Урок- практикум по обществознанию в 9 классе на тему Гражданские правоотношения.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Бабак Любовь Петровна

Организационная информация

Предмет

Обществознание

Класс

9 «Б»

Тема

Гражданские правоотношения

Автор урока (ФИО, должность)

Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ «Степновская СОШ»

Описание урока

Тип урока

Урок- практикум

Цели урока

Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений  в системе правовых отношений, выяснение в совместной деятельности учеников и учителя сущности гражданского права, особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности через решение ситуативных задач.    

Задачи урока

1) Личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, ориентировать на выполнение правовых и морально-этических норм.

2)Метапредметные – умение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, используя техники критериального и формирующего оценивания;  развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом, официальным текстом (выдержки из ГК РФ.)

3) Предметные – расширять опыт получения и применения на практике правовых знаний из области Гражданского права.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: -сформировать у обучающихся общее представление понятий «Гражданское право»,  «имущественные» и «личные неимущественные»  правоотношения; дееспособность; договор, сделка; применение понятий при решении ситуативных задач; 

Метапредметные: -  развивать умения строить логическую цепь рассуждения; умение планировать коллективную деятельность; прививать навыки работы со статьями из  правового источника;                                                -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в   учебных ситуациях: быть в роли выступающих и в роли экспертов;

Ресурсы, оборудование и материалы,  использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014.,  раздаточные материалы: ситуативные задачи, статьи из ГКРФ, оценочный лист; компьютер, проектор.

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты

  1. Организационный

Приветствуют учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, объявляет домашнее задание

Приветствуют учителя, записывают домашнее задание.

Отслеживает запись в дневнике

  1. Актуализация опорных знаний

Выполняют задание «Да/Нет», объясняют верность своего утверждения.

Индивидуальное выполнение задания с использованием ТРКМ «Верно/неверно».

Слушает объяснение учащихся, задаёт вопросы.

Выполняют задание, объясняют верность своего утверждения, оценивают свои ответы.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист

  1. Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач.

Учащиеся сами проговаривают цели и задачи урока.

Инсценирование  бытовой ситуации. Фронтальная беседа

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя, ставят цели и задачи

Слушает и корректирует ответы учащихся

  1. Ознакомление с инструкцией

Учащиеся делятся на группы, устанавливают регламент. Выполняют задания. Определяются с критериями ответов.

Работа в группе. Решение ситуативных задач.

Корректирует работу в группах, следит за временем.

Заполняют оценочный  лист. Решают задачи в группе, готовятся к выступлению.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит решение задач.

  1. Отчёт о работе

Учащиеся группы зачитывают задачи и ответы к ним. Остальные слушают, одна из групп оценивает выступление.

Выступление учащихся от группы.

Слушает выступление учащихся, корректирует их выступление и оценку выступления.

Объясняют суть ситуативных задач, дают ответ на вопрос, объясняют, какой статьёй ГКРФ воспользовались для объяснения своего ответа. Вторая группа выступает в роли эксперта: оценивает ответ по критериям.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный  лист. Как происходит отчёт групп.

  1. Рефлексия

Заполненный оценочный лист. Указано количество набранных баллов за урок.

Закончите предложения ….

Слушает высказывания учащихся, задаёт вопросы.

Просчитывают свои баллы. Дописывают предложения, проговаривают их.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный  лист.

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

 Карточки с ситуативными задачами, раздаточный материал: статьи из Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)

 Оценочный лист

       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

Обществознание

Класс

9 «Б»

Тема

Гражданские правоотношения

Автор урока (ФИО, должность)

Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ «Степновская СОШ»

Описание урока

Тип урока 

Урок- практикум

Цели урока

Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений  в системе правовых отношений, выяснение в совместной деятельности учеников и учителя сущности гражданского права, особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности через решение ситуативных задач.    

Задачи урока

1) Личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, ориентировать на выполнение правовых и морально-этических норм.

2)Метапредметные – умение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, используя техники критериального и формирующего оценивания;  развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом, официальным текстом (выдержки из ГК РФ.)

3) Предметные – расширять опыт получения и применения на практике правовых знаний из области Гражданского права.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: -сформировать у обучающихся общее представление понятий «Гражданское право»,  «имущественные» и «личные неимущественные»  правоотношения; дееспособность; договор, сделка; применение понятий при решении ситуативных задач;  

Метапредметные: -  развивать умения строить логическую цепь рассуждения; умение планировать коллективную деятельность; прививать навыки работы со статьями из  правового источника;                                                -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в   учебных ситуациях: быть в роли выступающих и в роли экспертов;

Ресурсы, оборудование и материалы,  использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014.,  раздаточные материалы: ситуативные задачи, статьи из ГКРФ, оценочный лист; компьютер, проектор.

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты

  1. Организационный

Приветствуют учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, объявляет домашнее задание

Приветствуют учителя, записывают домашнее задание.

