ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ "Торжественный вечер "Герои нашего времени"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ "Торжественный вечер "Герои нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon torzhestvennyy_vecher_geroi_nashego_vremeni.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Торжественный вечер «Герои нашего времени»

Организаторы

Участники

Место и дата проведения

Технология проведения

И.А. Кошекина,

Е.А. Умпирович

– учителя истории.

Обучающиеся

6 «А», «В», 9-11 классы

МБОУ СОШ № 32 им. С.А. Лавочкина города Смоленска.

25 сентября 2014 года

поточная

Цели мероприятия:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

2. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной, творческой видов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину.

2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические ценности.

3) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

4) Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

5) Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

6) Развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные:

1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4)Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

  1. Формирование российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации; понимания роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире.

2) Владение комплексом знаний об истории России.

3) Формирование умений применять исторические знания в  общественной деятельности, поликультурном общении.

4) Владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

история, краеведение, русский язык, литература, музыка, информатика и ИКТ.

Технические средства:

мультимедийная установка, экран, музыкальная аппаратура.

Содержание мероприятия:

Роли участников мероприятия: ведущие, корреспонденты, слушатели.

Сценарий мероприятия:

Ведущие в количестве двух человек (юноша и девушка) находятся на сцене.

Актовый зал украшен ветками рябины. Перед сценой полукругом расположены стулья, на которых сидят юноши и девушки (корреспонденты).

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс». На экране титульный слайд с названием мероприятия «Герои нашего времени».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы обсудить один очень важный вопрос.

Ведущий: И этот вопрос звучит так: «Кого вы считаете, героем нашего времени?»

Ведущая: Вот ты, Кирилл, кого, например, считаешь героем?

Ведущий: Кутузов, Егоров, Гагарин.

Ведущая: Ну, это само собой. А назови мне героев нашего времени.

Ведущий: Мммммм... Ну, например... Мне нужно подумать.

Ведущая: Да, это действительно очень сложный вопрос. Как известно у каждого времени были свои герои.

Под тихие звуки музыки начинается демонстрация слайдов с именами героев России.

Ведущий: Аврамий Смоленский. Был иконописцем при монастыре Пресвятой Богородице в Селище близ Смоленска. Выдающийся церковный общественный деятель конца XII – н. XIII вв., проповедник, писатель, первый смоленский святой. В своих выступлениях поднимал острые вопросы мироздания, веры, рисовал картины идеального мира, основанного на братстве людей перед Богом.

Ведущая: Герасим Болдинский - монах, основатель Болдинского монастыря под  Дорогобужем и Жиздринского Троицкого монастыря.

Ведущий: Федор Конь - один из немногих древнерусских зодчих, чье имя зафиксировано источниками.

Ведущая: Михаил Глинка - русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Ведущий: Мария Тенишева - русская дворянка, общественный деятель, педагог, меценат, коллекционер, основательница художественной студии в Петербурге.

Ведущая: Мария Октябрьская - советский танкист, герой Советского Союза. Построила танк Т-34 на собственные средства, став его механиком-водителем.

Ведущий: Михаил Егоров - вместе с младшим сержантом Кантарием водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага.

Ведущая: Петр Филоненко - участник Великой Отечественной войны, повторил в 13 лет подвиг Матросова.

Ведущий: Епистиния Степанова- 15 детей (12 сыновей, 3 дочери). Русская женщина, 9 сыновей которой погибли на войне.

Ведущая: Пелагея Секиркина - воспитала 10 детей, герой социалистического труда.

Ведущий: Марина Попович - Герой социалистического труда. Кандидат технических наук. Заслуженный летчик - испытатель, установила 101 мировой рекорд. Полковник.

Ведущая: Валерий Гергиев - советский и российский дирижер. Художественный руководитель Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра.

Ведущий: Константин Чуманов - токарь Приборостроительного завода РоссАтома России.

Ведущая: Кирилл, это были герои наших мам и пап, бабушек и дедушек. Это были люди, которые совершили не только подвиг, проявив личное мужество. Это и люди труженики и Матери-Героини.

Ведущий: Мать-Героиня – это звание, присваивающееся  женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей.

Ведущая: А кто герой сейчас для тебя?

Ведущий: Многие сейчас считают, что героев не существуют. Или посмотрев вокруг – они видят, героев одного типа. Это поп-звёзды и потускневшие рок-звёзды. Некоторые называют героями бандитов из телесериалов. Неужели – герой это человек с огромными мускулами и оружием?

Ведущая: Нет, Кирилл, что ты? Это совсем не так.

Ведущий: В герое, как в фокусе, должно собирается то лучшее и ценное, к чему мы стремимся сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам важны и дороги.

Ведущая: Кругом ворьё, враньё,

                   Но не смотря на это,

                   Герои среди нас,

                   Их славе – нет конца.

Ведущий: Россия не умрёт,

                   Героями богата,

                   Широкая её,

                   Славянская душа.

Ведущая:  Как враг её не бьёт,

                   Девчонки и ребята,

                   Ещё возьмут своё,

                         Бессмертием дыша.

Ведущая: В нашей школе проводился социальный опрос и давайте узнаем, кого ученики и учителя нашей школы  считают героями.

Демонстрируется видеопрос на тему «Герои нашего времени», проведённый обучающимися 11 классов.

Ведущий: Да, Диана, действительно, и в наше время существуют герои.

Ведущая: А давай, наши корреспонденты, которые находятся у нас в гостях, нам о них расскажут.

Выступающие ученики в количестве пяти человек знакомят слушателей с  материалами, повествующими о людях, которых они считают героями нашего времени.

Выступления сопровождаются презентациями.

Первый корреспондент:

Галина Васильевна Старовойтова — российский политический и государственный деятель, специалист в области межнациональных отношений, правозащитница, кандидат исторических наук.

