поведением, энергия ЛИБИДО)

3) Прокомментируйте отличительные особенности в сознательной и бессознательной сферах психоанализа и архетипов? (по схеме)

Предполагаемый ответ

З. Фрейд

Сверх – Я (борьба);

Супе - Эго- социальные границы: долг, мораль, законы (надо);

Оно, ИД – инстинкты, желания (я хочу);

Я - Эго – сфера сознания, (реальность, как я себя осознаю), разрешение внутренних личностных конфликтов (я боюсь).

К.Г. Юнг

Слои психики (опыт и переживания); индивидуальное бессознательное;

Коллективное бессознательное (врождённый, общий для всех);

Архетипы - корни проблем (тень, персона, самость, анима, анимус, эго);

Бессознательное связывает человека с обществом, природой и космосом.

Приложение 3

Тест по пройденным темам

1. Форма мировоззрения, основанная на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

А) Мифология             Б) Религия          В) Философия        Г) Обыденное мировоззрение.

2. Системно-теоретическое мировоззрение, для которого характерны логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения

А) Мифология              Б) Религия            В) Философия       Г) Обыденное мировоззрение.

3. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное

А) Мифология              Б) Религия           В) Философия         Г) Обыденное мировоззрение.

4. В переводе с греческого «философия» означает

А) Стремление к совершенству                 Б) Наука мудрости.

В) Любовь к мудрости                              Г) Учение о законах развития.

5. Впервые назвал себя философом…

А) Платон                      Б) Аристотель        В) Фалес                 Г) Пифагор.

6. Что такое мировоззрение?

А) основа неестественного мировоззрения
Б) процесс непрактичного отношения человека к миру
В) метафизический подход к исследованию бытия оказывается в бесконечности

7. В развитии философии нет

А) преемственности                                      Б) научных достижений                

В) ценностной составляющей                      Г) устаревших идей

8. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А) природы и человека                                        Б) «вещей в себе»

В) законов разума и его границ                       Г) бытия Бога

9. Философское направление, проявлявшее наибольший интерес к сфере бессознательного в поведении человека
А) феноменология           Б) антропологизм          В) фрейдизм               Г) сенсуализм

10. Синтез философских и научных учений, объединённых представлением о взаимосвязи человека и природы, человечества и Вселенной

А) Философия жизни                   Б) Философия всеединства

В) Космизм                                   Г) Экзистенциализм

ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА:  

 9-10 ответов - оценка (5);    

 7-8 ответов - оценка (4);    

 5-6 ответов - оценка (3)

Приложение 4

Технологическая карта учебного занятия

Дисциплина: Основы философии

Тема занятия: Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга

Тип занятия: комбинированный урок

Форма урока: дебаты

Цели урока:

Образовательная:

- расширить кругозор и углубить знания по предмету;

- обобщить и систематизировать полученные знания о методе психоанализа

 З. Фрейда и теории архетипов К. Юнга;

- помочь обучающимся определить собственное отношение к психоанализу и архетипам;

- определить ключевые отличия в работах З. Фрейда и К. Юнга.

Развивающая: 

- развить навыки культуры речи;

- развивать мышление, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые объекты;

- развитие логического построения высказывания;

Воспитательная:

- воспитывать стремление к самосовершенствованию;

- воспитать чувство коллективизма и человеческие качества, уметь слушать и анализировать полученную информацию;

- содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов.

Основные знания:

Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение Paunt Point.

Ход занятия:

1.Организационная часть – 3 мин.  

Приветствие. Подготовка рабочего места. Тема урока: Психоанализ З. Фрейда. Архетипы К.Г. Юнга.

Сегодняшний урок пройдёт в необычной форме, в форме открытого урока. На уроке мы должны:

-обобщить и систематизировать полученные знания о методе психоанализа З. Фрейда и теории архетипов К.Г. Юнга;

- заполнить таблицу сравнительный анализ работ З. Фрейда и К.Г. Юнга

 (ПРИЛОЖЕНИЯ 1);

- определить ключевые отличия в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга.

Организация внимания, выявление отсутствующих студентов. Активизация на эффективную, плодотворную работу.

  1. Основная часть
  1. Основные моменты по изучению материала – 4 мин.

Комментарий преподавателя

 Заповедь Дельфийского оракула гласит: «Познай самого себя», что Вам известно о появлении философской фразы и кому принадлежит?

  1. Закрепление знаний в форме дебатов

  1. Дебаты между участниками

Вопросы от преподавателя

1) В чём заключается теория психоанализа З. Фрейда?

2) Согласитесь ли Вы с высказыванием: «Страх создал богов, дерзанье - королей», обоснуйте мыслями философов?

3) Какую роль в жизни человека играют числа, символы и сны?

   2.2.2 Вопросы от слушателей

1) Назовите отличие в работах З. Фрейда и К.Г. Юнга в подходах по изучению личности?

2) Что значит метод ассоциаций З. Фрейда?

3)  Прокомментируйте отличительные особенности в сознательной и бессознательной сферах психоанализа и архетипов

3. Подведение итогов

На сегодняшнем уроке мы обобщили и систематизировали полученные знания о методе психоанализа З. Фрейда и теории архетипов К.Г. Юнга.

     4. Задание на дом – 1 мин.

Обменяться данными по заполнению таблицы (Приложение 1)

  1. Литература, необходимая для подготовки к занятию – 1 мин

Опорный конспект урока

  1. Рефлексия.

Координата плоскости по усвоению темы: урок понравился было интересно;

урок не понравился, бесполезная информация.

 Преподаватель: Жувака. Л.А.                                                  Ф.И.О. преподавателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Юнги ВОВ"

Тема: «Юнги Великой Отечественной Войны» Цель: Развитие умения работать в коллективе, интеллектуального уровня учащихся, коммуникативных навыков; Формирование гражданской позиции, воспитание...

Классный час. Юнги Соловецкой школы.

Память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя своего народа, с древнейших времен почиталась на Руси. В их честь воздвигались памятники, часовни, церкви. И у нас в Самаре на набережной реки Волги п...

Презентация к интегрированному мастер-классу "Архетипы русской речи"

Инегрированный с английским языком мастер-класс "Архетипы русской речи" предполагает осмысление гуманистического значения русских слов и выражений, идущих из глубины веков. Система мировоззрения русск...

Архетип матери. Книги

Стоит читать....

Зигмунд Фрейд

ull;Родился 6 мая 1856 года в городе Фрайберг Австро-Венгрии (Ныне Пршибор, Чехия) в семье бедного торговца шерстью, женившегося третий раз на девушке, годящейся ему в дочери, которая раз за разом р...

Психоанализ детей и подростков. Современный взгляд глазами швейцарского психоаналитика.

Благодаря Русскому психоаналитическому обществу, столицу посетил президент Швейцарской ассоциации психоанализа детей и подростков (ASUPEA) Бердж Папазян. Семинар пришелся на дни траура по трагическим ...