Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание"  составлена еа основе:

Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители О. Б. Соболева, О. В. Медведева) -М.: Вентана-Граф, https://cloud.mail.ru/public/76Vo/rwRtLXKbn

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_rp_8_klass_2019-2020_salnikova_g.d.docx81.06 КБ

Предварительный просмотр:

     Для публикации (без титула)

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8а класса

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8а класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

-  Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций ( авторы- составители О. Б. Соболева, О. В. Медведева) -М.: Вентана-Граф, https://cloud.mail.ru/public/76Vo/rwRtLXKbn

Цели обществоведческого образования в основной школе

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа:

  •  на уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика.
  •  на уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного уровня благосостояния.
  •  на уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Учебно-методический комплект:

  1. Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители О. Б. Соболева, О. В. Медведева) -М.: Вентана-Граф, https://cloud.mail.ru/public/76Vo/rwRtLXKbn
  2. Соболева О.Б., Чайка В.Н. Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ под общей редакцией Г. А. Бордовского .-М.: Вентана-Граф
  3. Соболева О.Б., Воронцов А.В. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся ОО . - М.: Вентана – Граф
  4. Журавлева О. Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. Методическое пособие. Электронное учебное издание (CD) Класс: 5-11http://docplayer.ru/26326314-O-n-zhuravleva-formirovanie-antikorrupcionnogo-mirovozzreniya-shkolnikov-na-urokah-istorii-i-obshchestvoznaniya-metodicheskoe-posobie.html
  5. Воронцов А.В., Соболева О.Б. Обществознание. 7-11 класс. Сборник олимпиадных заданий. - М.: Вентана – Граф https://cloud.mail.ru/public/6xbF/RLVTBw2JL
  6. КузнецовВ.М., ШарифуллинаЭ.Р., ЯкубовскаяТ.В. Обществознание 8 класс. Методическое пособие.-М.: Вентана-Граф https://cloud.mail.ru/public/5zFz/XRWgEeBUD

Данный УМК реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к  деятельностным формам организации учебного процесса.

Содержание и методический аппарат учебников разработаны в соответствии с Фундаментальным ядром содержания общественно-научного образования и направлены на достижение учащимися личностных (отражающих формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию), метапредметных (формируемых через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС ООО.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также валеологии и философии).  Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознания.

В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их возрастным возможностям, общественным требованиям. Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

В курсе изучения обществознания 8 класса («Право в жизни человека, общества и государства») акцент сделан на правовой составляющей общественной жизни. Именно в 8 классе большинству учащихся исполняется 14 лет, они получают паспорт, расширяется их дееспособность и деликтоспособность, вплоть до уголовной ответственности. Таким образом, изучение правовой проблематики в этом возрасте учащиеся воспринимают, как наиболее актуальное. Курс опирается на знания, полученные на предыдущих этапах обучения, прежде всего на вопросы, связанные с особенностями подросткового возраста, с деятельностью человека (6 класс), с социальным регулированием поведения человека в обществе (7 класс). Курс знакомит подростков с актуальными для них проблемами, регулируемыми в сфере права, а так же с основными принципами построения и функционирования правовой системы общества. Задача курса - познакомить подростков с их положением в обществе как субъектов правоотношений, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способность решать элементарные юридические задачи, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в под ростках уважение к праву, отношение к правомерному поведению как ценности, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом.

Учитывая необходимость подготовки к итоговой аттестации по окончанию обучения в основной школе, в течение обучения обществознанию в 8 классе предусмотрено текущее и итоговое повторение учебного материала. Текущее повторение построено на основе реализации системы ретроспективных внутрипредметных связей в течение последних двух лет обучения обществознания на ступени основного общего образования. Для итогового повторения отводится специальное резервное время, дается краткое обобщенное изложение пройденного материала.

Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех этапах обучения остается традиционным:

  • Выделение проблем антропологического и общефилософского плана в качестве самостоятельных блоков учебного материала;
  • Характеристика основных сфер общественной жизни: социальной, духовной, экономической, политической и правовой.

Особенностью данной программы является акцентирование воспитательной и развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех этапах обучения путем усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и общества, проблемного подхода к изучению материала.

Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности - характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними.

Рабочая программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации, осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет   способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.