Галина Старовойтова родилась 17 мая 1946 года в Челябинске. Родители — Василий Степанович Старовойтов (1919—2002) и Римма Яковлевна Потапова (1923—2010). С 1990 года — народный депутат РСФСР, член Комитета ВС РСФСР по правам человека. С 20 июля 1991 года по 4 ноября 1992 года — советник Президента РСФСР по вопросам межнациональных отношений.  В 1995 году баллотировалась в Государственную думу по Северному одномандатному округу № 209 Санкт-Петербурга. Победив на выборах, стала депутатом Государственной думы.  С апреля 1998 года председатель федеральной партии «Демократическая Россия». Сопредседатель движения «Демократическая Россия». Возглавляла объединение «Северная столица», готовившееся к выборам в Законодательное собрание в декабре 1998 года.
За эти годы, принимая участие во многих международных конференциях, симпозиумах и дискуссиях, стала широко известна, познакомилась со многими видными политическими деятелями разных стран — Маргарет Тэтчер, Жаком Шираком, Генри Киссинджером, Лехом Валенсой, Вацлавом Гавелом.

В Государственной Думе второго созыва Старовойтова принимала активное участие в разработке таких документов, как Законы «О занятости населения в РФ», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О правах национально-культурных объединений», «Об альтернативной гражданской службе», «О воинской обязанности и военной службе», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» и многих других.

Вечером 20 ноября 1998 года Старовойтова была убита в Санкт-Петербурге, в подъезде дома на набережной канала Грибоедова, 91, около её квартиры на втором этаже. Галина Старовойтова похоронена на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. 17 мая 2006 года, в день шестидесятилетия Г. В. Старовойтовой, в центре Петербурга на Суворовском проспекте (угол ул. Моисеенко) состоялось открытие памятника Галине Старовойтовой в сквере, названном её именем. Г. Ястребенецкий и архитекторы Т. Милорадович и В. Мельников являются авторами мемориальной доски, установленной ранее на доме, где жила Г. В. Старовойтова, и где она была убита. Новый знак представляет собой четырёхгранный столб с барельефным портретом Г. В. Старовойтовой. На обратной стороне написано: «Галина Васильевна Старовойтова — учёный, правозащитник, народный депутат СССР, РСФСР, депутат Госдумы РФ, советник Президента России, председатель партии «Демократическая Россия». Погибла 20 ноября 1998 года в результате террористического акта от рук наёмных убийц».

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 22 мая 2007 года учреждена стипендия имени Галины Старовойтовой для студентов гуманитарных факультетов учреждений высшего профессионального образования.

Второй корреспондент:

Мы посвятим рассказ Шкадову Александру Ивановичу, нашему земляку, которого заслуженно считаем героем нашего времени не только мы, но и многие смоляне, знавшие его и о его деятельности.

Родился в семье военнослужащего в 1940 году в г. Уссурийске Приморского края. Пройдя армию, закончил Смоленский филиал Московского Энергетического Института, трудился на Смоленском авиационном заводе.

В 1970 году пришел на работу в "Производственное объединение "Кристалл". Работал на инженерно-технических должностях, начальником производства, главным инженером. В сентябре 1988 года трудовой коллектив избрал Александра Ивановича генеральным директором ПО "Кристалл".

За большой вклад в развитие отрасли Академией экономических наук России в 1993 году Шкадову А. И. была присвоена докторская степень. Александр Иванович много энергии уделял развитию Смоленщины, в 1994 году он стал депутатом Смоленской областной думы, в 1997 — председателем Смоленской ассоциации промышленников и предпринимателей.

 Александр Иванович был известен своей благотворительностью. По его инициативе в Смоленске созданы спортивный клуб "Кристалл" и одноименная футбольная команда.

Он, как никто другой, замечал людей, умел находить таланты, таких, каким был сам. Александр Иванович видел, понимал окружающих, обладал даром предчувствия. Редко ошибался. Собирал единомышленников - и кадровый потенциал «Кристалла» был велик. Завод был главным в его жизни. Но он также увлеченно играл в футбол, был ярым болельщиком. Был первым. На своей первой машине «копейке» участвовал в первом автомногоборье. Самозабвенно занимался фигурным вождением, коллекционировал часы. У подчиненных, друзей никогда не было проблем, что подарить ему на день рождения - конечно же, часы. Пусть недорогие, но такие, каких у него еще нет. В кабинете коллекция занимала целую стену. Он любил смотреть на часы, рассказывать о них и о людях, которые их подарили.

Жизнь Александра Ивановича оборвалась в 1998 году, 1 августа в результате убийства, которое до сих пор не раскрыто. Смолянам Александр Иванович запомнился как честный, отзывчивый человек. Его убийство стало шоком для всего Смоленска.

В 1995 году Шкадов был награжден «Золотым глобусом» Фонда развития восточноевропейских стран,

В 1996 году был награжден — «Международной бриллиантовой звездой».

За плодотворную работу в алмазо - бриллиантовом комплексе Александр Иванович Шкадов награжден медалью «За трудовое отличие».

26 февраля 1999 гола за большой вклад в развитие промышленности, оказание финансовой поддержки учреждениям медицины, культуры и спорта, многолетнее активное участие в общественной жизни города звание присвоено звание «Почетный гражданин города Смоленска» посмертно.

1 августа 2006 решением Смоленского городского совета его именем названа улица в городе Смоленске. Улица Шкадова и протянулась вдоль ОАО "ПО «Кристалл» — на том отрезке улицы Бабушкина, где находится само предприятие.

В 2001 году АК «Алроса» из трубки «Мир» был добыт уникальный алмаз массой 51,56 карат, который получил имя «Александр Шкадов».

Третий корреспондент:

Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:

- Александр Иванович Шкадов очень много значил не только для производственного объединения «Кристалл», но и для всей Смоленской области.

Яркая, незаурядная личность, талантливый руководитель и организатор, обладавший неуемной энергией, он в сложное время сумел вывести завод на новые рубежи. Именно при нем производство и продажа российских бриллиантов были выведены на мировой уровень, а смоленский «Кристалл» стал одним из самых авторитетных международных центров алмазопереработки.

Юрий Ребрик, генеральный директор ПО «Кристалл» с 1998 по 2004 год:

- Мы не просто работали вместе. Саша был моим другом на протяжении многих лет. И я знал, что у него не было в жизни дела важнее «Кристалла». Завод всегда, при любых обстоятельствах стоял у него на первом месте. Он, а вместе с ним и мы, работал по двенадцать часов, заряжая всех нас своей неисчерпаемой энергией, своим максималистским отношением к любому, даже самому простейшему делу на заводе. Он был личностью большого масштаба. Мы всегда это знали.

