Презентация к уроку "Свобода в деятельности человека"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Теплякова Айгуль Толобековна

Презентация к уроку "Свобода в деятельности человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoboda_v_deyatelnosti_cheloveka.pptx177.92 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.39 КБ
Файл sfery_zhizni_obshchestva.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Свобода в деятельности человека

Слайд 2

Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Понимание «свободы»

Слайд 3

Ядро свободы — это выбор , который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора . Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы , сложившихся форм общественной деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной системе. Понимание «свободы»

Слайд 4

Ответственность - социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований . Понимание «ответственности»

Слайд 5

Ответственность , принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть . Понимание «ответственности»

Слайд 6

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается . Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность) . Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени. Понимание «ответственности»

Слайд 7

Заполните таблицу Сферы жизни общества Свободное общество Несвободное общество Политическая Духовная Экономическая Социальная Личная жизнь человека

Слайд 8

В начале XX века в русских деревнях пели такую частушку: Бога нет, царя не надо. Губернатора убьем, Платить подати не будем, Во солдаты не пойдем. К каким последствиям может привести такое толкование свободы?

Слайд 9

Домашнее задание: Доделать таблицу. Параграф 12. Документ на стр. 147, ответить на вопросы устно.



Предварительный просмотр:

Используя материал учебника на стр. 140 - 141, подготовьте сообщение по следующему плану:

1. Подумайте, был ли человек когда – либо абсолютно свободен?

2. Выявите причины невозможности существования абсолютной свободы.

3. К чему может привести неограниченная свобода выбора?

Используя материал учебника на стр. 141 - 142, подготовьте сообщение по следующему плану:

1. Охарактеризуйте природу «необходимости» по следующим категориям:

  • абсолютное предопределение;
  • выбор между «добром и злом»;
  • отрицание фатализма.

2. Какое понимание свободы и необходимости разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.

Используя материал учебника на стр. 143 - 144, подготовьте сообщение по следующему плану:

1.  Какая из  приведенных трактовок понятия «ответственность», по вашему мнению, является верной? Аргументируйте свой ответ.

  • «Ответственность – мера принуждения  внешнего воздействия».
  • «Ответственность – сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали».

2. Как связаны между собой такие понятия, как «свобода» и «ответственность»?

Используя материал учебника на стр. 144, подготовьте сообщение по следующему плану:

1.  Какие две позиции в понимании «свободы» и «свободного человека» выделяют современные философы?

2. Какая из этих позиций и почему представляется вам правильной? Аргументируйте свой ответ.

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Сферы жизни общества

Свободное общество

Несвободное общество

Экономическая

Рыночная система, которая регулируется государством. Свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции

Командно-административная экономика

Политическая

Демократия, наличие разных политических партий, политический плюрализм.

Тоталитаризм, авторитаризм

Духовная

Отсутствие цензуры, доступность образования и культуры

Цензура, узкий круг людей пользуются культурой. Государству невыгодно, чтобы люди были образованными.

Социальная

Социально однородное общество, наличие огромного среднего класса. Государство оказывает социально незащищенному слою поддержку. (Почему нужна поддержка многодетным семьям, студентам)

Низкая социальная мобильность. Общество выстраивает перегородки между привилегированными и непривилегированными слоями общества.

Личная жизнь

Невмешательство государства, защита неприкосновенности личной жизни.

Вмешательство государства, отсутствие защиты неприкосновенности личной жизни.

1. Какая политическая система должна господствовать в свободном обществе, а какая в несвободном?

2. Назовите основные критерии свободного и несвободного общества в духовной сфере.

3. Какая экономическая система господствует в свободном обществе, а какая в несвободном?

4. Каким образом, можно охарактеризовать свободное и несвободное общество в социальной сфере?

5. Каким образом государство регулирует частную жизнь человека в несвободном обществе? А в свободном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связано ли появление чертежа с практической деятельностью человека ?(презентация)

Цель : 1.Формированиеинтереса к дисциплине «Инженерная графика». 2.Развитие самостоятельногопознавательного интереса к технике....

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

Презентация на тему "Информационная деятельность человека"

Презентация для урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Информационная деятельность человека"....

Презентация по теме: "Особенности высшей нервной деятельности человека."

Особенности высшей нервной деятельности человека...

Презентация к уроку по теме "Деятельность человека"

Создание видеоряда при изучении темы...

Презентация на тему «Антропогенная деятельность человека – фактор изменяющий природу»

Материал презентации явлется информационным и направлен на то, чтобы обратить внимание обучающихся на основные факторы загрязнения окружающей среды. Материал презентации может быть использован как час...