Потребление. Инфляция и семейная экономика. 8 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Потребление. Инфляция и семейная экономика. 8 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

потребление. Инфляция и семейная экономика. 8 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Типы экономических систем (повторение + задание) Б) Главные вопросы экономики ( повторение + задание ) В) Формы собственности ( повторение + задание) Г) Рыночная экономика ( повторение + задание ) В) Производство ( повторение + задание ) Г) Предпринимательская деятельность ( повторение + задание ) Д) Роль государства в экономике (повторение + задание) Е) Распределение доходов (повторение + задание) Изучение нового материала: А) Семейное потребление Б) Страховые услуги, предоставляемые гражданам В) Экономические основы прав потребителей Г) Номинальные и реальные доходы Д) Формы сбережения граждан Е) Банковские услуги, предоставляемые гражданам 3. Задания для закрепления и рекомендации

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами продолжаем изучать главу IV «Экономика». с данной темой мы знакомы с 7 класса. В начале работы с слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: изучение основ потребления и особенностей инфляции, а также семейной экономики. Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу впр . Повторение ранее изученного материала Типы экономических систем (повторение + задание) Мы с Вами изучили, что развитие общества показало возможность существования вариантов организации экономической жизни. Они получили название экономических систем. Что такое экономическая система? Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для разрешения вопросов: что, как и для кого производить?

Слайд 4

Типы экономических систем Повторение ранее изученного материала Задание №1 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К признакам командной экономической системы относится директивное ценообразование. 2) При командной экономической системе полностью отсутствует частная собственность. 3) При традиционной экономической системе экономические роли членов общества определяются наследственностью и сословной принадлежностью. 4) Решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе в рамках командной экономической системы принимаются государством. 5) Основой традиционной экономики выступает свободная конкуренция.

Слайд 5

Типы экономических систем Повторение ранее изученного материала Задание №2 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 :

Слайд 6

Главные вопросы экономики Главные вопросы экономики (повторение + задание) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождают необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения. Поэтому любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?

Слайд 7

Главные вопросы экономики Повторение ранее изученного материала Задание №2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии по экономике Полу Самуэльсону принадлежит следующее высказывание: «Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «ограниченность ресурсов»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

Слайд 8

формы собственности Повторение ранее изученного материала Формы собственности (повторение + задание) Субъектами права собственности, т.е. собственниками, в нашей стране могут быть граждане и юридические лица, государство и органы местного самоуправления. Принято выделять следующие виды собственности: частную, государственную, муниципальную, общественных организаций. Собственность как экономическая категория отражает между людьми по поводу владения, присвоения, распределения и использования объектов собственности.

Слайд 9

формы собственности Повторение ранее изученного материала Задание №3 soc-ege.sdamgia.ru › problem : Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «собственность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о правах собственника; − одно предложение, содержащее информацию о формах собственности.

Слайд 10

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Рынок и условия его функционирования Вы уже знаете, что общество использует различные варианты организации экономической жизни. Один из способов согласования экономической деятельности людей для решения главных экономических вопросов – рыночная экономика. Рассмотрим термин «Рынок»: Ранее в § 18 на стр. 156 отмечено, что Рынок – это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена, и потребления Другие объяснения: Рынок – механизм товарно-денежных отношений, который связывает покупателей и продавцов. Рынок – место, где осуществляется купля - продажа . Рынку присущи определенные законы и закономерности .

Слайд 11

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Рынок и условия его функционирования Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. Объектами рынка являются товары и услуги. Признаки свободного рынка: - Нерегулируемое предложение. Производитель сам решает, какой объем, вид, товара ему производить. - Нерегулируемый спрос. Потребитель сам определяет, какой товар и в каком количестве он хочет купить. - Нерегулируемая цена. Цены на рынке зависят от спроса и предложения . Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности.