Александр Иванович создал надежную команду профессионалов. Это одно из слагаемых его феномена. Он талантливо общался с людьми, мог разглядеть в человеке главное, ценил каждого по поступкам. Почти все его заместители прошли с ним тот путь на заводе, по которому шел и он. Дилетанты здесь не выдерживали. Шкадов сам был человеком команды. Все его задумки, перспективные планы мы обсуждали сообща, спорили, доказывали свою точку зрения, находили разумное. Но последнее слово всегда оставалось за ним - Лидером.

Николай Антонов, генеральный директор ФГУП СПО «Аналитприбор»:

- Александра Ивановича Шкадова я знал очень хорошо. Могу сказать, что мы были друзьями. Это был исключительный человек. Прекрасный организатор - под его руководством ПО «Кристалл» выстояло в самые сложные времена, и когда другие предприятия сокращали штат, набирало сотрудников. Александр Иванович был образцом для других директоров, по нему «сверяли часы». Его энергии хватало на все. Он жил заводом и при этом принимал активное участие в общественной жизни региона, был депутатом областного Совета. Его искренне любили «кристалловцы». Никогда не забуду тот день 1 августа 1998 года, когда узнал, что Александра Ивановича не стало. Это было шоком для всех нас.

Виталий Вовченко, генерал-майор авиации, в те годы председатель Смоленского горисполкома:

- Александр Иванович поражал меня своим отношением к любым делам Смоленска, я бы теперь, спустя годы, сказал, что Шкадов был человеком своего Отечества, которое для него сосредоточивалось в городе-герое Смоленске. Он искренне переживал за неустроенность города и конкретно помогал. Решал вопросы не затягивая и слово свое всегда держал. С ним очень надежно было работать. Сказывались, наверное, шкадовские корни, ведь его отец был генералом армии, возглавлял Главное управление Вооруженных сил СССР и пользовался непререкаемым авторитетом среди военных. Именно под его началом стала развиваться система образования в армии, когда многие училища получали статус высшего учебного заведения. Александр Иванович очень гордился своим отцом, надо было видеть, как он принимал ветеранов-сослуживцев Ивана Николаевича, поддерживал их. Да, это был очень широкий человек. В то непростое время и для страны, и для Смоленщины он стремился и политические дела решать с позиции справедливости и конкретной необходимости.

Четвертый корреспондент:

Кто такие герои нашего времени? Есть ли они среди нас? Определенно, на сегодняшний день их очень много, и нам очень важно знать, кто они. Одни из самых смелых героев - это врачи.

Пожалуй, сложно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, нежели профессия врача, с древнейших времен внушавшая почитание и трепет перед необычайным диапазоном знаний и стремлением к добру.

Человек в белом халате – этот образ вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей, и одно это сознание наполняет восхищением и благодарностью. Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самосовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них даже самый талантливый специалист не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача к саморазвитию, что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов.

Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки. Но главное, чем должен обладать врач – любовью к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком, и тогда добро вернется сторицей к тому, кто каждый свой день посвящает помощи страдающим людям.

Эта профессия требует мужества, необходимости принятия единственно правильного решения, от которого зависит человеческая жизнь.

Рошаль Леонид Михайлович, известный по всему миру врач, В 1988 году, после землетрясения в Спитаке, Леонид Рошаль создал бригаду международной скорой помощи оказывающей помощь попавшим в беду детям по всему миру. За более чем двадцатилетний опыт работы бригада врачей Леонида Рошаля оказывала скорую медицинскую помощь детям, пострадавшим при землетрясениях, терактах, стихийных бедствий и т.д. 5 ноября 2002 года Леонид Рошаль был удостоен звания «Национальный Герой». Леонид Михайлович Рошаль является председателем Международного Комитета помощи детям при катастрофах и войнах Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф (WADEM). 

Лучшим хирургом 2008 года был признан заслуженный врач РФ Виктор Петроченков, работающий в Смоленской областной клинической больнице, а лучшим акушером-гинекологом стала заведующая акушерским отделением клинической больницы скорой медицинской помощи города Смоленска Елена Мариновичева.

Самый профессиональный педиатр - Наталья Кладницкая - заведует педиатрическим отделением Смоленской областной детской клинической больницы. Врач-реабилитолог «номер один» Галина Хамцова трудится в Смоленском областном лечебно-физкультурном диспансере. А лучшим врачом терапевтического профиля стала заведующая неврологическим отделением Городской клинической больницы № 1 Алина Дорогинина.

Едва ли в мире есть

профессия,

Которая была б важней,

Чем для людей других

полезная

Работа опытных врачей.

Их участь – боли и страдания,

Жестокость смерти и болезнь.

Здоровья людям дарование,

Для них важней сейчас и

 здесь.

Так пусть судьба вам

по заслугам,

Воздаст за щедрые дела.

Пусть погибают все недуги,

Во славу света и добра!

Пятый корреспондент:

Наверное, никто и никогда не станет отрицать тот факт, что врачи – люди особой профессии, творцы и спасители. Потому как предметом своей деятельности имеют самое драгоценное, что есть на Земле – жизнь и здоровье человека.

Таким человеком по праву можно считать доктор медицинских наук Борсукова Алексея Васильевича!

Родился он в г. Мглине Брянской области. Отец Василий Стефанович был крестьянином, мать Варвара Ивановна – донская казачка. Думаю, характером он в неё.  Но не Мглин считает Алексей Васильевич своей родиной, а село Воронок Брянской области, там он прожил большую часть жизни до поступления в Смоленский медицинский институт. Жили они даже не в самом селе, а на хуторе. Говорит, что мать воспитывала по-особому. Вот рисует он красный лист, спрашивает, хорошо ли? А мать не скажет, что лист должен быть зелёненьким, одобрит, похвалит. Небо у него было зелёным, и мать тоже говорила: «Молодец, сынок!»

«Я видел мир по-своему, и она одобряла всегда во мне мою особенность, а это ведь очень важно, – считает Борсуков. – Не переучивали меня видеть чужими глазами. Благодарен я за это матери безмерно. И ещё учила она меня доброте с большой буквы. Да, доброта – это и сочувствие, открытость к людям, помощь им, но это и активное участие в жизни. Я за то, чтобы голодному дать удочку, а не рыбу. Помогать надо детям – вот это я и делаю – онкобольным, сиротам в интернатах. А люди трудоспособного возраста должны суметь заработать себе на кусок хлеба».

