Анализ результатов ГИА за 2018-2019 учебный год
материал по обществознанию

Монгуш Шончалай Очуровна

Сравнительный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию школ Барун - Хемчикского кожууна за 2018 - 2019 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

итоговой аттестации выпускников 11-х классов Барун – Хемчикского кожууна  

за 2018-2019 учебный год

  1. Характеристика участников ЕГЭ по предмету история

Количество участников по предмету

ОО кожууна

Количество

выбравших учеников

2017-2018

2018 - 2019

1

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

6

5

2

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

3

0

3

МБОУ СОШ  с. Барлык

0

2

5

МБОУ СОШ с. Дон – Терезин

0

1

4

МБОУ СОШ с. Хонделен

0

1

6

МБОУ СОШ с. Эрги - Барлык

0

1

Итого по кожууну

9

10

  1. Краткая характеристика КИМ по предмету

Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историкокультурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п. Ответ на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). 23–25 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составляется с учетом требований нового стандарта, что обусловило включение в работу заданий, нацеленных на проверку сформированности у выпускников ряда метапредметных умений. В частности, на экзамене проверяются умения: работать с текстовыми историческими источниками (задания 6, 10, 12, 20–22), с таблицей (11), с исторической картой (схемой) (13–16), с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) (18, 19); аргументировать с опорой на исторические знания предложенные точки зрения в модельной ситуации дискуссии (24); анализировать историческую ситуацию (23). С 2016 г. в работе представлено историческое сочинение (задание 25), выполнение которого предполагает написание последовательного связного текста по одному из предложенных в задании периодов истории России. Задание имеет творческий характер, который проявляется, во - первых, в самостоятельном отборе выпускником учебного материала, используемого для написания сочинения, во-вторых, в самостоятельном построении композиции сочинения, в-третьих, в самостоятельном формулировании рассуждений. От эффективности решения трех перечисленных задач, а также от того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. По сравнению с 2018 г. в модели экзаменационной работы изменений не произошло.

  1. Основные результаты по предмету

В ЕГЭ по истории приняли участие 9 учеников из 5 школ Барун – Хемчикского кожууна, 15 %  от общего числа учеников кожууна.  Донгак Алдынай во время экзамена болела и сдает в резервный день.

Экзаменационная работа по истории нацелена на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций. Работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с обязательным включением элементов содержания по всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.).

Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ЕГЭ является средний балл по кожууну в прошлом 2017-2018 учебном году было 31,5  ниже минимального балла и это означает что, в этом году выпускники показали низкий уровень. В этом 2018- 2019 учебном году средний балл по кожууну – 35, 6.б. это на 3 балла выше минимального порога, по сравнению с прошлым годом на 4 балла.

Наиболее высокий балл показали выпускники МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М):

 Хомушку Дан – Хаяа Валерьевна  МБОУ СОШ  с. Барлык (Монгуш М. М.) – 55 б;

  • Делгер – оол Айгуля Орлановна МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М.) – 48 б.

44 балл получил одна ученица из  МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.)

За 2017 – 2018 учебный год количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог - 4, доля получивших минимальный порог 44 %.

За 2018-2019 учебный год количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог -3, доля получивших минимальный порог 42 %.

Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна за 2017- 2018 учебный год

ОУ

Количество

выбравших учеников

Минимальный  балл  

Максимальный балл

Средний балл

Количество не преодолевших min порог (32 балла)

% не преодолевших min порог (32 балла)

Учитель обществознания ОО

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

1/5

25

43

34

2

33 %

 Монгуш Ш.О. Монгуш О. С.

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

3

25

36

29

2

66 %

 Монгуш А.Г.

Итого по кожууну

25

39

32

4

44%

Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна за 2018- 2019 учебный год

ОУ

Количество

выбравших учеников

Минимальный  балл  

Максимальный балл

Средний балл

Количество не преодолевших min порог (32 балла)

% не преодолевших min порог (32 балла)

Учитель обществознания ОО

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

4

25

44

38

1

25 %

 Монгуш Ш.О.

МБОУ СОШ с. Барлык

2

48

55

52

0

0 %

 Монгуш М. М.

МБОУ СОШ с. Дон - Терезин

1

22

22

22

1

100%

МБОУ СОШ с. Хонделен

1

37

37

37

0

0%

Кужугет В. В.

МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

1

29

29

29

1

100 %

Саая С. С.

