Событийное мероприятие "Моя малая Родина"
проект по обществознанию (8 класс)

Бабак Любовь Петровна

Событийное мероприятие "Моя малая Родина". Подготовка к мероприятию проходила в проектной логике. Групповые проекты, результатом которых стали оформленные презентации со статьями и видеоролики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_podgotovka_k_sobytiynomu.pptx68.64 КБ
Файл kl_chas_8_bbb_proekt.docx24.01 КБ
Файл stsenariy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к событийному мероприятию на тему: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА . Тема нашего проекта: Видеоэкскурсия на предприятия ЗАО « Назаровское ».

Слайд 2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ЗАО «НАЗАРОВСКОЕ» На территории нашего посёлка развито сельское хозяйство в лице организации ЗАО « Назаровское ». Мы посмотрели три главных вопроса экономики: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ? ЧТО ПРОИЗВОДИТ? ГДЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ? КАК РЕАЛИЗУЕТ? ЗЕРНО МОЛОКО МЯСО МЕЛЬНИЦА КОМБИКОРМОВЫЙ ЦЕХ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ СЫРНЫЙ ЦЕХ МАГАЗИНЫ КАФЕ КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «КРАСКОН»

Слайд 3

Функционал 1. Журналист – интервью, составляет текст 2. Экономист – справка о предприятии 3. Фотограф – фотографирует важные объекты 4. О ператор – снимает экскурсию , делает монтаж

Слайд 4

Подготовка к выступлению по плану 1. Место экскурсии. 2. Рассказ с ответами на главные вопросы экономики. 3. Сопровождение рассказа фотографиями. 4. Ваш отзыв ( было интересно, чем понравилось, получили ли ответы на все вопросы, составленные для интервью др.).

Слайд 5

Критерии оценивания журналист (ответы на все вопросы, полные ответы, связный текст) фотограф (есть фото на каждый вопрос, несколько фото к вопросу, качество фото: сюжет , яркость, чёткость, плановость) экономист ( прозвучали ли ответы на главные вопросы экономики)

Слайд 6

Итог работы



Предварительный просмотр:

Этапы подготовки классного часа в 8 «Б» классе.

№ этапа

Содержание

№1. Актуализация знаний по предмету обществознание

Что такое экономика? Что такое экономические ресурсы? Что такое благо?  Что такое потребности? Какие главные вопросы изучает экономика?

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

№ 2. Актуальность проекта.

Подготовка к событийному мероприятию на тему «Моя малая Родина». Экономика на территории посёлка Степной. Экономически развитая зона. Ищем ответы на главные вопросы экономики. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

Что производим?

Где перерабатываем?

Как реализуем?

Зерно

Молоко

мясо

Мельница

Комбикормовый цех

Мясокомбинат

Молочный комбинат

Сырный цех

Магазины

Кафе

Милко

Краскон

№ 3. Задачи проекта

Какие сельскохозяйственные комплексы есть на территории вашего села? Что производит предприятие?

Экскурсия на предприятие. Как организовать экскурсию? Как распределиться на группы? Как определиться с функционалом? Как распределить функционал?

№ 4. Определение функционала

Функционал: 1. Журналист ( интервью. Текст)  2. Экономист ( эксперт по экономическим вопросам, даёт справку) 3.Фотограф ( делает нужные фото) 4. Оператор ( снимает сюжет, делает монтаж)  ПРОДУКТ: ВИДЕОРОЛИК С ТЕКСТОМ.

№ 5. Распределение на группы

В группе должно быть четыре человека. В классе 21 учащийся. Нужно выбрать пять журналистов, экономистов, фотографов, операторов. Разбиваемся на группы.( по желанию, по интересам, по выбранной экскурсии и др)  

№ 6. Составление вопросов для интервью в группе.

Садимся по группам. Составляем вопросы для интервью, опираясь на главные вопросы экономики: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?   ( 2-3 вопроса, итого получится 6-9 вопросов для интервью)

№ 7. Представление вопросов от групп. Составление единого списка вопросов для интервью.

Каждая группа представляет свои вопросы. Фиксация самых верных вопросов. Составление единого перечня списка вопросов.

Список вопросов.

1. В каком году ваше предприятие начало производить данную продукцию?

2. Кто предоставляет вам сырьё для производства? Какому качеству  оно должно отвечать?

3. Какие виды продукции вы производите? Расскажите о технологии производства продукции.

4.Какое оборудование используете при производстве продукции?

5. Какое количество продукции производите за сутки?

6. Сколько людей работает над изготовлением данной продукции? Сколько времени нужно для того, чтобы изготовить данную продукцию?

7. Люди, каких профессий нужны для производства данной продукции? Какие санитарные нормы нужно соблюдать при производстве продукции?