Алексей был третьим сыном в семье, младшим. Мать мечтала стать врачом, но не было у её родителей средств, чтобы выучить дочку.

Он окончил школу на круглые пятёрки. Куда поступать, не знал. Мать попросила: «Лёша, исполни ты мою мечту – стань врачом!» Впервые он ехал на поезде – это в Смоленск, поступать в медицинский. Страшно было отрываться от семьи, жили-то они на хуторе обособленно, мало что знал о городской цивилизации. Мать заменила золочёные пуговицы на школьном костюмчике обычными, чтобы смотрелось посерьёзнее, в нём он и сдавал вступительные экзамены. Из 25 возможных баллов получил 24, только русский сдал на «четвёрку», остальные – на «пять». В одной с ним комнате в общежитии жили парни побогаче, даже из Сочи, унижали его, мол, костюм твой навозом пахнет. Но таких, как Алексей, долго унижать нельзя, пружина разжимается. Взял он один раз стул и с ним на обидчиков… Больше не унижали, подружились, зауважали  паренька. По-настоящему он захотел стать врачом на третьем курсе. Попал на практику в эндокринологическое отделение областной больницы. Привезли человека в гипогликемической коме.

Медсестра сказала: «Делай укол в вену!» Я сделал, человек пришёл в себя, – вспоминает Алексей Васильевич. – Я понял, могу изменить судьбу, вернуть человека к жизни. Вот эта причастность к спасению жизни – главное для меня в профессии. Конечно, врачи не боги. Но я проповедую: делай как должно и пусть будет как будет.

В вузе он был ленинским стипендиатом, у него по всем 64 предметам были «пятёрки», закончил институт с красным дипломом. После окончания работал врачом ультразвуковой диагностики в 1-й городской клинической больнице Смоленска. С тех пор он постоянно учился и стал таким врачом, учёным, которым гордится научный мир. Представлял материалы своих работ в виде постерных докладов в Вене, Ганновере, Лейпциге, на Европейской печёночной неделе в Базеле… У него 345 научных работ (218 – в центральной печати), четыре монографии, 31 патент на изобретение и одно открытие. Немало для одного человека в 48 лет. Его жена Марина Викторовна – врач, дочь Лена – тоже врач, вторая дочь, Даша, учится в нашей медакадемии, сын пока в седьмом классе, но хочет стать врачом. А кем могли стать дочери, кем может мечтать стать сын? Конечно, врачами, пример такого папы не может не отразиться на их жизни. Он по контракту работал в Германии, Китае. Мог бы, наверное, остаться там.

Борсуков кандидатом медицинских наук стал в 29 лет, в 36 – доктором медицинских наук, в 40 – профессором СГМА. В настоящее время заведует проблемной научно-исследовательской лабораторией «Диагностические исследования и малоинвазивные технологии» СГМА, профессор кафедры факультетской терапии, заведующий городским отделением диагностических и малоинвазивных технологий на базе клинической больницы № 1 Смоленска. Четырнадцать его учеников защитили кандидатские диссертации, и ещё девять пишут кандидатские и докторские. Человек многого сумел добиться к своим 48 годам! И дело не в везении – характер у него такой, что, если пошёл по своему пути, его не сдвинешь. Может, не всем по нраву его характер, зато больным хорошо – профессионал высокого класса. Когда я спросила у него, какая же всё-таки на сегодняшний день у него врачебная специальность, он ответил: «Специалист интервенционной лучевой диагностики – среднее между терапевтом, хирургом и онкологом. Это вызовы XXI века, новые подходы; мир меняется стремительно, и надо ему соответствовать».

Борсукова можно считать основоположником малоинвазивного направления в медицине на Смоленщине.

За всю историю Смоленской государственной медицинской академии сделано два научных открытия. Первое – десять лет назад – профессором Николаем Фёдоровичем Фаращуком по новым свойствам обычной воды. Второе – в этом году – профессором, доктором медицинских наук Алексеем Васильевичем БОРСУКОВЫМ. Не каждый столичный медицинский вуз может похвастаться двумя открытиями за свою историю. Смоляне смогли!

Диплом на открытие получен от международной академии авторов научных открытий и изобретений на основании результатов научной экспертизы и подтверждает установление научного открытия «Закономерность развития остаточных очагов поражения в паренхиматозных внутренних органах человека после малоинвазивного воздействия». Автор идеи – Борсуков, а соисполнители открытия, его соавторы, – Зинаида Ароновна Лемешко, Андриан Валерьевич Мамошин, Татьяна Геннадьевна Морозова.

Открытие явилось плодом работы последних 25 лет, – рассказывает Алексей Васильевич. – Всё началось осенью 1988 года, когда в отделении ультразвуковой и магнитно-резонансной терапии Всесоюзного онкологического центра РАМН в Москве заведующий отделением профессор Семён Аркадьевич Бальтер определил вектор моей научно-исследовательской работы в виде возможностей ультразвуковой диагностики в онкологии. Именно здесь заложено первое фундаментальное звено в открытии: любое очаговое поражение, выявленное методом ультразвуковой томографии, должно быть морфологически верифицировано. Без гистологической верификации патологии говорить о медицине, основанной на доказательствах, невозможно.

Алексей Васильевич поистине герой нашего времени. На его счету 406 публикаций, 32 изобретений. Подготовил 13 кандидатов медицинских наук.

Ведущая: ПРОЯВИМ МИЛОСЕРДИЕ К ДРУГИМ,

И СОВЕСТЬ, ДУШУ ВЕЧНО СОХРАНИМ…

ВО ИМЯ МИЛОСЕРДИЯ ЛЮБВИ,

ОХ, КАК ПУТИ, ДОРОГИ ВСЕ ТРУДНЫ…

ЗЕМЛЯ МОЯ РОДНАЯ БЛАГОДАТЬ,

ЖЕЛАЮ Я СВОЮ ЛЮБОВЬ ОТДАТЬ,

И МИЛОСТЬ БОЖЬЮ ПРОЯВИТЬ…

ДУШУ И ЖИЗНЬ. С ЛЮБОВЬЮ ВОСКРЕСИТЬ…

ПУСТЬ МИЛОСЕРДИЕ БУДЕТ ИНОГДА,

КАК СКАЖЕМ, ТЕЧЁТ ВОДА ВСЕГДА,

ДА БУДЕТ НАШ ГУМАННЫЙ ЭТОТ СВЕТ…

ПРИЗЫВ ОТ БОГА В ДАННЫЙ МОЙ СОНЕТ…

О, МИР БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, ДОВОЛЬНО ДЫР!