Итого по кожууну

9

32

37, 4

35, 6

3

42%

Результаты по баллам

Количество баллов

                                                   ОО

                                            Учебные годы

Всего учеников

0-19

20-31

32-42

43-53

54-60

61-70

71и свыше

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

18г

19г

18г

19г

1

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл  - Мажалык

1/5

4

0

0

2

1

3

1

1

2

0

0

0

0

0

0

2

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл  - Мажалык

3

0

0

-

2

-

1

-

0

-

0

-

0

-

0

-

3

МБОУ СОШ с. Барлык

0

2

0

0

0

1

1

0

0

4

МБОУ СОШ с. Дон - Терезин

0

1

0

1

0

0

0

0

0

5

МБОУ СОШ с. Хонделен

0

1

0

0

1

0

0

0

0

6

МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

0

1

0

1

0

0

0

0

0

Итого по кожууну

9

9

0

0

4

3

4

2

1

3

0

1

0

0

0

0

Диаграмма распределения участников ЕГЭ по тестовым баллам

        

Таблица и диаграмма распределения тестовых баллов синим цветом, показана результаты за 2017-2018 учебный год, что 44 % набрали тестовые баллы в интервале от 20 до 31. Это показывает, что многие учеников сдавали экзамен на ниже среднего уровня. Красным цветом результаты за 2018-2019 учебный год и показывает то, что значительно возросло показатели по сравнению с прошлым годом.  

  1. Анализ результатов выполнения

Часть 1 за 2017-2018 учебный год

Задания КИМа                     ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 1 с. К  - М            6

2

1

3

3

2

0

3

0

1

2

0

3

1

1

0

1

3

 № 2 с. К  - М           3

0

0

0

0

3

1

0

3

0

0

0

1

0

1

0

0

2

Итого по кожууну   9

2

1

3

3

5

1

3

3

1

2

0

4

1

2

0

1

5


Задания КИМа                     ОО

11

12

13

14

15

16

17

18

19

№ 1 с. К  - М              6

1

3

0

4

3

0

0

0

4

0

0

1

1

 № 2 с. К  - М             3

0

1

0

2

0

0

0

1

1

0

0

0

2

Итого по кожууну   9

1

4

0

6

3

0

0

1

5

0

0

1

3

Часть 1 за 2018 – 2019 учебный год

Задания КИМа                     ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 1 с. К  - М            4

1

0

2

3

0

0

0

2

0

2

0

1

1

2

0

3

0

 с. Барлык                 2

2

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

2

2

0

1

1

0

с. Дон – Терезин      1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

с. Хонделен               1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

с.Эрги – Барлык        1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

Итого по кожууну   9

3

1

4

5

2

0

0

3

1

3

1

5

3

4

1

5

1


Задания КИМа                     ОО

11

12

13

14

15

16

17

18

19

№ 1 с. К  - М              4

2

1

0

4

2

0

0

1

1

0

0

3

2

 с. Барлык                   2

2

0

0

1

2

0

1

2

0

1

1

1

1

с. Дон – Терезин      1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

с. Хонделен               1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

с.Эрги – Барлык        1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Итого по кожууну   9

5

1

0

5

6

0

1

3

1

1

1

5

4

Диаграмма выполнения заданий части 1 по кожууну

Синий цвет данные результаты за 2017-2018 учебный год, красный за 2018-2018 учебный год.

Из таблицы и диаграммы видно, что  большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового и повышенного уровня сложности по следующим содержательным элементам: Большинство справились с заданием № 3 Определение терминов (множественный выбор VIII – XXI вв), заданиями № 7, № 11 знание основных событий, явлений и процессов, № 8 Знание истории Великой Отечественной войны. № 9. Знание исторических деятелей, установления соответствия между событиями и историческими деятелями. № 11 Знание основных событий, явлений и процессов. № 13 работа с исторической картой.

Не справились, т. е. все получили «о» баллов по таким заданиям:

Задание № 4 установление исторического термина по данному определению понятия. Заданием № 14 – работа с исторической картой.

Часть 2 за 2017-2018 учебный год

Задания КИМа                    

 ОО

20 (2б)

21 (2б)

22 (3б)

23 (3б)

24 (4б)

25 (11б)

№ 1 с. К  - М                 6

0

2

0

2

0

0

1

0

0

0

0

0

0

5

1

0

0

0

0

0

 № 2 с. К  - М                3

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

Итого по кожууну     9

0

2

0

3

0

0

1

0

0

0

0

0

0

6

2

1

1

0

0

1

Часть 2 за 2018-2019 учебный год

Задания КИМа                    

 ОО

20 (2б)

21 (2б)

22 (3б)

23 (3б)

24 (4б)

25 (11б)

№ 1 с. К  - М                 4

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

3

1

1

0

2

1

1

 с. Барлык                 2

0

2

1

1

0

0

0

2

0

0

0

0

0

2

1

0

0

1

0

0

с. Дон – Терезин      1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

с. Хонделен               1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

с.Эрги – Барлык        1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Итого по кожууну   9

0

3

4

2

0

1

0

2

2

0

0

0

0

7

2

1

0

3

1

1

Диаграмма выполнения заданий части 2 по кожууну за 2 года

Синий цвет данные результаты за 2017-2018 учебный год, красный – 2018-2019 учебный год.

