Название проекта: «Государственная символика России»
проект по обществознанию (9 класс)

Вацуро Инна Вячеславовна

Цель проекта:

-обогащать имеющийся опыт и полученные ранее знания о своей Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что собран обширный материал об истории развития государственной символики РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gos_simvolika.docx672.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/224/24486/2/img0.jpg

        Выполнили ученики 9 класса

        Карасев Данил,

                                                                                                   Шевченко Иван

Название проекта: «Государственная символика  России»         

Введение

Во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы – герб, флаг и гимн. Существует мнение, любые символы, имеющие широкое и продолжительное историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства, организации.

Цель проекта:

-обогащать имеющийся опыт и полученные ранее знания о своей Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что собран обширный материал об истории развития государственной символики РФ.

Этапы работы:

  1. Знакомство с символикой России, подбор информации, подготовка  слайдов

 2. Презентация и защита своей работы

Задачи:

-нравственно-патриотическому воспитание детей;

-расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Возложить фундамент для дальнейшего патриотического воспитания детей посредством ознакомления с историей России, геральдикой и символикой страны.

 Участники проекта: школьники , педагоги.

Предполагаемый результат:

-  Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Методы проекта: Чтение и прослушивание презентаций

Вид проекта: познавательный, групповой.

Актуальность проекта

 «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…»

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Изучение истории государственных символов имеет большое значение в воспитании юного поколения. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственные символы- символы, которые имеют особое значение для граждан какого-либо государств.

У нашей страны , как и у любого государства есть свои собственные государственные символы. Это государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И мы , граждане своей страны, должны их знать и уважать.

Государственный герб России.

Герб  слово немецкое и означает –наследство. Первоначально гербом называли боевой щит, на котором и был изображен отличительный знак государства, города, семьи. Со временем герб стали изображать на знаменах, печатях монетах и даже на зданиях , посуде, оружии, произведениях искусства, книгах.https://pda.litres.ru/static/bookimages/13/24/26/13242677.bin.dir/h/i_014.jpg

Государственный герб – это очень важный символ государства. Он обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, герб украшает все указы Президента России. Также герб вы увидите на паспорте российских граждан. Есть герб и на всех государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, денежных , а также на орденах и медалях.

Двуглавый византийский орел обозначает собою огромную Византийскую империю , которая охватывала и Восток и Запад. Соответственно, одна голова орла отвечала за Восток, а другая за Запад. Иван III прибавил к византийскому орлу щит с изображением святого Георгия Победоносца и две царские короны.

Практически при каждом правителе внешний вид двуглавого о рла и предметы, которые он сжимал в лапах, немного менялись.

Государственный герб России –это золотой двуглавый орел на красном геральдическом щите; над орлом – три короны. Две  малые – над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите-всадник, поражающий копьем дракона.

Две головы и две короны – Запад и Восток, Европа и Азия.

Третья- большая Корона – символ объединения славянских народов.

Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.

Щит с изображением Георгия Победоносца- символ преемственности России от Московской Руси.

Флаг Российской Федерации

Слово флаг греческого происхождения от слова «Флего», что означает «сжигать, озарять, гореть».https://otvet.imgsmail.ru/download/42782651_c4c85a7d50d66f43565068fccf1bc19f_800.png

В древности флаг на Руси назывался  «Стяг». Главным назначением стяга было собирать «Стягивать» воинов для защиты своей земли.

Флаг появился у России только в XIXвеке. Вначале он был черно-желто-белым. Его утвердил Александр II.

В 1883 году уже Александр III, распорядился  использовать как государственный только бело-сине-красный флаг. Белый ,синий и красный цвета флага издревле почитались на Руси.

Государственный флаг Российской Федерации можно увидеть везде, где находится российская власть. Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах – туда - , где побольше ветра и где флаг может красиво реять, чтобы все его видели и гордились своей страной.

Государственный флаг России- это один из отличительных знаков государства. Российский флаг -  это  прямоугольный кусок материи, состоящий из трех горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трех разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг- это российский триколор.

Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть «бело-сине-красным».Эти  цвета флага издревле почитались на Руси.

Красный цвет символизирует отвагу, героизм, самопожертвование.

Синий- небо, верность, честь.

Белый – мир, чистоту, благородство, совершенство.

Государственный гимн России.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А.В. Александров, а слова – поэт С.В. Михалков.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a52446a25f289f857d7c4e43699a8e99&n=33&h=215&w=296

Гимн имеет три куплета, после которых исполняется припев.

Гимн может звучать  со словами или без – оба исполнения являются равноценными.

Гимн обязательно звучит в важнейшие для страны дни: при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам, при наступлении Нового года, а также в официальных случаях: при вступлении в должность Президента Российской Федерации, открытии сессий заседании палат Федерального Собрания, при встрече официальных иностранных делегаций и т.п.

Заключение

Государственные символы России воплотили в  себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим нашей страны.

Эти государственные символы величия и  могущества России  должен знать и уважать каждый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название проекта "Здоровье - главное богатство человека"

Проект разработан и  ориентирована на детей 10-12 лет (5-6 кл.) с ослабленным здоровьем и обучающихся в санаторной школе- интернат и  соответствует направлению учебного заведения....

Название проекта: Красив в строю, силён в бою.

                                              Автор проекта Гришечкина Ма...

Исследовательская работа Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"

сформировать у учащихся образ олимпийского движения и олимпийск игр какяркую, наглядную,представительную модель современного общества...

Название проекта: «Графика от неравнодушных».

Необходимость проекта (актуальность).          Мы рисуем, а значит, любим прекрасное и хотим, чтобы прекрасное было и вокруг нас, т. е. не мусорили. ...

Название проекта: «Необычные дворы Санкт-Петербурга» (Unusual yards of St. Petersburg)

Описание проектаАвтор(ы) проектаОмельченко Лениза РаисовнаНазвание проекта «Необычные дворы Санкт-Петербурга»(Unusual yards of St. Petersburg).Вид проекта по доминирующей деятельностиПрактико-ори...

Название проекта: «Зеленый патруль».

«Зеленый патруль» - это движение, созданное для поиска мест и ситуаций, требующих помощи природе и экологии. Знания о природе и ее взаимосвязях расширяют общий кругозор и эрудицию участников проекта. ...

Номинация конкурса: «Моё село» Название проекта: «Старой Деревне – новую жизнь!»

Действительно, мы радуемся, когда  вокруг нас благоустроенные дома жителей села, обилие цветов в необычных клумбах, детские спортивные снаряды. Однако, ...