УСТРАИВАТЬ ПРИЛЮДНО ЛЖИВЫЙ ПИР,

ДОВОЛЬНО, ХВАТЕТ МРАКА, ЧЕРНОТЫ…

НАМ НУЖНО ПРОСТО ЖИТЬ ДЛЯ ВСЕЙ МЕЧТЫ.

ПУСТЬ ВОЗГОРИТСЯ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА,

             ПУСТЬ К НАМ ПРИХОДИТ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА

МЫ МИЛОСЕРДИЕ БУДЕМ ПРОЯВЛЯТЬ

И В ЭТОМ СОЛЬ, И БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ…

Выступающие ученики в количестве четырёх человек продолжают знакомить слушателей с  материалами, повествующими о людях, которых они считают героями нашего времени. Выступления сопровождаются презентациями.

Шестой корреспондент:

Кто «герои нашего времени» в России XXI века?

Как это ни банально, герои современной России не одинокие «благородные» разбойники, не легендарные разведчики, не борцы с преступниками и не бесстрашные воины. Героем может стать любой,  у кого добрая душа.

Вот например, директор фонда «Опора» Елена Юрьевна Ленская. Обаятельная, уверенная в себе женщина, с легкостью идущая по жизни — такое впечатление создает Елена. По образованию она хореограф, сейчас работает стилистом-парикмахером, а в свободное от работы время... помогает детям-инвалидам.

Однажды в жизни Елены Юрьевны Ленской  появилась очень близкая ей девочка, которой в полгода поставили диагноз «глухонемая». Тогда Елена Юрьевна впервые так близко столкнулась с проблемами ребенка-инвалида и одномоментно пришло желание  помогать.

Много лет спустя она поняла, что у нее есть время, силы и желание помогать детям. В январе 2014 года благотворительному фонду «Опора», который возглавляет  Елена,  исполнится три года. За это короткое время удалось достичь много. Сам фонд «Опора» образовался раньше, и поначалу помощь оказывалась адресно, конкретным детям-инвалидам и аутистам, которым была необходима финансовая помощь. Но со временем пришло понимание, что проблема гораздо шире. Особенно в части аутистов.

Аути́зм — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1—6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца.

При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха. Более того, возникла своеобразная культура аутичных людей, ряд представителей, которой занимается поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь.

Оказалось, что в городе и области их гораздо больше, чем говорит официальная статистика. Просто многие родители не хотят афишировать такой диагноз, да и специалистов, способных определить аутизм на ранних стадиях, в Смоленске не так много. Как правило, такие дети обучаются на дому, родители не могут их оставить. А из-за недостатка информации у них складывается ощущение, что они один на один со своей проблемой.  

Но вот, появилась идея создания кабинета психологической помощи.  Причем не только детям-аутистам, а их родителям (что, пожалуй, важнее). Такой кабинет был создан. Что пришлось пройти Ирине Юрьевне Макаровой, доценту кафедры психологии СмолГУ,  и Ленской Елене Юрьевне, выбивая помещение для кабинета, знают лишь они сами.

На первое собрание пришло сорок шесть семей, хотя официально на Смоленщине всего двадцать таких детей. Как же были рады мамы, узнав, что они не одни, что есть люди с такими же проблемами, а главное, есть возможность получить квалифицированную помощь… Сейчас кабинет успешно работает, шесть разнопрофильных специалистов безвозмездно помогают детям-аутистам и их родителям, появилась возможность методической работы со студентами педагогами и психологами.  

Но у Елены Юрьевны уже новые планы. Сегодня выясняется, что на Смоленщине таких детей более трехсот, и количество их неуклонно растет. Необходимо выходить на новый системный уровень. Было принято решение ходатайствовать перед государственными органами власти о создании бюджетной службы поддержки детей-аутистов и их родителей. Создание такой службы дело не простое, поскольку лежит в плоскости пересечения трех министерств: образования, здравоохранения и соцзащиты. Но я надеюсь, что у Елены Юрьевны Ленской хватит сил преодолеть и эти препятствия. К тому же смоленский губернатор Алексей Владимирович Островский обещал помочь. А он, как известно, слов на ветер не бросает. Так что, даст Бог, у нас в Смоленске, впервые в России появится такая служба. Мечта, конечно, но для Елены Юрьевны Ленской нет непреодолимых преград. И я надеюсь, что она не перестанет помогать людям!

Седьмой корреспондент:

Андрей Александрович Панов родился 25 февраля 1974 года в Смоленске. В 1989 году после восьми классов поступил в авиационный техникум. Службу проходил в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расквартированной в Пскове.

С 4 февраля 2000 года в составе парашютно-десантного полка находился на территории Чеченской Республики, был командиром взвода.

10 февраля, сопровождая колонну с грузом, попал в засаду боевиков. Старший лейтенант, он умело руководил взводом подчиненных, отразив нападение, в результате боя было убито 15 бандитов.

19 февраля при перемещении блокпоста взвода группа боевиков, прорвавшихся из Аргунского ущелья, внезапно открыла огонь по личному составу взвода. Неприятель был уничтожен. 29 февраля 2000 года взвод в составе 6-й роты выдвигался в районы высоты Исты-Корд. Десантники прикрывали отход товарищей на высоту. Панов, будучи раненным, управлял боем. 1 марта боевики снова пошли в атаку на том же направлении и напоролись на плотный автоматный огонь. Панов вместе с десятью оставшимися бойцами сдерживал натиск противника еще 40 минут и погиб в бою.

В сапогах или ботинках,
На вертушке иль броне,
А где пешком, как по старинке,

Прошагал ты по Чечне.
Ты не сеял смерть и хаос,
Пленным горла не вскрывал.
Нелюдей, убийц, бандитов,
Как метлой ты выметал
Заглянул в лицо ты смерти,
Но не дрогнул и не сдал назад.
До конца стоял на каждом рубеже.
Ты - Российской армии СОЛДАТ! 