8. Где и в каких количествах вы храните данную продукцию?

9. Куда вы реализуете свою продукцию? Где особенно востребована ваша продукция?

10 Какой доход имеет ваше предприятие при производстве данной продукции?

Классный час : подготовка к событийному мероприятию: Моя малая Родина.

Э

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент(1 мин)

Приветствие

2. Беседа ( 5-7 мин)

-  Подготовке, к какому мероприятию, посвящён наш сегодняшний классный час?

- Что такое событийное мероприятие?

- Какую тему для мероприятия выбрали мы с вами?

- Почему мы выбрали именно тему по экономике?

- Что должно быть результатом нашего проекта?

-  Дайте небольшую экономическую справку о нашей территории.

-  Ребята, расскажите,  как были организованы экскурсии на предприятия ЗАО?

-Событийное мероприятие на тему: Моя малая родина. Мероприятие состоится 19 апреля.

-Это большое мероприятие, к которому готовится вся школа, т.е. все классы  выбирают маленькую тему и делают проект  по этой теме.

-Это развитие экономики на нашей территории. Предприятия, расположенные на нашей территории.

-Изучаем по обществознанию тему «Экономика». Проживаем на территории экономически развитой.

-Результатом нашей работы должен быть видеоролик о четырёх предприятиях.

- На территории развито сельское хозяйство  в лице организации ЗАО «Назаровское». Мы посмотрели три главных вопроса экономики:  ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

Что производим?

Где перерабатываем?

Как реализуем?

Зерно

Молоко

мясо

Мельница

Комбикормовый цех

Мясокомбинат

Молочный комбинат

Сырный цех

Магазины

Кафе

На территории Красноярского края

«Краскон»

-   В группе должно быть четыре человека. В классе 21 учащийся. Нужно выбрать пять журналистов, экономистов, фотографов, операторов. Капитанов. Разбились на группы. Выбрали объект для экскурсии, составили вопросы для интервью. Сходили на экскурсии. ( рассказывает одна из групп)

3. Представление групп

-  Ребята, назовите свои группы. Куда вы ходили на экскурсию. У кого из вас какая роль, функционал.

- Рассказывают свои роли, функционал ролевой. Называют предприятие, на которое  была организована экскурсия.

1. Экскурсия в Пекарню

2.Экскурсия на Мельницу

3. Экскурсия в кафе «Морозко»

4.Экскурсия на Комбикормовый цех

4. Работа в группе.(5-7 мин на подготовку)

РЕГЛАМЕНТ

Сейчас вы сидите каждый в своей группе, что вы можете рассказать, показать нашим гостям, из проделанной вами работы. Это не финал, а только промежуточный. Нам нужно понять качество текста, фотографий и прозвучали ли ответы на вопросы ЭКОНОМИКИ:

Поэтом вы сами будете докладчиками и сами будете экспертами.  

 План вашего выступления:

1. место экскурсии

2.рассказ с ответами на главные вопросы экономики

3.фотографии

4.ваш отзыв ( было интересно, что понравилось, чем)

- рассказ ( текст)

- фоторепортаж ( фотографии)

- презентация

- видеоролик ( это результат)

4. презентация итогов работы от групп ( 10-15 минут)

РЕГЛАМЕНТ 

Предлагаем демонстрацию своих работ по предприятиям.

Критерии оценивания раздаются по группам журналистам (ответы на все вопросы, полные ответы, связный текст), фотографам (есть фото на каждый вопрос, несколько фото к вопросу, качество фото: сюжет , яркость, чёткость) , экономистам ( прозвучали ли ответы на главные вопросы  экономики)

 

Выступление группы. Выступление экспертов от всех групп.

Журналист:

Фотограф:

Экономист:

5. рефлексия(5 мин)

Группа обсуждает экспертные листы.

 Что по мнению экспертов сделано удачно, над чем нужно поработать, для того , чтобы получился видеоролик.

Каждая группа после обсуждения экспертных листов, озвучивает решения, которые принимаются группой и рекомендованы для функционала журналиста, фотографа, экономиста.

ЖУРНАЛИСТ

НАЗВАНИЕ ЭКСКУРСИИ

КРИТЕРИЙ №1

ответы на все вопросы

КРИТЕРИЙ №2

  полные ответы на вопросы

КРИТЕРИЙ №3

  связный текст из ответов на вопросы

ФОТОГРАФ

НАЗВАНИЕ ЭКСКУРСИИ

КРИТЕРИЙ №1

  есть фото на каждый вопрос

КРИТЕРИЙ №2

  несколько фото к вопросу

КРИТЕРИЙ №3

     качество фото: сюжет, яркость, чёткость

ЭКОНОМИСТ  ( есть ли ответы на главные вопросы экономики)

НАЗВАНИЕ ЭКСКУРСИИ

КРИТЕРИЙ №1

  Что производить?