Слайд 12

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Конкуренция Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров . Конкуренция – (от лат. « Concurrentia » – столкновение, состязание) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями, в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, для удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Слайд 13

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Конкуренция 5 октября 2015 года в Федеральный Закон “О защите конкуренции” была внесена Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция. И теперь Антимонопольный комитет вправе рассматривать не только степень влияния фирмы, но и методы ее борьбы. Поэтому очень важно понять грань, где добросовестная, одобряемая обществом, конкуренция перестает быть таковой. Добросовестная конкуренция – честные и законные методы соперничества, не вступающие в противоречие с общепринятыми нормами ведения бизнеса: повышение качества товара; разработка маркетинговой стратегии и применение рекламы; снижение или увеличение цены; распродажи и акции; улучшение сервисного обслуживания.

Слайд 14

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Спрос и предложение на рынке Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка — спроса, предложения, цены, конкуренции , и основных экономических законов рынка . Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. Закон спроса – при прочих равных условиях, чем ниже цена на товар, тем больше спрос или наоборот. Между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Слайд 15

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Спрос и предложение на рынке Предложение – это желание и возможности продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать. Закон предложения – между ценой и уровнем спроса существует положительная (прямая) зависимость, с повышение цены возрастает предложение или наоборот.

Слайд 16

Рыночная экономика Повторение ранее изученного материала Рыночное равновесие Свободное ценообразование – еще одно из условий функционирования рынка. Продавцы могут свободно устанавливать цены, а покупатель – делать выбор: покупать товар по предложенной цене или нет. Именно цены связывают продавца и покупателя и определяют отношения между ними. Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием. Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется равновесной ценой. Следовательно, Рыночное равновесие – ситуация когда спрос равен предложению.

Слайд 17

(повторение + задание) Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Австрийскому писателю Р. Музилю принадлежит следующее высказывание: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «соперничество в интересах друг друга»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему экономическая конкуренция важна для экономики страны и развития общества?

Слайд 18

(повторение + задание) Задание №4 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Рынок, товары и услуги, конкуренция, монополия, предприятие, спрос и предложение.

Слайд 19

производство Повторение ранее изученного материала Главный источник экономических благ Вы, знаете, что экономика – это система жизнеобеспечения человека и общества. Главным источником удовлетворения разнообразных потребностей человека и его развития является производство . Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой , где создаются экономические блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Все виды деятельности российской экономики объединены в две группы : сфера материального производства и социально-культурная сфера.

Слайд 20

производство Повторение ранее изученного материала Товары и услуги Целью и результатом производства является продукт . Продукт – результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах. Из курса 7 класса вы знаете, что продукт труда, произведённый для продажи, является товаром . Он обладает двумя основными свойствами: потребительной стоимостью , т.е. способностью быть полезным, нужным людям, и меновой стоимостью , т.е. способностью обмениваться на другие товары. Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы : средства производства (станки, рабочие здания, оборудование) и предметы потребления (продукты питания, одежда). Особым видом продукта как результата деятельности является услуга. Услуга – экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.

Слайд 21

производство Повторение ранее изученного материала Факторы производства Основные группы ресурсов, используемые в процессе производства, называются факторами производства . Экономисты относят к факторам производства землю, труд, капитал, предпринимательские способности, информацию.

Слайд 22

производство Повторение ранее изученного материала Разделение труда и специализация Труд, необходимый для производства какого-нибудь законченного продукта, как правило, распределяется между определённым количеством людей. Разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками, называется разделением труда . Понятие «разделение труда» тесно связано с понятием «специализация». Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. Подобная организация производства ведёт к увеличению производительности труда, что способствует лучшему удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом.

Слайд 23

(повторение + задание) Задание №1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Труд как фактор производства представлен всем наемными работниками и оборудованием, которое используется для создание товаров и услуг. 2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. 3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства. 4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. 5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты.

Слайд 24

(повторение + задание) Задание №2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/? redir=1 Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования профессиональных навыков и опыта В) факторный доход – заработная плата Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Д) факторный доход – рента 1) труд 2) земля 3) капитал

Слайд 25

(повторение + задание) Задание №3 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Производство, ресурсы, факторы производства, нематериальные блага, специализация, производительность труда.