Формы и методы работы:

  •  обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
  • исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
  • литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);
  • художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
  • публицистические (соответствующие тексты интернет-, печатных, телевизионных СМИ) и новостные;
  • научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);
  • опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

Место учебного предмета в учебном плане МАОУ СОШ №1

        Согласно учебному плану МАОУ СОШ №1 предмет изучается на уровне основного общего образования по 35 часов в год (по 1 часу в неделю) в 5 (6)-8 классах, 34 часа в год (по 1 часу в неделю) в 9 классе - всего в объеме 174 часа.

Изменения, внесённые в авторскую программу

Авторская программа в 8 классе рассчитана на 35 часов, из них 1 час резерва, который в рабочей программе добавлен на изучение темы «Основы конституционного строя РФ» в разделе 2 «Конституционное право России»

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

В соответствии с ФГОС ООО результаты обучения обществознанию, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.  Обществознание как интегративный предмет социального характера обладает большим потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС.

Личностные результаты

  • Воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору  и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетенции в обращении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  •  Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора  учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

Предметные результаты

Изучение учебного предмета «Обществознание» должно обеспечить:

  • Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;
  • Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
  • Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптация в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
  • Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
  • Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
  • Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

Предметные результаты учебного предмета «Обществознание» должныотражать:

  • Предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:
  • Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
  • Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
  • Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  • Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Содержание учебного предмета «Обществознание»

8 класс    35 часов

Право в жизни человека, общества и государства

Введение  в курс «Право в жизни человека, общества и государства» 1 час

Какую роль играет право в жизни людей. Особенности правового положения подростков. Как и зачем правильно изучать право.

Общество. Государство. Право 8 часов

Соотношение понятий право, общество, государство. Теории происхождения государства и права. Отличие права от других видов социальных норм. Профессия юриста. Основания права. Источники права. Нормативно-правовые акты. Система права Отрасли российского права. Методы правового регулирования Сущность правоотношений. Виды правоотношений. Содержание правоотношений. Участники правоотношений. Правонарушения. Признаки правонарушений. Формы вины. Виды правонарушений. Государственное принуждение. Юридическая ответственность. Принципы юридической ответственности. Виды и функции юридической ответственности. Способы наложения юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Правовое государство как иде-ал. Принципы и признаки правового государства. Становление правового государства в России. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Участие граждан в строительстве гражданского общества. Несовершеннолетние граждане и гражданское общество.

Конституционное право России 8 часов

Что такое Конституция? Первые конституции нашей страны. История конституционализма в России. Современная конституция России. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Субъекты РФ и их права. Национальная (в том числе языковая) политика РФ. Федеральные округа РФ. Принципы построения органов государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Законодательный процесс. Правительство РФ. Понятие правоохранительных органов. Уполномоченные по правам человека. Прокуратура. Органы внутренних дел. Система судебных органов РФ. Принципы судопроизводства. Судьи и их конституционно-правовой статус. Мировые судьи и суды присяжных. Судебное разбирательство. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Конституционный суд.

Правовой и свободы человека и гражданина России 6 часов

Правовой статус личности. Гражданство в России. Юридические аспекты имени. Гражданство и гражданственность. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Виды прав и свобод. Основные конституционные обязанности гражданина РФ. Гарантии и защита прав человека и гражданина в России. Национальный уровень юридических гарантий прав и свобод. Международная система защиты права и свобод человека. Организация Объединенных наций. Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская система гарантии прав человека. Современные представления о правах ребенка. Права малолетних в России. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Дееспособность несовершеннолетних. Эмансипация.

Правовое регулирование в различных отраслях права 10 часов

Гражданские правоотношения. Объекты гражданских правоотношений. Понятия физического и юридического лица. Гражданские права и обязанности. Объекты гражданских правоотношений. Способы защиты гражданских прав. Право собственности. Приобретение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Особенности права собственности несовершеннолетних. Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Права и обязанности супругов. Заключение и расторжение брака. Брачный контракт. Жилищные правоотношения. Принципы жилищного права. Жилищные проблемы современной России. Образование и его роль в жизни человека и развитии общества. Образовательное право. Система образования в России. Государственные образовательные стандарты. Образовательные учреждения и органы управления образованием. Роль образование в современном мире. Тенденции развития образования.

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность. Административная ответственность несовершеннолетних. Сущность труда. Право на труд и трудовые отношения. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Особенности трудоустройства несовершеннолетних. Уголовное право. Преступление и наказание. Проблема смертной казни. Преступления против личности. Преступления против несовершеннолетних. Преступления несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Сущность правовой культуры. 2 часа

  Правовая культура личности и общества. Проблема коррупции. Проблема развития правовой культуры в современной России.