Из таблицы и диаграммы видно, что  ученики со второй части справились на среднем уровне. На хорошо выполнили задания № 21 и 25 т.е. умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и историческое сочинение.

Не справились все участники заданием № 24 умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.

Вывод и рекомендации

По сравнению с прошлым годом ученики выполнили ЕГЭ по истории на среднем уровне, средний балл подняли на 3 б. Половина учеников справились повышенными заданиями, некоторые даже справились с высоким уровнем. Но так и остались задания, которые и прошлом и в этом учебном году не смогли выполнить это задания связанные с историческими картами, умения работать с историческими  источниками.  

Сравнительная сводная таблица результатов за 2 года

Годы

Количество

выбравших учеников

Минимальный  балл  

Максимальный балл

Средний балл

Количество не преодолевших min порог (32 балла)

% не преодолевших min порог (32 балла)

2017-2018 учебный год

9

25

39

32

4

44%

2018-2019 учебный год

9

32

37, 4

35, 6

3

42%

Итого разница

0

7

2

3

1

2%

Из таблицы видно то, что минимальный балл возрос на 7 б, максимальный - на 2 балл, рост среднего балла на 3 б, снижение не преодолевшего порога – 1, % не преодолевшего минимального порога уменьшилось на 2 %.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

 документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.;

 Открытый банк заданий ЕГЭ;

 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

 Методические рекомендации прошлых лет.

Анализ составлен руководителем КМО истории и обществознания Монгуш Ш. О./__________/  

15.06.2019 г.



Предварительный просмотр:

Анализ

итоговой аттестации выпускников 11-х классов Барун – Хемчикского кожууна  

за 2018-2019 учебный год

  1. Характеристика участников ЕГЭ по предмету обществознание

Количество участников по предмету

ОО кожууна

Количество

выбравших учеников

2018

2019

1

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

13

14

2

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

3

2

3

МАОУ СОШ с. Аксы - Барлык

6

1

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

0

4

5

МБОУ СОШ с. Барлык

3

8

6

МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая

2

0

7

МБОУ СОШ с. Дон - Терезин

0

1

8

МБОУ СОШ с.Хонделен

4

1

9

МБОУ СОШ с.Шекпээр

3

3

10

МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык

8

6

Итого по кожууну

42

40

  1. Краткая характеристика КИМ по предмету

Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.

Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 20 заданий с кратким ответом (10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня). В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Часть 2 содержала 9 заданий с развернутым ответом (2 задания базового уровня (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня сложности (23–28)). В этих заданиях ответ формулировался и записывался экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы были нацелены на выявление участников экзамена, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находились задания одного уровня сложности, позволившие проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания 4–19 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляли пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4– 6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19). Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находились под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 14 во всех вариантах контролировало знание позиций 4.14 и 4.15 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию). Задание 20 проверяло умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находились задания одного уровня сложности, которые позволяли проверять одни и те же умения на различных элементах содержания. Задания части 2 (21–29) в совокупности представляли базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 3 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагало использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Задание 25 проверяло умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяло умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Задание-задача 27 требовала: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверялось умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требовало составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявлялись умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Завершало работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменуемого на написание мини-сочинения по одной из пяти предложенных тем. Темы заданы в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако участники экзамена вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяло широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы. В настоящее время повышается актуальность вопроса. Кроме этого было повышение Рособрнадзором в 2015 г. минимального балла ЕГЭ по обществознанию до 42 б. (с 39 в 2014 г.)

  1. Основные результаты по предмету

В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 40 учеников из 9 школ Барун – Хемчикского кожууна, 73%  от общего числа учеников кожууна.  Обществознание – наиболее массовый экзамен в нашем кожууне, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер учебного предмета «Обществознание» и соответственно экзамена, 4 сочетающего проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний, обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей. Особенностью участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определённая доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ЕГЭ является средний балл по кожууну –  42 (прошлом году было - 34,4)  это означает в этом году средний уровень равняется минимальному порогу. По сравнению прошлым годом  подняли показатели среднего уровня на 8 баллов.