Восьмой корреспондент:

В канун Дня защитника Отечества принято вспоминать солдат, воинов России, чей подвиг навсегда вписан в историю. Один из них – майор смоленского СОБРа Герой России Алексей Борисович Буханов, погибший в Чечне в августе 2003 года. Своим телом он закрыл раненого товарища, сохранив тому жизнь и не оставив себе ни единого шанса.

О погибших героях мы узнаём потом, когда они уже герои, но встретиться можно только с теми, кто их знал. Героев при их жизни трудно рассмотреть, угадать, они ничем не отличаются от окружающих, просто ведут себя нормально и только… Вот малогабаритная «трёшка» в панельной пятиэтажке. Обстановка самая обычная, никаких «шикарностей», но всё необходимое, включая небольшой книжный шкаф, налицо. Издания, в нём представленные, – в самых обычных переплётах, но это – русская классика, хорошая фантастика, видишь, что книги приобретались не для экспонирования, но для чтения. Все эти книги прошлого века, советского периода, новых изданий нет. Жизнь книжного шкафа приостановлена.

В квартире живёт отец героя России, Борис Алексеевич Буханов, ныне одинокий пенсионер, член Общественного совета УМВД по Смоленской области, а когда-то инженер-строитель, отец двоих детей, любящий и любимый муж и, я бы сказала, генератор тех качеств и ценностей, которые сформировали характер сына. Та командировка была пятой в послужном списке Алексея Буханова. Как отец малолетнего ребёнка, он мог не ехать в Чечню, ему командование и не предлагало, Алексей сам вызвался и настоял. Борис Алексеевич вспоминает:

– За мужество и добросовестное исполнение служебных обязанностей в предыдущих командировках командование представило Алёшу к внеочередному повышению звания. К тому времени у него родился сын, мальчику было три годика, Алексея никто не посылал в пятую командировку, но он не мог не поехать по своей внутренней сути. Помню, незадолго перед отъездом пошел покупать одежду, обувь для командировки, там летом очень душно, я ведь тоже служил в Грозном, знаю. Правда, служил я там в 1950 году, когда всё было очень-очень тихо. И вот Алексей, помимо необходимых футболок и кроссовок, купил ещё двухместную надувную лодку. Я спросил: «Зачем? Примета плохая», он отвечает: «Брось ты, пап, всё будет нормально. Вот вернусь, съездим – порыбачим, отдохнём». Потом задумался, помолчал и говорит: «Если что, надеюсь на тебя. Воспитай Диму, досмотри».

Отряд смоленского СОБРа базировался в Грозном, совместно с частью ФСБ выезжал на подавление бандитских формирований. В день 13 августа 2003 года на бронетехнике выехали в горный район, уничтожили группу боевиков. Майор Буханов из пулемёта подавил основную огневую точку бандитского формирования. Следом была ликвидирована вся группа. Проведя зачистку, отряд возвращался на базу, но при подъезде к реке Басс, головной бронетранспортёр, в котором находились командир отряда ФСБ и майор СОБРа Буханов, подорвался на радиоуправляемой  мине.

Три человека были убиты, остальные получили ранения разной тяжести. Завязался бой, Алексей Буханов, будучи раненым, вычислил пулемётное гнездо боевиков и уничтожил его. Обстрел пошёл на спад. Пользуясь этим, майор Буханов бросился оказывать медицинскую помощь раненым товарищам, потом вытаскивать из горящего бронетранспортёра, укладывая в недоступном для автоматного огня месте. Когда возвращался за последним, заметил упавшую гранату около раненого командира и, понимая, что лишь мгновения отделяют от роковой черты, своим телом накрыл товарища. Взрыв. Прикрытый сотрудник ФСБ остаётся живым, тело майора смоленского СОБРа Алексея Буханова иссечено осколками. Убит.

Перед этим поступком одинаково склонили бы головы и защитники Брестской крепости, и водрузивший знамя Победы над рейхстагом Михаил Егоров, и георгиевский кавалер Николай Гумилёв, и фельдмаршал Суворов. Любой человек Чести поклонится подвигу самопожертвования майора Алексея Буханова.

Он был ничем не выдающимся смоленским мальчишкой. Папа привил сыну любовь к конькам и лыжам. Летом Алёша любил бегать в Реадовский парк, домой возвращался босиком, любил ногами ощущать землю. В школе занимался акробатикой, физически был сильным, но силой не бравировал. Борис Алексеевич учил сына защищать слабых, и сын слышал отца. Закончил, как и отец, строительный техникум, отслужил в армии, поступил на заочное отделение строителей в железнодорожный институт. Стал инженером, работал в проектном бюро, жил с родителями. Он во всём был такой… Мальчишкой он был сильным, себя в обиду не давал, но никогда ни к кому не лез, старался защищать тех, кто слабей.

Пришла пора – женился. Кто-то из друзей посоветовал ему пойти служить в СОБР, и в 1995 году отряд пополнился лейтенантом Бухановым. У супруги уже была дочь, к которой он относился как к родной. А вскоре появился сын Дима. Отец выполнил свою задачу, помимо физической крепости, привил сыну любовь к доброте. Не показной, но глубокой, искренней. И стремление не раздумывая приходить на помощь и ближнему, и дальнему.

Под вечер приехали сотрудники СОБРа с врачом и медсестрой. Я был в квартире сына с внуком, он приболел, я досматривал его, играл с ним, разговаривал. Моя жена – на даче, супруга Алексея на работе. Когда они только вошли, я всё понял. Мальчика отвёл к соседям… Пришла жена Алексея, мы приехали сюда. Ждём мою жену, а она, как только увидела, какие машины стоят у подъезда, тоже сразу всё поняла – Алёша погиб. Удивительно, так собралась, что даже не заплакала, старалась запомнить все рассказы до мелочей о его подвиге и смерти.

Мы старались держаться, помнили, что внуку необходима наша поддержка. Жена плакала потом, ночами, я проснусь, а она не спит, сидит и тихонько утирает слёзы. Я перенес микроинфаркт, а супруга моя сгорела в течение двух лет – рак.

Борис Алексеевич с благодарностью вспоминает, в какой торжественной обстановке вручалась им высшая награда России, которой посмертно был удостоен их сын, говорит слова благодарности генералу В.И. Семёнову, возглавлявшему в те годы УМВД по Смоленской области.