Учебно-тематическое планирование

8 класс  35 часов

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Введение. Какую роль играет право в жизни людей

1 час

Общество. Государство. Право

8 часов

Конституционное право России

8 часов

Правовой статус и свободы человека и гражданина России

6 часов

Правовое регулирование в различных отраслях права

10 часов

Заключение. Сущность правовой культуры.

2 часа

Календарно-тематическое планирование 8 а  класс 35 часов

Право в жизни человека, общества и государства (35 ч)

N п/п

Тема  урока

Основное содержание темы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты изучения темы

Дата  проведения

Д\з

Дата по плану

Дата по

Введение в курс «Право в жизни человека, общества и государства» 1 час

1

Введение Место изучения права в обществоведческом курсе

Место изучения права в обществоведческом курсе. Почему актуально изучать право именно в 14 лет

Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность

Формирование ответственного отношения к учению; готовности к самообразованию; мотивация к обучению и познанию; формирование устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин; выработка основ предпрофильного самоопределения

7.09

Стр.3-5

Глава 1. Общество. Государство. Право 8 часов

2

Что такое право?

Происхождение государства. Происхождение права. Сущность права. Основания права. Источники права

Знать термины: «основания права», «источники права»;
устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, переводить информацию из текста в схему и наоборот, работать с художественными, религиозными, юридическими и историческими источниками информации, анализировать различные точки зрения и теории, устанавливать причинно-следственные связи в общественном развитии, искать происхождение современных выражений, использовать дополнительные источники информации

Умение находить, получать и обрабатывать социальную информацию из разных источников, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; знание ключевых понятий правоведения: «право», «государство»; знание основ современных научных теорий общественного развития; умение давать оценку различным позициям, аргументировать свою точку зрения; осознание правового многообразия современного мира; развитие разнообразных мыслительных умений; владение устной монологической контекстной речью; понимание правовых принципов жизни общества

14.09

§ 1

3

 Как устроено право?

Нормы права и их особенности. Система права, отрасли права, основные отрасли российского права, методы правового регулирования, нормативно-правовые акты, их виды и иерархия

Устанавливать широкие межпредметные и внутрипредметные связи, сравнивать нормы морали и права, определять, какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовой материал в схемах и таблицах, устанавливать иерархию нормативно-правовых актов, решать элементарные юридические задачи

Усвоение социальных норм, демократических ценностей; знание ключевых понятий правоведения: отрасль права, нормативно-правовой акт, закон; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством; освоение приёмов работы с социально значимой информацией; использование теоретических знаний для решения типичных задач в области социальных отношений

21.09

§ 2

4

Какие отношения в нашей жизни являются правовыми?

Сущность правоотношений. Права и обязанности. Участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Виды правоотношений

Устанавливать внутрипредметные связи, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения, соотносить права и обязанности, оценивать свой уровень дееспособности, отличать правоотношения от обычных общественных отношений, определять вид правоотношений, использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач

Знание ключевых понятий правоведения: «правоотношения», «правоспособность», «дееспособность»; освоение правовых ролей, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; понимание основных принципов жизни общества как важного фактора формирования качеств личности, её социализации; формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; формирование правового самосознания; освоение приёмов работы с социально значимой информацией

28.09

§ 3

5

Какое поведение является противоправным

Правомерное и противоправное поведение. Признаки правонарушения. Формы вины. Виды правонарушений. Виды проступков

Устанавливать внутрипредметные связи, оценивать мотивы собственного социального поведения, соотносить теоретический материал и опыт общественной жизни, в том числе зафиксированный на фото, приводить примеры из жизни, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения права, анализировать элементарные адаптированные следственные материалы, решать юридические задания, систематизировать материал в таблицу

Знание ключевых понятий правоведения: «правонарушение», «проступок», «преступление»; формирование осознанного отношения к собственным поступкам; воспитание чувства ответственности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; умение применять правовые нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; использовать различные источники социальной информации для решения познавательных и практических задач

05.10

§ 4

6

За правонарушения надо отвечать!