Наиболее высокий балл показали выпускники:

 Хомушку Дан – Хаяа Валерьевна  МБОУ СОШ с. Барлык (Монгуш М. М.) – 82 б;

 Донгак Алдынай Орлановна  МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.) -72 б;

 Сарыглар Аиза Сергеевна  МБОУ СОШ  с. Барлык  (Монгуш М.М.)  -71 б;

  • Дудуй – оол Дамырак Мпергеновна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш. О.)  -68 б;

По 61 баллов получили трое учеников из МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык (Саая С. С.), Барлык (Монгуш М. М.), Аксы – Барлык (Данзырын А. А.), 60 балл получила одна ученица из МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Монгуш Ш.О.)

Количество участников ЕГЭ не преодолевших минимальный порог -21 (прошлом году было 27), доля получивших минимальный порог 45 % (прошлом году было 64%). Данные показатели показывают снижение количества не преодолевших минимальный порог на 6 человек.

Таблица текстовых баллов в разрезе школ кожууна

ОУ

Количество

выбравших учеников

Минимальный  балл  

Максимальный балл

Средний балл

Количество не преодолевших min порог (42 балла)

% не преодолевших min порог (42 балла)

Учитель обществознания ОО

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

13

14

20

18

65

72

39

40

7

9

53 %

64%

 Монгуш Ш.О.

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

3

2

18

31

54

56

32

44

2

1

67 %

50%

Кужугет А. О.

МАОУ СОШ с. Аксы - Барлык

6

1

24

61

45

61

31

61

5

0

83 %

0%

Данзырын  А.А

МБОУ СОШ с.Аянгаты

0

4

0

23

0

42

0

32

0

3

0%

75%

Саая А.А.

МБОУ СОШ с. Барлык

3

8

10

0

45

82

29

40

2

4

67 %

50%

Монгуш М. М.

МБОУ СОШ с. Бижиктиг - Хая

2

0

20

0

50

0

35

0

1

0

50 %

0%

Ооржак Р. О.

МБОУ СОШ с. Дон – Терезин

0

1

0

21

0

21

0

21

0

1

0%

100%

МБОУ СОШ с. Хонделен

4

1

32

49

66

49

46

49

2

0

50 %

0%

Донгак Ч. А./Кужугет В.В.

МБОУ СОШ с. Шекпээр

3

3

22

35

36

48

29

42

3

1

100 %

33%

Саая А. А.

МБОУ СОШ с.Эрги - Барлык

8

6

20

31

54

61

34

48

5

2

62 %

34%

Хомушку М.М. /Саая С.С.

Итого по кожууну

42

40

21

30

52

55

34,4

42

27

21

64%

45%

Количество баллов

                                                   ОО

Всего учеников

0-19

20-30

31-41

42-50

51-60

61-70

71и свыше

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

1

МБОУ СОШ № 1 с. К  - М

13

14

0

2

4

3

3

4

3

1

2

2

1

1

0

1

2

МБОУ СОШ № 2 с. К  - М

3

2

1

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

3

МАОУ СОШ с. Аксы - Барл

6

0

0

0

4

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

0

4

0

0

0

1

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

5

МБОУ СОШ с.Барлык

3

8

1

2

0

2

1

0

1

1

0

0

0

1

0

2

6

МБОУ СОШ с.Бижиктиг - Х

2

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

7

МБОУ СОШ с. Дон - Терези

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

МБОУ СОШ с.Хонделен

4

1

0

0

0

0

2

0

1

1

0

0

1

0

0

0

9

МБОУ СОШ с.Шекпээр

3

3

0

0

2

0

1

1

0

2

0

0

0

0

0

0

10

МБОУ СОШ с. Эрги - Барл

8

6

0

0

4

0

1

2

2

0

1

3

0

1

0

0

Итого по кожууну

42

36

2

4

16

7

9

10

9

6

4

6

2

4

0

3

Диаграмма распределения участников ЕГЭ по тестовым баллам

Таблица и диаграмма распределения тестовых баллов наглядно показывает, что 45 % выпускников набрали тестовые баллы в интервале от 0 до 41. Это показывает, что по сравнении с прошлым годом идет снижение учеников сдавшие экзамен на низком уровне. 19 % из сдавших экзамен получили свыше 65 баллов. Это положительный результат учителей кожууна.