Слайд 26

Предпринимательская деятельность Повторение ранее изученного материала Роль предпринимательства в экономике Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли. Право каждого на «свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом деятельности» закреплено статьёй 34 Конституции РФ . Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами, достигшими возраста 18 лет , на свой риск и под имущественную ответственность . Многие учёные экономисты называют в качестве отличительных признаков предпринимательства следующие: хозяйственное новаторство , экономическую свободу участников , инициативу и поиск .

Слайд 27

(повторение + задание) Задание 1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Крупный предприниматель вложил деньги в избирательную кампанию кандидата на должность губернатора, который обещал улучшить инвестиционный климат в регионе. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ. Задание 2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ . Задание 3 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 При описании какой сферы общества используются слова «предприниматель», «деньги»? Поясните свой ответ.

Слайд 28

Предпринимательская деятельность Повторение ранее изученного материала Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма (предприятие) Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Цель фирмы – получение прибыли и её максимизация через удовлетворение потребности общества в необходимых товарах и услугах. Таким образом, фирмы создаются, чтобы рационально соединить факторы производства для создания нужных обществу благ и заработать прибыль владельцу. Рыночное предпринимательство строится на трёх китах : индивидуальном частном предприятии , хозяйственном товариществе и акционерном обществе . (СМ. на следующем слайде)

Слайд 29

индивидуальное частное предприятие - фирма, принадлежащая одному человеку, который полностью отвечает по обязательствам фирмы Товарищество или партнерство Бизнес, которым владеют два и более человек. Они принимают совместные решения и несут личную имущественную ответственность за ведение дела. Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств посредством продажи акций (акция — это ценная бумага, свидетельствующая о вложении капитала в акционерное общество и подтверждающая право на получение части его прибыли). Совладельцами являются держатели акций (акционеры), которые несут риск убытков из-за деятельности общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций .

Слайд 30

Предпринимательская деятельность Повторение ранее изученного материала Малое предпринимательство Малое предприятие – это предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.

Слайд 31

(повторение + задание) Задание 4 ( См.учебник , стр.192) В чём преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства? Какова роль малых предприятий в экономике? На что, по-твоему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя ты считаешь наиболее важными? Объясни почему?

Слайд 32

Роль государства в экономике Зачем экономике государство Основные экономические задачи , решаемые сегодня большинством государств мира , можно свести к следующим: перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций; Защита прав собственности; Перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом; Забота о том, чтобы каждый, кто может и хочет работать, имел работу; Регулирование трудовых отношений; Организация производства общественных благ, предоставляемых государством всем гражданам на равных началах

Слайд 33

Роль государства в экономике Повторение ранее изученного материала Почему мы платим налоги Налоги являются главным источником средств для государства. Налог – обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества. Прямые налоги (налагаемые непосредственно на потребителей) взимаются с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Прямыми налогами являются также налог на имущество, налог на землю. Налоги на продажу товаров и услуг называются косвенными.

Слайд 34

Роль государства в экономике Повторение ранее изученного материала Государственное бюджет Государственный бюджет – сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Он утверждается парламентом, т.е. высшей законодательной властью страны, а правительство отвечает за его исполнение.

Слайд 35

Распределение доходов Повторение ранее изученного материала Доходы граждан и прожиточный минимум

Слайд 36

Распределение доходов Повторение ранее изученного материала Неравенство доходов. Перераспределение доходов В любой стране доходы, которые получают те или иные участники экономических отношений, не равны. Неравенство доходов людей изначально обусловлено неодинаковой ценностью и неодинаковым объёмом находящихся в их собственности факторов производства. Часть полученных государством доходов передаётся беднейшим социальным группам. Для этого создаются различные фонды и разрабатываются программы социальной поддержки населения. Государство за счёт своих средств стремится снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих.

