рабочая программа факультатив обществознание 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Маркарян Нина Мануковна

рабочая программа факультатив обществознание 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._fak._obshch-vo_5_kl.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультативного курса «Обществознание»

5 класс

Рабочая программа факультативного курса «Обществознание» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В ходе освоения курса у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

  • о принятиях в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений;
  • о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; 
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; 
  • ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
  • родной природе и культуре, труду, знаниям, 
  • людям иной этнической или культурной принадлежности, 
  • своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  • школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности,
  • опыт публичного выступления по проблемным вопросам; 
  • опыт общения с представителями других социальных групп; 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса:

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

Коммуникативные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

 

Предметные результаты

Выпускник научится:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Содержание факультативного курса

«Обществознание»

5 класс (35 часов)

Введение. (1 час)

Тема 1. «Человек» (5 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Р.С. - Особенности людей

живущих на Севере. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Практикум по теме: Загадка человека

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Р.С. - Хозяйственный уклад Поморской семьи. Воспитание детей на Севере

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Учимся распределять свое время

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. Р.С. - Образование на Севере. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружно жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд – основа жизниР.С. - Ремесло Поморов. Сельское хозяйство на территории Поморья. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Р.С. - Моя малая родина. Важнейшие достижения культуры Архангельского Севера

Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Р.С. - герб Архангельской области

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.

Тематическое планирование

№ урока

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Вводный урок.

1

2

Глава 1. Человек.

5

3

Глава 2. Семья.

5

4

Глава 3. Школа.

6

5

Глава 4. Труд.

6

6

Глава 5. Родина

12

ИТОГО:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатив «Клуб юных математиков» 6 класс

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более труд...