  1. Анализ результатов выполнения                    Часть 1 – 2017-2018 учебный год

Задания КИМа                     ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 1 с. К  - М              13

1

11

4

5

6

7

1

5

7

5

4

1

2

4

5

7

 № 2 с. К  - М             3

0

2

0

0

1

1

0

0

3

2

1

1

1

0

1

0

 с. Аксы – Барлык     6

1

4

4

0

4

1

1

1

2

0

6

1

0

0

5

1

 с.Барлык                   3

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

.Бижиктиг – Хая       2

0

1

1

0

2

2

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

 с.Хонделен               4

1

3

3

0

4

1

1

1

3

3

1

2

0

3

1

1

 с.Шекпээр                  3

0

2

1

0

1

0

0

0

2

1

2

0

1

0

1

0

 с. Эрги – Барлык      8

2

4

5

2

3

1

3

3

4

0

7

1

2

3

2

2

Итого по кожууну   42

5

26

18

8

21

13

7

12

23

13

23

7

6

12

15

12

         

Задания КИМа                     ОО

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ 1 с. К  - М              13

3

7

8

4

6

3

2

2

8

0

11

5

6

1

1

2

6

3

1

 № 2 с. К  - М             3

2

0

3

0

1

0

1

1

0

0

2

1

1

0

3

0

1

1

0

 с. Аксы – Барлык     6

0

2

4

0

3

0

2

0

4

0

4

2

1

0

0

2

3

1

1

 с.Барлык                   3

0

2

2

0

1

0

0

1

1

0

2

2

0

0

0

0

3

0

0

.Бижиктиг – Хая       2

1

1

2

1

0

0

0

0

1

0

2

1

0

0

1

1

1

0

0

 с.Хонделен               4

2

2

4

0

3

1

1

0

4

1

2

1

2

0

1

1

2

1

2

 с.Шекпээр                  3

0

3

2

0

2

0

1

2

0

0

2

0

2

0

1

1

1

0

1

 с. Эрги – Барлык      8

1

4

7

1

3

1

3

2

4

2

5

2

3

2

1

1

3

3

0

Итого по кожууну  

9

21

32

6

19

5

10

8

22

3

30

14

15

3

8

8

20

9

5

Часть 1 – 2018-2019 учебный год

Задания КИМа                     ОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 1 с. К  - М              14

6

9

3

2

10

2

1

5

2

2

7

3

3

2

4

12

 № 2 с. К  - М             2

2

1

1

2

0

2

0

1

0

0

2

1

0

0

0

1

 с. Аксы – Барлык     1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

С. Аянгаты                 4

2

3

1

0

1

0

3

0

2

0

1

0

1

1

0

0

 с.Барлык                   8

5

6

3

1

2

5

0

5

0

1

4

2

1

2

1

1

С. Дон Терезин         1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

 с.Хонделен               1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

 с.Шекпээр                  3

1

3

0

0

2

1

1

1

1

2

1

0

0

1

1

2

 с. Эрги – Барлык      6

4

5

2

0

4

5

0

2

1

2

2

1

2

2

1

2

Итого по кожууну   36

21

30

10

5

22

16

5

15

6

8

18

8

7

11

7

19

Задания КИМа                     ОО

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ 1 с. К  - М              14

5

7

12

7

5

2

4

2

5

6

7

1

6

1

2

5

7

2

3

 № 2 с. К  - М             2

1

0

2

2

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

 с. Аксы – Барлык     1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

С. Аянгаты                 4

0

3

4

1

2

0

1

0

1

2

1

0

3

0

1

2

2

0

1

 с.Барлык                   8

3

3

5

2

3

2

1

3

2

1

5

0

3

2

1

4

3

1

1

С. Дон – Терезин       1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

 с.Хонделен               1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

 с.Шекпээр                  3

0

3

2

1

1

1

0

1

1

0

3

0

1

2

0

1

1

0

1

 с. Эрги – Барлык      6

3

3

5

2

3

1

1

1

3

3

3

0

3

3

2

2

3

0

0

Итого по кожууну  

12

22

32

16

16

8

9

7

14

13

23

2

18

8

7

15

18

4

6

Диаграмма выполнения заданий части 1 по кожууну

                           Синий -2018 учебный год, красный – 2019 учебный год

Из таблицы и диаграммы видно, что  большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового уровня сложности по следующим содержательным элементам: задание № 2 понятийные задания базового уровня, задание № 4, 13 - характеризовать с

научных позиций основные социальные объекты (факты, явления),  задание № 5 – анализировать актуальную информацию о социальных объектах), задание № 6 решение познавательных задач (социально – экономический), № 7 характеристика фактов (экономика), № 11 суждения (социальная сфера), № 12 диаграмма (социально – экономическая), № 15 решение познавательных задач (политическая сфера),  № 16 знание Конституции ст.  71, 71 Глава 1,2. № 19 - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Процент правильных ответов 1 части работы колеблется от 47 до 83. Большинство учеников ошибаются на заданиях № 3 соответствие видовых с родовыми, № 8 соответствие с терминами и понятиями (экономическая сфера), № 10 спрос и предложение (рисунок, экономика), № 14 знание Конституции РФ (соответствие полномочий властей - политическая сфера), № 18 знание правовых понятий (соответствие), № 20 системность и обобщение пропущенных терминов. Процент не справленных ответов 1 части работы колеблется от 11 до 42.

Часть 2 за 2017-2018 учебный год

Задания КИМа                    

 ОО

21 (2б)

22 (2б)

23 (3б)

24 (3б)

25 (4б)

26 (3б)

27 (3б)

28 (4б)

29 (6б)

№ 1 с. К  - М                 13

10

3

1

5

0

1

2

0

0

4

0

1

0

0

0

2

2

1

0

4

3

0

0

7

2

0

0

6

0

 № 2 с. К  - М                3

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

 с. Аксы – Барлык        6

3

2

2

4

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

0

0

0

2

0

0

0

1

0

0

0

1

0

 с.Барлык                      3

2

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

2

0

0

0

1

0

 с.Бижиктиг – Хая       2

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 с.Хонделен                  4

3

1

1

3

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

1

0

0

1

0

0

0

1

0

 с.Шекпээр                   3

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 с. Эрги – Барлык        8

3

2

0

6

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

0

0

0

5

0

1

0

2

0

Итого по кожууну     42

24

10

7

22

1

3

3

1

0

7

2

3

1

0

0

5

2

1

0

14

4

0

0

17

2

0

0

11

0

Часть 2 за 2018-2019 учебный год

Задания КИМа                    

 ОО

21 (2б)

22 (2б)

23 (3б)

24 (3б)

25 (4б)

26 (3б)

27 (3б)

28 (4б)

29 (6б)

№ 1 с. К  - М                 14

6

7

3

7

1

0

0

1

1

2

1

3

2

0

0

4

1

1

2

0

0

1

1

11

2

2

4

3

3

 № 2 с. К  - М                2

2

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

 с. Аксы – Барлык        1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

1

с. Аянгаты                    4

3

1

3

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

2

0

0

1

0

0

0

1

2

0

0

0

0

0

0

0

 с.Барлык                      8

6

0

3

2

1

1

1

0

2

2

3

0

3

0

1

2

0

1

2

1

2

0

0

4

2

2

1

1

1

 с.Дон – Терезин          1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 с.Хонделен                  1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

2

1

0

0

1

0

0

0

1

0

 с.Шекпээр                   3

3

0

2

1

0

0

1

0

2

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 с. Эрги – Барлык        6

5

1

2

3

0

2

1

1

2

3

0

2

0

2

0

3

1

1

1

1

1

2

1

4

1

2

2

1

3

Итого по кожууну     40

27

9

16

15

2

3

5

2

8

7

5

9

5

7

2

11

3

3

7

5

5

6

3

21

5

7

7

6

8

Диаграмма выполнения заданий части 2 по кожууну

           Синий – 2018 учебный год, красный – 2019 учебный год

Из таблицы и диаграммы видно, что  ученики со второй части 2018-2019 учебном году количество выполнивших повысились на 3- 4 раза. Многие показали то, что они не умеют составлять сложный план по заданной теме, объяснять причину и следствия и раскрыть на конкретном примере, объяснять , оценить действия, раскрыть понятия и привести два предложения, раскрыть на примерах заданные темы. Умеют работать с текстом, т. е. моделируют, обобщать текст, и решить задачу из области право, ученики МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык и с. Эрги – Барлык больше половины написали мини – сочинения, остальные школы не справились с заданием № 29.

Вывод и рекомендации

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

 документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 г.;

 Открытый банк заданий ЕГЭ;

 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

 Методические рекомендации прошлых лет.

Анализ составлен руководителем КМО Монгуш Ш. О. ________ . от 27 июня 2019 г.



Предварительный просмотр:

Анализ

итоговой аттестации выпускников 9 -х классов Барун – Хемчикского кожууна  

за 2018-2019 учебный год

  1. Характеристика участников ОГЭ по предмету обществознание

Количество участников по предмету

ОО кожууна

Количество

выбравших учеников

 2017-2018

2018-2019

1

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

50

46

2

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

2

12

3

МАОУ СОШ с. Аксы – Барлык

8

13

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

4

2

5

МБОУ СОШ с. Барлык

9

7

6

МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая

2

2

7

МБОУ СОШ с.Дон – Терезин

7

1

8

МБОУ СОШ с.Шекпээр

9

8

9

МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык

2

1

Итого по кожууну

93

92

  1. Краткая характеристика КИМ по предмету

Основная цель единого государственного экзамена – оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

  1. Основные результаты по предмету

В ОГЭ по обществознанию приняли участие 92 учеников из 9 школ Барун – Хемчикского кожууна, 75 %  от общего числа учеников кожууна.  Обществознание – наиболее массовый экзамен в нашем кожууне, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер учебного предмета «Обществознание» и соответственно экзамена, 4 сочетающего проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний, обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в сузы на широкий спектр специальностей. Особенностью участников ОГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определённая доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих учебных заведений, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ОГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Основным показателем результатов сдачи экзамена в форме ОГЭ является средний балл по кожууну – прошлом году было 20 б, в этом году 17 б, снижение на 3 б  и это означает что, в этом году выпускники показали средний уровень.

Наиболее высокий балл показали выпускники в прошлом 2017-2018 учебном году:

 Салчак Надлена Леонидовна  МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык  (Когель О. Ч.) – 31 б из возможных 39б;

 Ооржак Ай – Кыс Орлановна  МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык (Когель О. Ч.) – 31 б;

 Хомушку Милана Буяновна   МАОУ СОШ  с. Аксы – Барлык  (Данзырын Н. А. )  - 29 б;

  • Натпит – оол Мирада Маратовна МБОУ СОШ с. Барлык  (Дыртый – оол Ш.Р.)  -28 б;

За 2018 – 2019 учебном году наиболее высокий балл показали ученики МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл –Мажалык

 Ямбиль Нелли Рустамовна  9 «в» класс  (Монгуш Ш.О.) – 36 б, из возможных 39 баллов;

 Парчин Даяна Тайгировна 9 «г» класс  (Монгуш О. С.) – 35 б;

 Сарыглар Диана Орлановна 9 «г» класс  (Монгуш О. С.)  - 34 б;

  • Ооржак Алия Алимовна 9 «в» класс  (Монгуш Ш. О.)  -33 б;
  • Монгуш Айза Амировна 9 «г» класс (Монгуш О. С.) – 32 б;
  • Кара – Сал Диана Дозурашовна 9 «в» класс (Монгуш Ш. О) – 31 б.

Количество участников ОГЭ не преодолевших минимальный порог

ОО

ФИО учителя

Количество не преодолевших min порог

2017-2018

2018-2019

2017-2018

2018-2019

1

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык

Монгуш Ш.О.

Когель О. Ч.

Монгуш Ш.О.

Монгуш О. С.

0

6

6

3

2

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл – Мажалык

Тюлюш Р.Б

Кужугет А. О.

Монгуш А.Г.

0

2

3

3

МАОУ СОШ с. Аксы – Барлык

Данзырын Н. А.

Данзырын Н. А.

0

0

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

Саая А. А.

Саая А. А.

 0

1

5

МБОУ СОШ с. Барлык

Дыртый – оол Ш. Р.

Монгуш М. М.

2

2

6

МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая

Ооржак Р. О.

Ооржак Р.О.

1

0

7

МБОУ СОШ с.Дон – Терезин

Кужугет Э. Н.

2

1

8

МБОУ СОШ с.Шекпээр

Ооржак А. Г.

Саая А. А.

2

2

9

МБОУ СОШ с.Эрги – Барлык

Салчак А-К. В.

Саая С. С.

0

0

Итого по кожууну

13

20

Доля получивших минимальный порог 13% за 2017 – 2018 год. Самый низкий балл -  Куулар Начын Артурович  МБОУ СОШ с. Бижиктиг – Хая (Ооржак Р. О. ) – 4 балла.  Они пересдали экзамен в сентябре. В результате все преодолели минимальный порог.

За 2018 – 2019 учебный год количество двойки увеличились потому, что в этом году сдавали ОГЭ в ППЭ – 100 это для них был не привычным, количество участников было много так, как сдавали Барун – Хемчик, Бай – Тайга и Ак – Довурак. В основном все эти ученики были на риске. Самый низкий балл – Хертек Сылдыс Кудус – оолович МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык  4 б (Монгуш Ш.О.) Доля получивших минимальный порог в этом году - 22 %.

Результаты ОГЭ по обществознанию     9 класс. 31.05.2018 г. за 2017 – 2018 учебный год

п/п

Наименование

ОО

Сдавали

Учитель

Оценки

Первичный балл

Средняя

Оценка

Успеваемость

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык

9а-3

Когель О.Ч.

-

-

2

1

66,6%

0%

9б-15

Когель О.Ч.

-

2

12

1

93,3%

13,3%

9в-14

Монгуш Ш.О.

-

5

9

-

100%

36%

9г-11

Когель О.Ч.

