Информационный час "Защитим богатство зелёной планеты"
план-конспект по обществознанию

Ларченкова Елена Николаевна

В данной публикации подгоовлены материалы для проведения беседы с обучающимися начальной школы для знакомство с природой, волонтёрствои и значением охраны природы для жизни современного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Материалы беседы с второклассниками МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

Иван: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ларченков Иван. Я ученик 8 «А» класса нашей замечательной школы.  Я стремлюсь быть не только  хорошим учеником, я ещё занимаюсь общественной деятельностью – я волонтёр добровольческого отряда «Лучик».

(слайд 1 – моё фото в волонтёрской одежде)

Беседа с ребятами.

Иван: Ребята, а вы знаете, кто такой волонтёр?

(Если они знают)  Иван: Вы знаете, чем занимаются волонтёры?

Иван: В нашем добровольческом отряде 18 человек. Это и девчонки и мальчишки, которые любят свою Родину, заботятся о её природе, делают только добрые дела, например, помогают пожилым людям, организуют интересные мероприятия для детей, оказывают помощь детям, которые остались без родителей, посещают приюты для животных и помогают их кормить и ухаживать за ними. Работа волонтёра очень ответственная и интересная. Но за неё не платят деньги, она идёт от самого сердца. Волонтёром может стать только тот человек, который готов делать добрые дела от всей души и не ждать, что за его работу ему дадут какую-либо награду.

(слайд 2 отряда «Лучик».),  (слайд 3 «Сбор макулатуры»),  (слайд 4 Аллея Памяти»), (слайд 5 «Игровая программа «Радуга»),

(слайд 6 « Переправа»),

Иван: Сейчас я вас познакомлю с нашим волонтёрским отрядом.

Видеоролик о волонтёрах.(8 минут)

Беседа с ребятами по материалам ролика.

Иван: Ребята, а кто из вас запомнил, с какими нехорошими качествами в человеке борется волонтёр?

Иван: А какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий волонтёр?

Иван: Ребята, а вы знаете, что означает синий цвет одежды наших волонтёров?

Ваня рассказывает значение синего цвета.

Иван: Синий цвет считается самым спокойным цветом для восприятия человека. Он обладает положительным и успокаивающим влиянием на любого человека. Он символизирует – вечность, постоянство, верность, несокрушимость. Это цвет мудрости и духовной силы. Вот почему, когда мы с руководителем нашего волонтёрского отряда выбирали цвет наших футболок, мы выбрали именно, этот цвет. Ведь настоящий волонтёр должен быть верен своему делу, спокойно браться за любую работу, которую необходимо выполнить, чтобы помочь людям, и творить добро.

Иван: Ребята существует много разных волонтёрских отрядов в нашей стране, даже в нашем городе. Вот мой отряд занимается событийным волонтёрством, мы оказываем помощь в организации праздников и стареемся внести  свой вклад в любое событие, важное для нашего города и государства. Мне бы хотелось вам рассказать о волонтёрах экологах. Очень часто экологические отряды создают маленькие ребята вместе со своими руководителями. Они занимаются охраной природы. Кормят птиц зимой, убирают лес от хвороста, делают вместе  с родителями таблички с надписями об охране окружающей природной среды, сажают рассаду ранней весной, а потом её высаживают к памятникам или на аллеи возле школы.

(слайд 8 - 13 «Деятельность волонтёров экологов»)

  Иван: Наша природа нуждается в защите.

Слайд № 14 Видеоролик социальный о загрязнении окружающей среды.

Беседа с ребятами

Ваня:

  • Ребята, а вы знаете, что означает слово природа?
  • А знаете, что относится к природе?

(слайд 15 «Объекты природы»)

  • Как вы думаете, что значит, бережно относится к природе?
  • Все ли люди в нашем городе охраняют природу?
  • Так чем же должен заниматься волонтёр эколог или эковолонтёр?

Работа в группах (по жеребьёвке разноцветные листочки)на 4 минуты каждое задание.

1. задание №1.  Ребята, представьте, что вы эковолонтёры. Вам необходимо придумать красивое название своей команде,  связанное с природой, её охраной, защитой. (раздаточный материал в помощь).

2. задание № 2.Придумайте эмблему своей команде, используя элементы в конверте.

3. задание  № 3. Ребята,  продумайте, какой будет ваша одежда, но так чтобы, она отражала название вашей команды. Подумайте, какой у неё будет цвет, детали, возможно эмблема на одежде. Используйте информационный материал вам в помощь

4. задание № 4. А давайте подумаем, что можем сделать мы с вами, чтобы защитить природу?

Если детям тяжело написать самим, можно предложить конверты с тезисами по защите природы, чтобы дети выбрали то, что им под силу.

Работу в группах сопровождает фоновая музыка о природе

Рефлексия (на слайде предложения, которые надо дополнить):

Дополните предложения:

Эковолонтёр – это человек, который заботится о природе и очень её ….

Волонтёры-экологи зимой помогают птицам, они …

Ранней весной волонтеры сажают рассаду и выращивают красивые…

Летом они ходят в лес изучают растения и убирают там …

А ещё занимаясь волонтёрской деятельностью можно проводить разны акции по охране природы, например…

Смайлики в конце мероприятия (какое настроение у вас от встречи с волонтёром?) Спасибо за внимание! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Путешествие на "Зелёную планету".

Сценарий экологичекого мероприятия  для детей младшего школьного возраста. Путешествие по временам года представленной в виде сказочного представления....

Изучение ценностей детей и подростков как основы эффективного функционирования детских общественных объединений на примере ДОО «Зелёная планета».

Социально-политические и экономические преобразования в России породили проблему, связанную с социальным становлением детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Установлено про...

Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»

Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...

Викторина "Зелёная планета"

викторина "Зелёная планета" для учащихся 5 класса, проводилась в рамках  проекта "Экология и культура - будущее России"...

Экологическое воспитание учащихся на примере детского общественного объединения природоохранной направленности «Зелёная планета».

Цель ДОО «Зелёная планета»: дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражении и творчестве в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления...

Районный Форум "Зелёная планета-2014"

О районном Форуме "Зелёная планета-2014"...