Государственное принуждение и его виды. Юридическая ответственность и принципы её наложения. Кто налагает юридическую ответственность. Когда юридическия ответственность не может быть наложена? Зачем нужна юридическая ответственность

Устанавливать внутрипредметные связи, отличать юридическую ответственность от других видов государственного принуждения, соотносить свободу выбора поведения и юридическую ответственность, оценивать жизненные обстоятельства, влияющие на юридическую ответственность

Знание ключевого понятия правоведения: «юридическая ответственность»; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с юридических позиций; умение выполнять познавательные и практические задания; определение собственного отношения к обстоятельствам совершения правонарушения; установка на необходимость руководствоваться нормами права и морали в собственной повседневной жизни

12.10

§ 5

7

Ценность правового государства

Идеал правового государства и его развитие в истории общественной мысли. Принципы правового государства. Развитие правового государства в России. Конституция РФ и правовое государство. Правовая культура

Устанавливать внутрипредметные связи, давать заглавия, выделять этапы развития, комментировать схемы, анализировать текст Конституции, соотносить опыт реальной общественной жизни с социальными идеалами, характеризовать важность собственной правовой культуры для развития страны, анализировать сущность высказываний, шуток, анекдотов, кинофрагментов, противоположных позиций в области права, использовать дополнительные источники информации

Знание ключевого понятия правоведения: «правовое государство»; заинтересованность в благополучном развитии и процветании своей страны; значение ценностных ориентиров, основанных на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и ценности к анализу реальных социальных отношений, установка на необходимость руководствоваться ими в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; овладение приёмами работы с социальной информацией, полученной из разных источников; умение самостоятельно находить актуальную социальную информацию по теме и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей

19.10

§ 6

8

Строим гражданское общество

Сущность гражданского общества. Гражданское общество и государство. Развитие идеи гражданского общества. Структура гражданского общества. Элементы гражданского общества в разных сферах общественной жизни. Способы участия граждан, включая подростков, в общественной жизни

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания 7 класса, характеризовать развитие отношений общества и государства, комментировать схему, оценивать собственные социальные возможности, анализировать текст Конституции РФ, обсуждать в классе и в Интернете проблемы развития гражданского общества, готовить сообщения по плану, приводить примеры из СМИ, систематизировать материал в таблицу, соотносить с темой свой жизненный опыт, решать жизненные задачи по теме

Знание ключевого понятия правоведения: «гражданское общество»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; формирование способности к самореализации; овладение способами деятельности, необходимыми для участия в жизни гражданского общества и правового государства; осознание своей ответственности за судьбу страны; развитие способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; умение использовать современные возможности коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

26.10

§ 7

9

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Общество. Государство. Право»

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом государстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических документов

02.11

28.10-01.11

Глава 2. Конституционное право России 8 часов

10

На пути к современной Конституции России

Что такое конституция. Какие бывают конституции. Как появились конституции. Первые конституции нашей страны. Современная Конституция РФ

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, классифицировать конституции России разных периодов и сравнивать их, анализировать исторические события в обществоведческих целях, анализировать художественную наглядность, анализировать элементы содержания и структуры Конституции РФ, оценивать свой уровень правосознания

Знание ключевого понятия правоведения: «конституция»; воспитание ценностного отношения к историческому наследию Российского государства, приверженность демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; осознание своей роли в их становлении и развитии; развитие правосознания; умение извлекать социальную информацию из художественной наглядности; умение анализировать юридические документы для решения познавательных задач

16.11

§ 8

11-12

Основы конституционного строя РФ

Структура Конституции РФ. Принципы конституционного строя РФ: народовластие, разделение властей, верховенство права, суверенитет, федерализм, плюрализм, светскость, социальность

Устанавливать связи с курсом обществознания, анализировать структуру Конституции РФ, характеризовать основные принципы конституционного строя РФ, анализировать текст Конституции РФ, комментировать схему, соотносить текст учебника, юридического источника и схемы, определять юридическую силу документов, соотносить текст Конституции с реальной общественной жизнью, ранжировать значимость основ конституционного строя по личным мотивам, давать мотивам оценку, использовать дополнительные источники информации, привлекать родителей к решению познавательных задач

Знание ключевого понятия правоведения: «конституционный строй»; умение выполнять познавательные задания на основе разных источников социальной информации; умение находить, извлекать социальную информацию из разных источников и анализировать с познавательной и практической целью; приверженность ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности; умение определять понятия; формирование правового самосознания

23.11

30.11

§ 9

13

Федеративное устройство

Россия — федерация. Субъекты РФ: их численность, расположение, размеры и виды. Статус республики в РФ. Полномочия центра и субъектов РФ. Федеральные округа