Отслеживает запись в дневнике

  1. Актуализация опорных знаний

Выполняют задание «Да/Нет», объясняют верность своего утверждения.

Индивидуальное выполнение задания с использованием ТРКМ «Верно/неверно».

Слушает объяснение учащихся, задаёт вопросы.

Выполняют задание, объясняют верность своего утверждения, оценивают свои ответы.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист

  1. Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач.

Учащиеся сами проговаривают цели и задачи урока.

Инсценирование  бытовой ситуации. Фронтальная беседа

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя, ставят цели и задачи

Слушает и корректирует ответы учащихся

  1. Ознакомление с инструкцией

Учащиеся делятся на группы, устанавливают регламент. Выполняют задания. Определяются с критериями ответов.

Работа в группе. Решение ситуативных задач.

Корректирует работу в группах, следит за временем.

Заполняют оценочный  лист. Решают задачи в группе, готовятся к выступлению.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит решение задач.

  1. Отчёт о работе

Учащиеся группы зачитывают задачи и ответы к ним. Остальные слушают, одна из групп оценивает выступление.

Выступление учащихся от группы.

Слушает выступление учащихся, корректирует их выступление и оценку выступления.

Объясняют суть ситуативных задач, дают ответ на вопрос, объясняют, какой статьёй ГКРФ воспользовались для объяснения своего ответа. Вторая группа выступает в роли эксперта: оценивает ответ по критериям.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный  лист. Как происходит отчёт групп.

  1. Рефлексия

Заполненный оценочный лист. Указано количество набранных баллов за урок.

Закончите предложения ….

Слушает высказывания учащихся, задаёт вопросы.

Просчитывают свои баллы. Дописывают предложения, проговаривают их.

Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный  лист.

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

 Карточки с ситуативными задачами, раздаточный материал: статьи из Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)

 Оценочный лист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дома 1) Параграф № 16, 17 учить теорию (те, кто сдаёт экзамен и имеет оценку 4,5) 2) Выполнить задания по карточкам

Слайд 2

Да / нет 1) Правоотношения, возникающие по поводу имущественных и личных неимущественных отношений называются гражданскими правоотношениями. 2. Субъектами гражданских правоотношений являются вещи и предметы. 3. Личные неимущественные отношения возникают по поводу материальных благ : вещей, предметов, денег. 4. Гражданско - правовой договор это соглашение сторон , из которого вытекают права и обязанности. 5. Полная дееспособность наступает с 16 летнего возраста. 6. Неисполнение условий договора влечёт за собой граданско-правовую ответственность

Слайд 3

Ситуация Аня дала своей однокласснице Насте наушники для телефона. Сроком на один день. Когда день прошел, одноклассница возвращать наушники отказалась, сначала она говорила что забыла их дома, а потом оказалось что они сломаны. Скажите мне, вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Что стало предметом спора? Какая отрасль права может регулировать такие отношения? Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке ?

Слайд 4

Цель нашего урока: применение теоретических знаний на практике. Будем решать правовые задачи, используя статьи ГК РФ.

Слайд 5

критерии 1. дан развёрнутый ответ на вопрос задачи – 1б 2.ответ задачи прокомментирован статьями ГКРФ – 1б

Слайд 6

Рефлексия 1. набрал за урок 14-13 баллов – настоящий знаток ГКРФ!!! 2. 11-12 баллов – тебе нужно быть внимательнее и всё получится!!! 3. 10-9 баллов – поучи теорию по Гражданскому праву!!! 4. 8 баллов и меньше – Увы, сегодня не твой день ….

Слайд 7

Рефлексия Допиши предложения. 1) Сегодня я узнал… 2) Было интересно… 3) Было трудно… 4) Я научился… 5) Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по обществознанию 9 класс

урок-практикум по обществознанию 9 класс "Правовое госудврство"....

урок Права в 9 классе на тему "Гражданские правоотношения"

 Данный урок открывает очень важный раздел курса «Право и экономика», где речь пойдет о правовом регулировании экономических отношений в обществе...

Самостоятельная работа по обществознанию 11 класс по теме: " Гражданское общество и правовое государство"

Самостоятельная работа предназначена для закрепления тем " Гражданское общество", " Правовое государство" в 11 классе, а также формирования навыков выполения заданий части II контрольно измерительных ...

Урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»

Цели урока:1) сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений;2) Развить логическое мышление и речь учащихся через решение задач по гражданскому ...

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения"

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения". По ходу урока обучающиеся изучают материал по теме и выполняют задания, представленные в рабочем листе. ...

Практикум по обществознанию 7 класс на тему "Экономические задачи"

Практикум по обществознанию на тему "Экономические задачи" помогает сформировать практичские навыки и умения у учащихся 7 классов во вемя изучения главы - "Человек в экономических отнош...

Открытый урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»

Предмет: ОбществознаниеДата проведения урока: 01.03.2023 гЦель  урока:сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений После изучения те...