На торжество вручения пригласили его с супругой Валентиной Николаевной, вдову сына и внука Диму. Руководство замешкалось, кому вручать звезду Героя: вдове, родителям? Борис Алексеевич сказал: «Его сыну, моему внуку Диме Буханову». Что и было исполнено.

Я осмотрела все вокруг, в квартире порядок, чисто, всё на месте, есть всё необходимое, даже спортивные тренажёры. Хозяин замечает мой взгляд, поясняет, что до недавнего времени старался поддерживать физическую форму, помня последнюю просьбу Алексея: «Если там что, ты Димку воспитай», с внуком они друзья. Но не очень давно случилась неприятность: 

Бориса Алексеевича избили неизвестные. Чтобы поскорей уснуть, он всегда по вечерам выходил на прогулку. Вот и в очередной раз вынес мусор и шёл по вечернему двору, как вдруг сзади получил удар по голове, потерял сознание, а когда пришёл в себя, не сразу мог встать, помог случайный прохожий. Оказались сломаны четыре ребра. Ничего, лечился и поправился. 

Подлость, зло всегда рядом во всей своей многоликости, так может они и есть победители на нашем земном пути? Казалось бы, вот одинокий старик, сын – погиб, жена умерла, все исповедуемые им ценности – доброта, честность – привели к одиночеству и смерти самых дорогих людей. Пожилому одинокому человеку в квартире с такой памятью так легко сломаться, но Борис Алексеевич не производит впечатления сломленного человека. Нет. Он светел, и этим всё сказано. 

Я поинтересовалась, что даёт ему сил выстоять. Оказалось, что и Память, Добро, Совесть вокруг Бориса Алексеевича не спят, но помнят и активно действуют.

Борис Алексеевич говорил: «Наверное, нет другого такого человека, к которому бы так внимательно относились бойцы СОБРа. Командир отряда Владимир Степанович Сидор и все его заместители постоянно звонят, интересуются, как я, какие у меня проблемы, каждый год организуют выделение для меня путёвки в санаторий. Любые проблемы тут же решают. Приглашают на все торжественные мероприятия, спортивные состязания. Но не только СОБР, но всё руководство УМВД уделяют мне постоянное внимание. Генерал М.И. Скоков очень внимательный, участливый человек. Председатель общественного Совета УМВД Л.А. Соловьёв очень добрый человек! То же самое и В.Л. Курышкин.

Они приезжают ко мне, возят на все праздничные торжества и интересные мероприятия. Ввели меня в общественный Совет. Я не чувствую себя покинутым, одиноким, забытым. Всегда приглашают меня в театр на церемонию вручения лучшим сотрудникам премии Героев России В. Максакова и А. Буханова. Их участие в моей жизни идёт на постоянной основе. Главврач поликлиники УМВД С.И. Тимофеев душа человек! Очень внимательно ко мне относится.

Спасибо этим прекрасным, отзывчивым людям, настоящим офицерам. Я не забыт, не брошен, я живу, и обо мне заботятся.
Но и последний завет сына Борис Алексеевич выполняет. Раз-два в неделю раздаётся звонок, и в квартиру входит внук Дима. Сейчас ему четырнадцать, но все эти годы они – ближайшие друзья. Советы деда помогают внуку. Ещё в детском саду пожаловался, что старшие его обижают. Дед оборудовал турник, подвесил грушу: «Хочешь уметь постоять за себя? Тренируйся». И уже через год мальчик окреп, а жалобы на приставания старших прекратились.

Приходит Димка, и Борис Алексеевич готовит любимый внуков салат с куриной грудинкой. Потом идёт маленький пир и общение. Разговоры о жизни, о выборе пути, о повседневности, о разном. Но о чём бы речь ни шла, Борис Алексеевич учит внука, как и учил сына: «Будь сильным, будь добрым». И внук дедушку слушается, следует его заветам и правилам. Примеры, это подтверждающие, есть, но приводить их, думаю, рано. А пока они друзья, и не будем мешать деду с внуком разглашением их задушевного общения.

Главное, что они внутренне совпадают, и в своей правоте ни один из них не сомневается.

Как ни на миг не усомнился их отец и сын, закрывая собой тело раненого товарища…..

Указом Президента России от 28 июля 2004 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении служебного долга» майор милиции Алексей Буханов посмертно был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации.

Бюст Буханова установлен в здании УВД Смоленской области.

На обратной стороне памятника было написано: «Мы тебя никогда не увидим. Мы тебя никогда не забудем».

Девятый корреспондент:

Арзуманов Игорь Юрьевич родился 3 июля 1963 года в Ставропольском крае. Потомственный казак – атаман-есаул хутора «Ярцевский» Смоленской области. Женат, имеет двоих детей.

Более четверти века прослужил в армии, в 2004 году был тяжело ранен в Чечне (осколочное ранение, операция длилась 6 часов).

В настоящее время руководитель структурного подразделения Смоленского Отдела Центрального Казачьего Войска, основными целями которого являются: служение Отечеству, стабилизация социальной обстановки, возрождение сельского хозяйства, сохранение и восстановление храмов, воспитание подрастающего поколения.

Является членом попечительского совета Вяземского кадетского класса, Смоленского Кадетского Корпуса, санатория профилактория для детей с ослабленным иммунитетом «Приселье», детских домов интернатов «Солнышко» и «Радуга».

Как и все казаки, Игорь Юрьевич свято чтит память погибших воинов, которые защищали Отечество в годы войны. Он участвует в поисковых операциях останков павших и их захоронении, в установке памятных знаков на местах сражений.

Например, 18 июня 2013 года был установлен поклонный крест на берегу реки Вопь, где в годы Великой Отечественной войны была так называемая Свищёва переправа. В 1941 году в этом месте, вблизи деревни Свищёво, на реке Вопь была организована одна из двух важнейших переправ. Если первая — Соловьёва — переправа стала одним из символов кровавого лета 1941 года, то о Свищёвой переправе современники знают мало. Между тем, здесь в июле 41-го года бойцы 44 и 32 стрелковых корпусов 16-й армии, удерживая прорыв, погибли, но обеспечили выход из окружения 16-й и 20-й армий Западного фронта.