Устанавливать межпредметные связи с географией и курсом обществознания, устанавливать влияние исторического и географического факторов на современное политико-правовое развитие, анализировать факты общественной жизни по теме, сравнивать права субъектов, работать с политической картой, схемами, таблицами и статьями Конституции РФ, соотносить политические карты, анализировать жизненные ситуации с правовых позиций, выявлять особенности жизни в различных районах РФ, обсуждать эту информацию в классе

Знание ключевых понятий правоведения: «федеративное устройство», «субъект Федерации»; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; формирование уважительного и доброжелательного отношения к жителям всех субъектов РФ, готовность вести с ними диалог и сотрудничество; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

07.12

§ 10

14

Органы государственной власти РФ

Принципы построения органов власти. Разделение властей. Президент РФ: история, выборы, полномочия. Федеральное Собрание РФ: палаты парламента, способы их формирования и полномочия. Законодательный процесс. Правительство РФ. Отношения Правительства, Президента и парламента

Устанавливать связи с курсом обществознания, применять знания современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, имитировать законотворческий процесс в группе, анализировать статистические данные, извлекать информацию из Конституции РФ, соотносить компетенции органов власти, сравнивать правовые ситуации, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную юридическую информацию в интернет-источниках, выявлять региональные особенности по теме

Знание ключевых понятий правоведения: «органы власти», «правительство», «парламент», «президент»; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения; развитие ИКТ-компетенций

14.12

§ 11–12

15

Правоохранительные органы

Что такое правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ и их основные функции. Уполномоченный по правам человека. Прокуратура. Полиция

Применять жизненный опыт в познавательных целях, устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи, комментировать таблицы, разграничивать функции и возможности различных правоохранительных органов для решения конкретных жизненных задач, имитировать игру-тренинг по заполнению заявлений о защите собственных прав, получать важную информацию по теме, привлекать родителей для решения познавательных задач, использовать собственный опыт общения с правоохранительными органами

Знание ключевых понятий правоведения: «правоохранительные органы», «полиция», «прокуратура»; понимание основных принципов организации правовой жизни общества; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в области социальных отношений; освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения; формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания; ориентация в мире юридических профессий

21.12

§ 13

16

Судебная система

Судебные органы РФ. Судопроизводство. Судьи и их статус. Конституционный Суд. Суды общей юрисдикции. Мировые судьи. Суды присяжных. Арбитражные суды

Использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач, использовать внутрипредметные связи, соотносить материал учебника, Конституции, находить информацию в Конституции РФ и анализировать её, сравнивать полномочия различных видов судов, оценивать значимость суда присяжных и мировых судей, использовать кино в познавательных целях, анализировать интервью, решать юридические задачи, получать жизненно важную информацию по теме, осознавать собственный уровень социальной ответственности

Знание ключевых понятий правоведения: «судебные органы», «судопроизводство»; приверженность демократическим традициям; развитие правосознания; ориентация в мире юридических профессий; освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни; умение извлекать и использовать социальную информацию из различных источников; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; убеждённость в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами

28.12

§ 14

17

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме:«Конституционное право России»

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, готовить сообщения по теме на основе дополнительных источников информации, искать нужную информацию в Конституции РФ и СМИ, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний

18.01

Глава 3. Правовой статус личности и свободы человека 6 часов

18

Права и свободы человека и гражданина России

Правовой статус личности. Гражданство. Личные права. Политические права. Социально-экономические права. Обязанности гражданина РФ

Устанавливать связи с курсом обществознания, сравнивать опыт свой и ближайшего окружения по теме, заполнять схему на основе текста Конституции РФ, готовить связный рассказ по схеме, использовать в познавательных целях разнообразный иллюстративный материал, соотносить текст Закона о гражданстве с личным опытом и знаниями, использовать жизненный опыт получения паспорта в познавательных целях, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы, расширять знания по теме на региональном материале, решать жизненные задачи на основе теоретических знаний, ранжировать виды прав на личных основаниях

Знание ключевых понятий правоведения: «гражданство», «права и обязанности»; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации

25.01

§ 15–16

19

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России

Кто гарантирует права человека. Как осуществляются гарантии прав человека. Гарантии защиты и гарантии реализации прав. Национальный уровень защиты прав

Использовать ретроспективные внутрикурсовые связи, анализировать статьи Конституции на основе данных таблицы и классификаций, использовать знания общественной жизни в познавательных целях, оформлять жалобу Уполномоченному по правам человека; обосновывать собственную позицию, определять свой уровень социальной активности