   

КРИТЕРИЙ №2

    Как производить?

КРИТЕРИЙ №3

Для кого производить?



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОБЫТИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 8 «Б» КЛАССЕ.

Ведущий 1. Добрый день. Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях на нашей площадке.

Ведущий 2. Сегодня наше событийное мероприятие посвящено теме: Моя малая Родина.

Ведущий 1. Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Благосостояние нашей Малой Родины неразрывно связано с Назаровским ЗАО.

Ведущий 2. Наше сельское хозяйство
Процветает и живет,
И промышленность сегодня
Набирает полный ход!

Ведущий 1. Мы побывали на экскурсиях на предприятиях ЗАО «Назаровское» и попытались ответить на три главных вопроса экономики: Что производить? Как производить? И для кого производить?

Ведущий 2. Наше акционерное общество «Назаровское» производит молоко, мясо, яйцо, выращивает зерновые культуры.
Ведущий 1. Переработка сельхоз продукции осуществляется  на мясокомбинате с убойным цехом за сутки производит 15 тонн колбасных, деликатесных изделий и полуфабрикатов.

Ведущий 2. Цех по производству молочной продукции способен принимать и перерабатывать до 50 тонн молока в смену.

Ведущий 1. Пекарня хозяйства выпекает до 25 тонн хлеба и хлебобулочных изделий за месяц.

Ведущий 2. В ЗАО имеется цех по переработке масличных культур. А также кафе «Морозко» в котором есть свой кондитерский цех.

Ведущий 1. Представляем вашему вниманию работы групп, которые побывали на экскурсиях на предприятиях ЗАО Назаровское. Гостям нашей площадки мы выдаем стикеры, чтобы они проголосовали после просмотра всех роликов, за тот ролик, который им больше всего понравился. На стикере можно будет написать пожелания или рекомендации авторам роликов.

Ведущий 2. План выступления группы.

1. Участники должны представиться.

2. Назвать функционал своей группы.

3. Показать свой видеоролик  4. И прорекламировать продукцию своего предприятия: Частушки, слоган, стихотворение, рисунок.

Ведущий 1. Слово предоставляется группе, которая побывала на мельнице.

Ведущий 2. Спасибо группе за представление. Предоставляем слово второй группе, которая ходила на комбикормовый завод.

Ведущий 1. Спасибо группе за представление. Предоставляем слово третьей группе, которая ходила в пекарню.

Ведущий 2. Спасибо ребятам за представление.  Слово последней  группе, которая ходила в кафе.

Ведущий 1. Проведем голосование за лучший ролик. Гостям предоставляется право отдать свой голос и прикрепить стикер на доску под названием ролика.

Ведущий 2. Подведение итогов. Давайте определим количество голосов за каждый ролик. 1- место, 2 место, 3 место, 4 место.

Ведущий 1. А сейчас мы проведём викторину по содержанию нашей темы. СЛАЙДЫ. Ведущие по очереди задают вопросы викторины.

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗВУЧИТ ТИХАЯ МЕЛОДИЯ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ.

Ведущий 2. Дорогие гости! Мы предлагаем вашему вниманию выставку с продукцией предприятий ЗАО «Назаровское». На нашей выставке: вкусная, сладкая, поднимающая настроение продукция кафе «Морозко»; свежий ароматный хлебушек из Пекарни;

На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.

Ведущий 1.  продукция «МОЛОЧНЫЙ ГОРОДОК»: полезный, нежный йогурт, ряженка, сметанка, кефир; продукция от мясокомбината ЗАО «Назаровское» варёная и копчёная колбасы.

 Ведущий 2. Дорогие гости! На нашей площадке вы можете продегустировать продукцию от предприятий ЗАО «НАЗАРОВСКОЕ».

Ведущий 1. Дорогие гости!  На нашей площадке вы можете сфотографироваться на фоне логотипа молочного комбината «МОЛОЧНЫЙ ГОРОДОК».

 Говорит корова Марта: 
– Выпей, Таня, молока!
Ведь весь день сидеть за партой – 
Работенка нелегка!
Чтобы силы где-то брать
На учебу и игрушки, 
Нужно утром выпивать 
Молока две кружки!

Ведущий 2. Дорогие гости! Приглашаем на дегустацию вкусной, полезной и здоровой пищи! Проходите не стесняйтесь! Угощайтесь!

Ведущий 1. Дорогие гости! Мы просим вас оценить нашу площадку. Если вам у нас понравилось, то приклейте  стикер рядом с весёлым смайликом, если нет, то с грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...