Слайд 37

Распределение доходов Повторение ранее изученного материала Экономические меры социальной поддержки населения Помощь социально не защищённым группам населения государство осуществляет прежде всего через социальные выплаты и социальное обслуживание. Программы социальной помощи предполагают безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся.

Слайд 38

(повторение + задание) В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: « Что Вы думаете об уплате налогов? » . Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. 1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие. 2. А почему Ваша семья платит налоги, в первую очередь? Объясните почему. Задание 1.

Слайд 39

(повторение + задание) Задание 2. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Налог, сбор, бюджет, Налоговый кодекс РФ, государство, пропорциональна шкала.

Слайд 40

Изучение нового материала Семейное потребление Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей. Основными потребителями в экономике выступают отдельный человек, семья, фирма, государство . Экономисты различают производственное потребление – расходование, использование ресурсов в процессе производства и непроизводственное , конечное потребление благ людьми, населением для удовлет ворения жизненных потребностей . Потребности людей в разнообразных товарах и услугах постоянно растут и изменяются. В связи с увеличением дохода происходит увеличение потребления, и наоборот, чем меньше доход человека или семьи, тем меньше средств можно тратить на покупку товаров и услуг. Часть потребительских расходов могут производить за счёт сбережений – средств, накопленных для будущего потребления. Помимо размеров доходов семьи, на специфику её потребительских расходов влияют : - состав и возраст членов семьи вкусы, привычки, интересы Культурный уровень семьи . Например, хорошая учёба отражает рациональный подход к семейным средствам. (См. стр.210-211)

Слайд 41

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Кредиты активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании кредитными услугами необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о своих совершеннолетних близких, друзьях как о потребителях кредитных услуг, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто он/она пользуется кредитными услугами? С какой целью он/она делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к использованию услуг микрофинансовых (организаций, которые выдают микрозаймы «до зарплаты») организаций? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Слайд 42

Изучение нового материала Страховые услуги, предоставляемые гражданам Страхование – экономические отношения, направленные на образование специального фонда средств (страхового фонда) для возмещения разного рода потерь путём выплаты страховых сумм. Для получения страховых услуг необходимо заключить договор страхования и приобрести страховой полис , содержащий условия и правила страхования. К социальному страхованию относится пенсионное и медицинское страхование . Помимо государственных пенсий, выплачиваемых из средств бюджета, в странах с рыночной экономикой существуют трудовые пенсии. Многие страховые компании предлагают добровольные программы личного страхования . К ним относится страхование жизни, гарантирующее страховые выплаты при травмах и т.д.

Слайд 43

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №2 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Страхование активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Назовите известные вам виды страховых услуг. Всего укажите не менее двух видов. 2. Составьте рассказ о себе или ваших близких, друзьях как о пользователях услуг страхования, ответив на следующие вопросы: 1) Как часто Вы он/она пользуетесь услугами страхования в год? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к дополнительному медицинскому страхованию? Назовите любое одно его преимущество.

Слайд 44

Изучение нового материала Экономические основы прав потребителей Права потребителя защищает государство. Оно старается обеспечить гарантию качества товара, гарантию безопасности товара для жизни потребителя, культуру обслуживания покупателей. Закон «О защите прав потребителей» (См.стр.213) существует и в России. Он регулирует отношения между потребителями , с одной стороны, и производителями или продавцами – с другой. Согласно Закону потребителю обязательно должны предоставляться, во-первых, все сведения об изготовителе товара и, во-вторых, полная информация о товаре . Причём вся информация должна быть на русском языке. В течение двух недель потребитель может обменять ил вернуть купленный непродовольственный товар, даже если н надлежащего качества, но ему разонравился. (См. стр.214)

Слайд 45

Изучение нового материала Номинальные и реальные доходы Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к их обесцениванию, т.е. к инфляции . Она проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги. Россияне последние десятилетия живут в ситуации, когда цены на товары и услуги постоянно повышаются. Благополучие семьи, отдельных граждан во многом зависит от уровня их доходов . Доходы, получаемые в рыночной экономике, рассматриваются и как номинальные , и как реальные . Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени. Реальный доход – количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы. Инфляция действует на реальные доходы отдельных граждан и семей по-разному. Серьёзно страдает от инфляции жизненный уровень тех, кто имеет фиксированные доходы: пенсионеров, студентов, работников бюджетных отраслей и т.д.