Знание ключевого понятия правоведения: права человека и права гражданина; приверженность ценностям, закреплённым в Конституции РФ; усвоение демократических ценностей; использование теоретических знаний и опыта их применения; формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; формирование основ правосознания; умение самостоятельно выбирать основания для классификации; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные им способы деятельности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

01.02

§ 17

20

Международная система защиты прав и свобод

ООН. Совет Европы. Основные документы по защите прав и свобод. Билль о правах. Всеобщая декларация прав человека. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Привлекать социальный кругозор и дополнительные источники информации относительно международных организаций современного мира, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека в современном мире, применять эти знания для анализа опыта современной общественной жизни, оценивать значимость деятельности организаций по защите прав, осуществлять поиск примеров в СМИ, систематизировать материал в хронологической таблице, готовить сообщение

Знание ключевого понятия правоведения: «международное гуманитарное право»; ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; овладение опытом подготовки и реализации публичного выступления; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение находить нужную социальную информацию в СМИ; анализ и применение социальной информации из юридических источников для решения познавательных и практических задач; убеждённость в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами; умение работать с социальной информацией из разных источников, переводить её из одной знаковой системы в другую

08.02

§ 18

21

Права ребёнка

Статус ребёнка. Права детей по Конвенции о правах ребёнка. Правовой статус малолетних в РФ: до 6 лет, с 6 до 10 лет, с 10 до 14 лет

Анализировать текст Конвенции, соотносить его с реальным опытом общественной жизни, определять собственную дееспособность в разном возрасте, анализировать ситуации из личного опыта по теме, выполнять проблемно-познавательные задания, соотносить собственный опыт с текстом Конвенции, сравнивать права взрослых и права детей, систематизировать в таблице материал о расширении дееспособности

Знание ключевого понятия правоведения: «права детей»; умение реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений; освоение приёмов работы с социально значимой информацией, умение её систематизировать; развитие правосознания; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни

15.02

§ 19

22

Особенности правового статуса несовершеннолетних 14–18 лет

Дееспособность от 14 до 16 лет. Дееспособность от 16 до 18 лет. Постановка на воинский учёт

Устанавливать внутрикурсовые связи, осуществлять самооценку, характеризовать уровни дееспособности и систематизировать их в таблице, искать информацию о молодёжной политике, анализировать примеры жизненных ситуаций с точки зрения права

Умение реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; освоение приёмов работы с социально значимой информацией; умение её систематизировать; развитие правосознания; расширение социального кругозора

22.02

§ 20

23

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: «Правовой статус личности»

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, оценивать значимость правовых знаний, характеризовать свой правовой статус, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний

29.02

Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права 10 час

24

Гражданские правоотношения

Участники гражданских правоотношений: физические лица, юридические лица и их виды. Объекты гражданских правоотношений. Сделки и их виды. Заключение сделок. Защита имущественных прав граждан

Извлекать информацию из юридического источника в познавательных целях, применять новые знания к анализу школьной жизни и организации, приводить примеры из общественной жизни по теме, соотносить текст, схему и юридический документ, строить сложную схему, выявлять гражданские правоотношения, оценивать действительность сделки, определять свой опыт участия в гражданских правоотношениях, привлекать родителей к решению познавательных задач

Знание ключевых понятий правоведения: «гражданские правоотношения», «имущественные права», «сделка»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности; развитие правосознания

07.03

§ 21

25

Право собственности

Сущность юридического понимания собственности. Виды собственности. Основания возникновения права собственности. Основания прекращения права собственности. Особенности права собственности несовершеннолетних. Изменения прав собственности

Определять вид правомочий собственника, разграничивать виды собственности, в том числе на собственном опыте, извлекать учебную информацию из фотографий общественной жизни, оценивать законность изменений прав собственности, решать юридические и жизненные задачи на основе текста ГК РФ, оценивать законность собственных действий в отношении собственности, использовать опыт ближайшего окружения в учебных целях, имитировать в учебных целях гражданские правоотношения

Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; умение работать с социальной информацией из разных источников; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности; развитие правосознания; умение организовывать и осуществлять работу в группе

14.03

§ 22

26

Семейные правоотношения

Правовая характе-ристика семьи. Брак. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Расторжение брака

