Мониторинг по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)

Устинина Екатерина Николаевна

Мониторинг по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo-versiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по обществознанию 8 класс

Демо – версия

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.                                               Работа включает в себя 16 заданий по  двум темам:  «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры».  

Ответы к заданиям 1-10 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 12,14 является последовательность цифр. Ответом к заданию 13 является слово.  

Задания 11,15,16 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 15,16 необходимо: выбрать нужную информацию из текста.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание  был записан под правильным номером.

Желаем успеха!

1. Николай Поликарпович преподает в университете. Он общительный человек любящий путешествия. Всё это характеризует Николая Поликарповича в первую очередь как
1) индивида                  

 2) гражданина

3) индивидуальность          

4) личность

2. Процесс становления личности –это

1) адаптация

 2) индивидуализация

3) интеграция

4) социализация

З. Верны ли суждения о культуре:

А) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

Б) Культура – это совокупность объектов,  созданных человеком в процессе преобразования природы.

1) верно только А

 2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

4. Каков отличительный признак глобальных проблем:

1) затрагивают всё человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к положительным последствия

4) относятся к сфере экономики

5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа

2) прогресс

3) революция

4) эволюция

6. Дети   подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности

1) духовные

2) биологические

3) эстетические

4) социальные

7.  Андрей учится в 11-м классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена по четырём предметам. Какой уровень образования завершает Андрей?

1) высшее образование

2) среднее общее образование

3) основное общее образование

 4) среднее профессиональное образование

8. Известен  принцип : «Спешите делать добро». Его относят к ценностям

1) моральным

 2) эстетическим

3) правовым

4) политическим

9. Что является отличительным признаком религии?

1) регулирование поведения людей;

2) вера в сверхъестественные силы;

3) стремление объединить общество;

4) объединение нравственного опыта поколений.

10. Засушливое жаркое лето в регионе стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует

1) влияние природы на жизнь общества
2) нерациональное природопользование
3) влияние культуры на жизнь общества
4) неустойчивость общественного развития

11. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Театр, наука, живопись, школа, искусство

Ответ  запишите в бланк ответа.

12. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы

Виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма

1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»

2) политические

В) исчерпание природных ресурсов

3) социальные

Г) демографическая проблема

4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

13. Заполните пропуск в таблице .

Общественные ценности

Характеристики

Гражданственность

Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение

….

Чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны

14.Сравните образования и науку. 

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) приобщает человека к культурным ценностям;

2) связано с техническим прогрессом;

3) является подсистемой духовной сферы общества;

4) открывает объективные законы развития мира.

Черты сходства

Черты отличия

Прочитайте текст и выполните задания

Культура как сфера духовного производства

В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства  как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

   Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

16. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Материалы для мониторинга обученности учащихся 7 классов по обществознанию

материалы включают пояснительную записку, экзаменационную работу в 4 вариантах, ответы к вариантам, шаблон анализа результатов. Может быть использована учителями для подготовки к экзамену в новой форм...

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...

Мониторинг оценки качества обученности учащихся 7 класса по обществознанию.

Определение качества подготовки учащихся 7 классов по обществознанию за первое полугодие....

Мониторинг по истории и обществознанию.

Проверочные работы по истории и обществознанию для промежуточной аттестации обучающихся....

система мониторинга по обществознанию, 8 класс

В разработке представлен материал для проведения входного, рубежного и итогового тестирования по обществознанию в 8 классе. Учебник и программа Л.Н. Боголюбова...

Мониторинг подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию учащихся.

Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации....