Тема урока: "Публицистический стиль. Ораторская речь"
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Кудимова Наталия Николаевна

Среди требований ФГОС особое внимание уделяется формированию УУД. Кейс технологии в сфере личностных УУД формируют широкую мотивацию учебной деятельности, а также в сфере регулятивных и познавательных УУД обучают выделять главную и второстепенную информацию, находить и анализировать проблему. Именно такие цели ставились при разработке данного кейса в интегрированном уроке развития речи по русскому языку и обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кейс

Описание ситуации:

Выпускники  Государственного экономического университета  увлекающиеся молодёжной субкультурой «Корейская волна»,  взяли кредит для открытия магазина «Мир востока», специализирующегося на продаже этнических  сувениров из стран Азии. Пользуясь полученными финансами, заказали бизнес-план, согласно которому сняли помещение на ул. Гороховой 41.

Аргументы в пользу данного помещения: магазин  расположен на оживлённой улице в самом центре Санкт-Петербурга,  аренда не так высока.

Аргументы против  данного помещения: помещение находится во дворе дома.  Дом `старого фонда, небольшой, в него неохотно переезжает молодёжь из-за высокой цены квартир, ветхой инфраструктуры. Основной контингент жителей составляют люди пенсионного возраста.

 Проход  к магазину  осуществляется через арку, перекрытую железными воротами. Для прохода к магазину требуется позвонить в домофон.

Соседним с арендованным помещением  является такой же по площади магазин товаров, специализирующийся на продаже мелкого опта («все по 50»), пользующийся большой популярностью среди жильцов.

Студенты активно взялись за устройство своего магазина, попытавшись  поместить  рекламу на стойке при входе в арку дома. Однако получили уведомление на запрет установки рекламных щитов в связи с нарушением облика регионального законодательства. Когда будет согласована вывеска – неизвестно, так как закон о рекламе в стадии обсуждения. Кроме того, на второй неделе работы магазина  к студентам пришли представители жилищного товарищества данного дома. Председатель и члены правления дома требовали закрыть магазин, так как внешний вид продавцов и их покупателей  не вызывал доверия, а продукция и вовсе вселяла в них подозрение о наркотическом притоне. Молодые предприниматели не смогли договориться с ними и через неделю получили повестку в полицию.

Заканчивался месяц работы нового магазина, необходимо вносить арендную плату, однако прибыль не высока и неопытные продавцы уже  не так  уверены в дальнейшем успехе. Стоит ли закрывать магазин? Куда деть  продукцию в случае закрытия, стоит ли идти на незаконные меры, чтобы остаться на плаву? Как решить все конфликты?  Эти и другие  вопросы волновали молодых людей…

Вопросы для поиска решения в  5 группах:

  1. Если вы житель дома, в чем может быть ваш интерес? На каких условиях вы согласились бы терпеть магазин?
  2. Если вы депутат МО, как вы могли бы примирить стороны?
  3. Если вы покупатель, какой совет бы вы дали владельцам магазина?
  4. Если вы президент, какой закон в сфере регулирования малого бизнеса помог бы решить проблему?
  5. Если вы сотрудник полиции, как бы вы повели себя? Способствовали бы вы закрытию магазина или действовали бы в правовом поле?
  6. Если вы предприниматель, какими конкретными действиями вы могли бы найти новые источники финансирования для  своего бизнеса?
  7. Альтернативный вопрос: А если бы вы придумывали вопрос для прямой линии президент – что бы спросили?

Оцениваемые умения:

  1. Выделение, учет и ранжирование приоритетов
  2. Анализ информации / ситуации
  3. Соотнесение потребностей и возможностей
  4. Умение видеть, оценивать и сравнивать альтернативы
  5. Умение видеть конфликты, понимать возможные пути их решения
  6. Действие в условиях неопределенности, оценка рисков, альтернативной стоимости.
  7. Умение увидеть ситуацию с разных точек зрения, эмпатия
  8. Практическая проверка знаний из кодификатора ЕГЭ по обществознанию.

Возможный вариант решения ситуационной задачи согласно поставленным вопросам:

  1. Хотелось бы реальных предложений, связанных с улучшением социальной и образовательной структуры дома: получить разъяснение об этнической субкультуре, поучаствовать в мастер классах рисования хной и т.д. Было бы не плохо получить  возможно торговать в магазине своими товарами (вязаные шапки и перчатки), так как от метро и с улицы полиция выгоняет.  

И как было бы здорово, если бы в магазине устраивали бы бесплатную дегустацию индийского чая и проводили бы тематические игры с детьми.  

  1. Организовать дискуссионную площадку - стол переговоров. Дальше возможны альтернативные варианты ответа:

- если скоро выборы, закрыл бы магазин без разговоров – пугает пенсионеров, а они мой электорат.

 - если я заинтересован в развитии предпринимательства в микрорайоне –поддержал бы  малый бизнес распространением листовок на рынке «Апраксин двор», написал   письмо с обращением  в Градостроительный комитет, в  котором выразил бы  просьбу разрешить разумную рекламу, не портящую облик улицы.

Депутат может договориться с лектором соответствующей области по ведению бизнеса о чтении бесплатных лекций в конференц-залах различных площадок.

  1. Я бы предложил помощь – разместил бы рекламу магазина в соц.сетях, позвал бы друзей, при поддержке единомышленников повлиял бы на формирование положительного образа магазина в глазах обывателей (флеш-мобы).   Возможно, собрал бы финансовые средства для поддержки, помогал бы распространять продукцию через Интернет.
  2. Предоставление большей свободы, льготных субсидий, уменьшение налоговой ставки для ИП. Если предприниматели арендуют помещение в историческом фонде города – пусть делают ремонт и сохраняют исторический облик, за это так же возможны налоговые и арендные послабления. Уменьшить количество контролирующих организаций и чиновников – это влечет развитие коррупции.  
  3. Проверил бы продукцию магазина на экстремизм и пропаганду наркотических препаратов, проверил бы постоянных посетителей магазина по базе данных правонарушителей, патрулировал  бы территорию вокруг магазина вечерами на предмет нарушения Административного кодекса.

Если нарушений нет – пусть работают.

  1. Получение кредита, отсрочка платежа за аренду, заключение договора о сотрудничестве с магазином «все по 50» о аренде у них небольшого помещения (прилавка) для реализации своей продукции, агрессивная реклама, поиск более дешевого и «людного» места, социальное партнерство – магазин как культурно-досуговый центр микрорайона.

Приложение

F:\гороховая.PNG

F:\Снимок.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Публицистический стиль"

Урок русского языка в 11 классе.Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме:  ...

Презентация к уроку "Публицистический стиль речи"

Презентация является иллюстративным материалом к уроку русского языка в 7 классе "Публицистический стиль речи"...

Урок "Публицистический стиль речи"

Урок обобщает и систематизирует всё, изученное по этой теме....

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения. Разработка урока "Публицистический стиль речи" в 8 классе.

В разработке данного урока представлен для анализа публицистический материал Д.С.Лихачёва "Письма из Русского музея" и отрывок статья " О памяти" .  Урок - исследование, урок развития речи, урок ...

Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"

Презентация на тему  "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...

Методическая разработка урока "Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования. Рецензия".

Разработка урока отражает методику подготовки и проведения  игры-диспута на заданную тему при изучении публицистического стиля речи....