Применять внутрикурсовые связи, использовать опыт жизни в семье, характеризовать и оценивать значение юридических процедур в учебных целях, различать социальные и правовые характеристики семьи и брака, применять знания в решении жизненных проблем, составлять соответствующие рекомендации, соотносить нравственные и правовые оценки жизненных ситуаций

Знание ключевых понятий правоведения: «заключение и расторжение брака», «брачный контракт»; применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; владение устной монологической речью, умение выступать с сообщением; понимание ценности семьи для человека и общества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов

21.03

§ 23

27

Жилищные правоотношения

Сущность и значение жилищного права. Жильё и его виды. Жилищные проблемы в современной России

Использовать внутрикурсовые связи и личный опыт в учебных целях, соотносить содержание различных юридических документов по одной проблеме, привлекать родителей к решению познавательных задач, оценивать свой жизненный опыт на основе новых знаний, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению

Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности; развитие правосознания

04.04

§ 24

28

Право и образование

Образование и его роль в жизни человека и общества. Виды и уровни образования. Образовательные стандарты. Типы образовательных учреждений. Развитие и роль образования в современном мире

Устанавливать внутрипредметные связи; использовать личный опыт обучения в образовательных целях, применять новые знания к оценке собственного процесса обучения, привлекать дополнительные знания из книг, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, имитировать в группе ситуации общественной жизни, характеризовать ситуацию в своём регионе, готовить сообщения, оценивать юридические акты и их проекты с личных позиций и позиций общественного развития, планировать собственный образовательный маршрут

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории обучения; применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; умение организовывать и осуществлять решение учебной задачи в группе; умение готовить и осуществлять устное выступление; умение находить необходимую социальную информацию в юридических документах; расширение социального кругозора; воспитание чувства ответственности и долга перед обществом

11.04

§ 24

29

Административные правоотношения

Сущность административного права. Административные правонарушения. Виды и наложение административной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные связи, использовать личный опыт обучения в образовательных целях, оценивать собственное поведение с точки зрения права, оценивать общественную опасность собственного поведения и его юридические последствия, решать познавательные задачи на основе юридических документов, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, оценивать характер правовой информации в СМИ, анализировать статистические данные, представленные в диаграммах и таблицах, привлекать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач

Знание ключевого понятия правоведения: «административное право»; умение извлекать социальную информацию из разных источников; поиск дополнительной информации в СМИ; умение подтверждать теоретический материал примерами из СМИ; применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; развитие правосознания; воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению; установление продуктивной коммуникации для решения познавательных задач; умение формулировать и аргументировать собственную позицию

18.04

§ 25.

30

Трудовые правоотношения

Что такое труд. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор: заключение и прекращение. Рабочее время и время отдыха. Трудоустройство несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать эволюцию социальных явлений, оценивать значимость юридического оформления общественных отношений, применять новые знания в решении жизненных задач, анализировать нормативы в области труда и применять их к анализу общественных отношений, составлять резюме, привлекать материалы СМИ в учебных целях, оценивать свой опыт трудовой деятельности и свои интересы в сфере труда

Знание ключевого понятия правоведения: «трудовой договор»; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; знание основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение находить, получать и анализировать социальную информацию из разных источников

25.04

§ 26

31

Уголовные правоотношения

Что такое уголовное право. Виды преступлений. Уголовная ответственность и её виды. Смертная казнь: «за» и «против»

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать статистические данные из диаграммы, сравнивать основные правовые категории, оценивать эволюцию социальных явлений, давать правовую и нравственную оценку смертной казни, оценивать различные позиции авторов, характеризовать степень общественной опасности преступлений и их видов, решать юридические задания из учебника, рабочих тетрадей и дополнительных материалов, находить примеры по теме в СМИ, проводить в группе социологический опрос

Знание ключевых понятий правоведения: «уголовное право», «преступление», «уголовная ответственность»; умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской деятельности; умение подтверждать теоретическую информацию примерами; развитие правосознания; воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению

02.05

§ 27

32

Несовершеннолетние и уголовный закон

Преступления против несовершеннолетних и юридическая ответственность за них. Преступления несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Устанавливать внутрипредметные связи, выявлять связь правовых явлений, оценивать степень опасности преступлений несовершеннолетних, осуществлять рефлексию собственных социальных настроений, характеризовать связь личных качеств и правомерности поведения, оценивать правовые подходы к решению общественных проблем в разных странах, приводить примеры из СМИ, решать юридические задания

Воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению; развитие правосознания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, осознание многообразия культур современного мира; умение находить нужную социальную информацию в СМИ; умение подтверждать теоретический материал примерами из общественной жизни

09.05

§ 28

33

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме: « Правовое регулирование в различных отраслях права»

Текст выводов. Вопросы и задания. Задание-практикум: обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры из общественной жизни, формулировать правила поведения, оценивать личностную значимость правового регулирования общественных отношений, определять вид правоотношений и юридический источник для их разрешения

16.05

34

Что такое правовая культура?