Летом 2014 года казаками установлен еще один памятник погибшим советским солдатам и офицерам. На этом месте были подняты останки 35 советских бойцов, они погибли под миномётным огнём фашистов

Еще одним направлением деятельности Игоря Юрьевича является военно-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Его проекты, как кадрового военного СПЕЦНАЗа, переданы школам. В них правила поведения и необходимых действий для детей младших и старших классов на случай нападения, взятия в заложники, противостояние террору, а также природных катаклизмов и стихийных бедствий. Он выступает в школах и интернатах для детей-сирот с лекциями о вреде наркотиков, проводит учебные стрельбы с ребятами, выпускникам детских домов помогает устроиться в жизни - пойти учиться в ВУЗы и др. учебные заведения.

Мы спросили его: «Почему Вы помогаете детям-сиротам?» На что он ответил: «Я человек военный и мне не все равно, кому достанется наша страна. Я занимаюсь тем, что отдаю кусочек тепла своего сердца , детям, у которых ледяной осколок в сердце из-за того, что их предали самые дорогие и близкие люди на земле – родители. И поверьте, те дети, с кем я работаю, никогда не будут бросать  в людей бензиновые коктейли "Молотова"».

Сейчас в г. Ярцево в пионерском лагере "Орлёнок" размещены беженцы из юго-востока Украины. И Игорь Юрьевич снова не может остаться равнодушным к беде чужих людей. Он рассказывал нам: «Я понял одно - в такой ситуации тяжелее всего детям и старикам. Но потом стало ясно, что детям, если они с родителями, комфортно будет везде. Дети
смеются и играют. А вот старики… Это боль. На старости лет сменить полностью устоявшийся уклад жизни, в одночасье стать изгоем в стране и городе, в котором ты родился, трудясь на благо, отдал свою молодость, здоровье и силы... Это больно, тяжело. Я кадровый военный. Я воевавший сын, не воевавшего отца. Я родовой казак. Поверьте, я привык смотреть смерти в глаза. Я впервые в жизни не смог поднять глаза и посмотреть на плачущую бабушку из украинского города. Она взяла меня за руку и спросила: «Почему такое произошло? Почему я оказалась здесь?» Иногда мне кажется, что так оно должно идти. Это естественная ассимиляция, это покорение новых земель. Это, в конце концов, кому-то надо и над всем этим стоит кровавый режиссёр человеческих душ... ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО, КОГДА ПЛАЧУТ СТАРИКИ... Есть одна восточная мудрость: «ТОТ, КТО НЕ УВАЖАЕТ СТАРОСТЬ, ДО СТАРОСТИ НЕ ДОЖИВЁТ»

Это лишь малая часть того, что нам удалось узнать об этом человеке. Вот такой он Игорь Юрьевич - простой, с большим сердцем, отзывчивый и бескорыстный. Его смело можно считать героем нашего времени. Сейчас редко встретишь людей, которые хранят память о прошлых подвигах, заботятся о настоящем и думают о будущем.

Ведущий: К сожалению, нас чаще привлекает более яркое и громкое: популярность и успешность.

Ведущая: Но, кажется, что в данном случае «герой» не совсем походящее понятие.

Ведущий: Есть существенное отличие между героем, в котором мы видим человека, личность, и  кумиром.

Ведущая: В кумире нас привлекает лишь «эффект» им произведенный, своего рода «аура», вокруг него созданная.

Ведущий: Но главным в жизни людей, о которых мы сегодня рассказали, было труд и созидание, иначе, зря родились и жили.

Ведущая: Труд и созидание – вот главный смысл жизни.

Ведущий: Всё, что удаётся нам совершить на этой земле это наша жизнь. Всё остаётся людям, дурное и хорошее и в этом оставшемся наше забвение или наше бессмертие.

Ведущий: Всё остаётся людям!

Ведущая:   ЕСЛИ СЕРДЦЕ ЗАНЫЛО

  ПЕРЕД ЗЛОБОЙ ЛЮДСКОЙ,

ИЛЬ НАСИЛЬЕ СХВАТИЛО

ТЕБЯ ЦЕПЬЮ СТАЛЬНОЙ;

ЕСЛИ СКОРБИ ЗЕМНЫЕ

ЖАЛОМ В ДУШУ ВПИЛИСЬ,-

С ВЕРОЙ ДОБРОЙ И СМЕЛОЙ

ТЫ ЗА ПОДВИГ БЕРИСЬ:

ЕСТЬ У ПОДВИГА КРЫЛЬЯ,

И ВЗЛЕТИШЬ ТЫ НА НИХ,

БЕЗ ТРУДА, БЕЗ УСИЛЬЯ,

ВЫШЕ МРАКОВ ЗЕМНЫХ,-

ВЫШЕ КРЫШИ ТЕМНИЦЫ,

ВЫШЕ ЗЛОБЫ СЛЕПОЙ,

ВЫШЕ ВОПЛЕЙ И КРИКОВ,

ГОРДОЙ ЧЕРНИ ЛЮДСКОЙ.

 Практические результаты мероприятия:

  1. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, мир), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  2. Получение обучающимися опыта сопричастности к историческому наследию общества.
  3. Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми.
  4. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Планируемые выходы из опыта проведения мероприятия:

  1. Мероприятие можно рекомендовать к проведению для обучающихся 6 – 11 классов.
  2. Рекомендовать обучающимся 6 – 11 классов исследовательские и творческие работы (стихи, презентации, очерки и другое) о смолянах, являющихся нашими современниками и посвящающих себя служению людям и обществу в различных сферах жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку на тему "Глава "Фаталист" как итог романа "Герой нашего времени"

Технологическая карта позволяет  включить всех учеников в работу,оценить  каждого...

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока "Возрасты нашей жизни"

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Возрасты нашей жизни". Составлен урок в соответствии с требованиям ФГОС ООО...

Технологическая карта "Природа и наша безопасность" 3 класс

Цель: Сформировать представление о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека, расширять представления о правилах безопасного поведения в природе....

Технологическая карта урока "Спасем нашу планету"

Данная разработка будет полезна учителям английского язык...

Технологическая карта урока по теме «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - первый психологический роман русской литературы»

Методическая разработка урока литературы в 9 классе по теме "Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"- первый психологический роман русской литературы" содержит технологическую...