-

-

7

4

64%

0%

Итого:

43

 

-

7

30

6

20

3

86%

16,2%

2

МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык

1

Тюлюш Р.Б.

-

-

1

-

22

3

100%

0%

3

МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык

2

Данзырын

Н.А.

-

2

-

-

22

3

100%

100%

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

3

Саая А.А.

-

1

2

-

21

3

100%

33%

5

МБОУ СОШ с. Барлык

6

Дыртык-оол Ш.Р.

-

2

2

2

18

3

66,6%

33,3%

6

МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая

2

Ооржак Р.О.

-

1

-

1

15

3

50%

50%

7

МБОУ СОШ с. Дон-Терезин

6

Кужугет Э.Н.

-

-

4

2

17

3

66,6%

0%

8

МБОУ СОШ с.Шекпээр

6

Ооржак А.Г.

-

-

4

2

17

3

66,6%

0%

9

МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык

2

Салчак

А-К.В.

-

-

2

-

21

3

100%

0%

Итого:

71

-

13

45

13

19,6

3.1

82%

18,3%

Результаты ОГЭ по обществознанию     9 класс. 30.05.2019 г. за 2018 – 2019 учебный год

п/п

Наименование

ОО

Сдавали

Учитель

Оценки

Первичный балл

Средняя

Оценка

Успеваемость

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык

9а- 9

Монгуш О. С.

-

1

6

2

18

3

78%

11 %

9б - 15

Монгуш Ш. О.

-

-

10

5

16

3

67%

0 %

9в- 8

Монгуш Ш.О.

1

3

3

1

24

3

87,5 %

50 %

9г-14

Монгуш О. С.

2

3

8

1

23

3

 92 %

35 %

Итого:

46

3

6

27

9

20

3

81  %

24 %

2

МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык

9 а-5

9 б - 7

Кужугет А.О.

Монгуш А. Г

-

-

-

1

3

3

2

3

16

16

3

%

0%

Итого

12

0

1

6

5

16

3

58%

8%

3

МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык

13

Данзырын

Н.А.

-

2

11

-

20

3

100%

15%

4

МБОУ СОШ с. Аянгаты

2

Саая А.А.

-

1

-

1

20

3

50%

50%

5

МБОУ СОШ с. Барлык

7

Монгуш М. М.

-

1

4

2

18

3

71%

28%

6

МБОУ СОШ с. Бижиктиг-Хая

2

Ооржак Р.О.

-

1

1

-

20

3

100%

50%

7

МБОУ СОШ с. Дон-Терезин

1

-

-

-

1

6

2

0%

0%

8

МБОУ СОШ с.Шекпээр

8

Саая А. А.

-

-

6

2

18

3

75%

0%

9

МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык

1

Саая А. А.

-

-

1

-

17

3

100%

0%

Итого:

92

3

12

56

20

17

2,9

70%

19%

Сводный анализ результатов ОГЭ по обществознанию

п/п

Класс

Уч. годы

Сдавали

Оценки

Первичный балл

Средняя

оценка

Успеваемость

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

9

2017-2018

93

-

23

64

6

21

3,1

94%

25%

2

9

2018-2019

92

3

12

56

20

17

2,9

70%

19%

Из таблицы видно, что  большинство участников экзамена успешно выполнили задания базового уровня сложности.  Ученики умеют работать с текстом, т. е. моделируют, обобщать текст, и  составляют план. Не справились с заданиями:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Вывод и рекомендации

 Продолжить работу с повышенным уровнем. Особо обратить внимание на задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ОГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

 документы, определяющие структуру и содержание КИМ) ОГЭ 2019 г.;

 Открытый банк заданий ОГЭ;

 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ;

 Методические рекомендации прошлых лет.

Анализ составлен руководителем КМО Монгуш Ш. О. /____________/

11.06.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...

Анализ мероприятий за 2018-2019 год.

Анализ мероприятий за 2018-2019 год....

Анализ реализации программы 2018-2019 уч. год

Анализ реализации программы 2018-2019 учебный  год...

Анализ работы за 2018-2019 г. по проекту «Здоровое поколение – сильный регион»

В  Муниципальном  общеобразовательном бюджетном  учреждении СОШ №2 с. Бакалы Республики Башкортостан спортивно - образовательный проект «Здоровое поколение – сильный регион...

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год

Качественный анализ работы учителя 2018-2019 учебный год...

Анализ работы за 2018 - 2019 учебный год

В 2018 - 2019 учебном году коллектив СОШ №1 г. Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравст...

Анализ по ВР 2018-2019 у.г.

Анализ по воспитательной работе за 2018-2019 учеюный год...