Памятка по применению технологии "Шесть шляп мышления"
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс)

Памятка по применению технологии "Шесть шляп мышления" на уроках обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_shlyap_myshleniya._pamyatka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно на уроках обществознания.

(Памятка)

Учитель обществознания и истории Лянкина А.Л.МБОУ «СШ № 72 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Ульяновск.

Метод шести шляп - это один из приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. Метод достаточно новый, молодой, вошедший в широкое использование с конца 80-х гг. 20 века. Активно используется не только в психологии, но и в педагогике.

Данный метод заключается в самостоятельной учебно-исследовательской работе учащихся в группах. Их может быть от 4 до 6, в зависимости от наполняемости класса и интеллектуальных способностей учеников. Группы комплектуются по жребию, зависят от цвета шляп. Рассмотрим этот метод на примере 5 шляп.

Белая шляпа (рациональное мышление) предполагает рассматривать проблемный вопрос только с помощью фактов, без лишних эмоций.

Красная шляпа – эмоциональная, основанная на чувственном восприятии мира.

Жёлтая шляпа – вопрос рассматривается с позитивных позиций, отражает оптимистические настроения.

Чёрная шляпа подразумевает критическое мышление, выражает негативные стороны процесса или явления.

Синяя шляпа - обобщающая. Направлена на то, чтобы обобщить мнения, ответы других групп, сделать общие выводы. По уровню это задание более сложное, так как требует от учеников концентрации внимания, на протяжении всего времени урока. Участники этой группы должны не просто наблюдать за работой других групп, делать записи, но и правильно, грамотно оценивать своих одноклассников, отмечать достоинства и недостатки их ответов, относится к ним беспристрастно. Иногда, в зависимости от уровня подготовленности учеников, синюю шляпу может надеть на себя учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Применение стратегии «6 шляп мышления » на уроке русского языка

Многие учителя давно в своей практической деятельности используют  технологию  критического мышления. Аспектов критического мышления очень много. Я преподаю русский язык в казахской школе. И...

Применение стратегии «6 шляп мышления » на уроке русского языка

Многие учителя давно в своей практической деятельности используют  технологию  критического мышления. Аспектов критического мышления очень много. Я преподаю русский язык в казахской школе. И...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...