Правовая культура личности. Правовая культура общества. Значимость повышения правовой культуры для жизни человека и развития общества

Оценивать значимость развития правовой культуры, характеризовать и оценивать уровень развития собственной правовой культуры и культуры ближайшего окружения, предлагать проекты развития правовой культуры

Знание ключевого понятия правоведения: «правовая культура»; осознание своей роли в целостном многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; воспитание чувства ответственности перед обществом; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; развитие правосознания; уважение к ценностям правового государства и гражданского общества

23.05

35

Итоговое тестирование по пройденному курсу

30.05

  1. Описание учебно-методического процесса и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список средств обучения

  1. Стенды для постоянных и временных композиций
  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

-аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации,

-компьютер,

-мультимедиапроектор,

-интерактивная доска,

-коллекция медиаресурсов, в том числе приложения к учебникам, обучающие программы,

-выход в Интернет

  1. Комплекты печатных демонстрационных пособий

Интернет-ресурсы

Кодексы РФ с последними изменениями http://ppt.ru/kodeks.phtml

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерацииhttp://www.gov.ru

Президент России: официальный сайтhttp://www.president.kremlin.ru

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информацияhttp://www.gks.ru

Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»http://economicus.ru

50 лекций по микроэкономикеhttp://50.economicus.ru

Виртуальная экономическая библиотекаhttp://econom.nsc.ru/jep/

Галерея экономистовhttp://gallery.economicus.ru

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»http://www.economics.ru

Информационно-аналитический портал «Наследие»http://www.nasledie.ru

Инфотека «Основы экономики»http://infoteka.economicus.ru

Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингуhttp://www.aup.ru/books/

Основы экономики: вводный курсhttp://be.economicus.ru

Открытая экономика: информационно-аналитический серверhttp://www.opec.ru

Открытые курсы бизнеса и экономикиhttp://www.college.ru/economics/

Энциклопедия маркетингаhttp://www.marketing.spb.ru

Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.http://www.school-collection.edu.ru/

Сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенезаhttp://antropogenez.ru/

Сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.http://www.ereport.ru/ -

Сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.http://expert.ru/

На сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.http://www.polit.ru/ -

Сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.http://www.scepsis.ru/

Права и дети в Интернете http://www.school-sector.relarn.ru/prava

Президент России -гражданам школьного возраста: http://www.uznay-prezidenta.ru

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: http://www.ifap.ru

Государственная Дума:  http://www.duma.gov.ru

Председатель Правительства РФ: http://www.premier.gov.ru

Совет Федерации: http://www.council.gov.ru

Конституционный суд Российской Федерации:  http://www.ksrf.ru

Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru

Министерство финансов РФ: http://www.minfin.ru

Федеральная налоговая служба: http://www.nalog.ru

Министерство экономического развития РФ:  http://www.economy.gov.ru

Федеральная служба по труду и занятости:  http://www.rostrud.ru

Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент:  http://www.ecsocman.edu.ru

Путеводитель по истории  экономической мысли:http://www.basic.economicus.ru/guide/index.php

Материалы ГИА по обществознанию: http://www.fipi.ru

Эвристическая дистанционная олимпиада по экономике для детей и  взрослых:  http://eidos.ru/olymp/economy

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе

Регулирование поведения людей в обществе

Выпускник научится:

- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

- на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- критически осмысливать информацию правового и морально-нравствен-ного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитиеобщества и человека;

- моделировать несложные ситуации нарушения правчеловека, конституционных прав и обязанностей гражданРоссийской Федерации и давать им моральную и правовуюоценку;

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

- объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становлениеи развитие;

- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса 2019 - 2020

Данная рабочая программа по русскому языку развитию речи составлена по учебно-методическому комплекту:1. Власенков, А. И. Русский язык. 10—11 классы: программы общеобразовательных учреждений: сб...

Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса 2019 - 2020

 Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общег...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....