Слайд 46

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №5 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Экономисту К. Мелихану принадлежит следующее высказывание: «Инфляция — золотое время для возврата долгов». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «золотое время»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему высокий уровень инфляции опасен для экономики страны и развития общества? Задание №4 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Молодой человек Марк работает охранником в магазине. Из своей заработной платы он откладывает каждый месяц по 10 тыс. руб. на образование. Сбережения Марк хранит дома. За год он сумел накопить 120 тыс. руб. За это же время, как показала официальная статистика, цены выросли на 10%. Как называется данное экономическое явление? Что необходимо сделать Марку, что бы его накопления не обесценивались? Задание №3 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1

Слайд 47

Изучение нового материала Формы сбережения граждан Во многих семьях полученный доход распадается на две части : одна предназначена для удовлетворения личных потребностей , другая образует сбережения . Сбережения – часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление. Сбережения нужны многим людям, чтобы реализовать в будущем свои планы. Создание сбережений – одна из функций семьи в обществе. Семья реализует эту функцию, взаимодействуя с банками, страховыми фондами. Один из способов сбережения – размещение денег на депозитном вкладе в банке . Любой банк выплачивает своим вкладчикам процент от внесённой суммы денег. Процент – цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заёмных средств в течение определённого времени. При высоких темпах инфляции выгодный способ размещения сбережений – приобретение недвижимости (дача, квартира, земельный участок). (СМ. стр.220)

Слайд 48

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №6 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Сбережения создаются многими семьями. 1. Как Вы думаете, почему при создании сбережений необходимо соблюдать специальные правила рационального экономического поведения? 2. Составьте рассказ о сбережениях в Вашей семье, ответив на следующие вопросы. 1) В каких формах Ваша семья делает сбережения? С какой целью Ваша семья делает это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к размещению человеком сбережений в банках в форме депозитов? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Слайд 49

Изучение нового материала Банковские услуги, предоставляемые гражданам Открытие и ведение банковского счёта . Гражданин вносит денежную сумму на счёт в банке, что подтверждается особым договором и выдачей ему сберегательной книжки. Вклады (депозиты ) в банке делят на вклады до востребования ( могут быть изъяты вкладчиком в любое время ) и срочные вклады ( помещаются на определённый срок ). Счёт может быть сберегательным (для сбережений граждан) и для проведения платежей (например, оплаты квартиры, пенсий и т.д.). Предоставление кредитов. Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определённой срок н6а условиях возвратности и оплаты определённого процента. В договоре между банком (кредиторов) и гражданином (заёмщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата и т.д. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах : личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа; потребительский кредит . Потребительский кредит – это кредит, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителям с рассрочкой платежа.

Слайд 50

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №7 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Банковские вклады (депозиты) активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при осуществлении банковских вкладов необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о себе или своих друзьях, близких как банковских вкладчиках, ответив на следующие вопросы. 1) Сколько у вас или у него вкладов в банке? С какой целью Вы или он делает их чаще всего? 2) Как Вы относитесь к размещению человеком всех своих накоплений в форме банковских вкладов? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности ? Задание №8 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Кредиты активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании кредитными услугами необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о своих совершеннолетних близких, друзьях как о потребителях кредитных услуг, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто он/она пользуется кредитными услугами? С какой целью он/она делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к использованию услуг микрофинансовых (организаций, которые выдают микрозаймы «до зарплаты») организаций? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности ? Задание №9 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий .

Слайд 51

Задания для закрепления и рекомендации: Задание № 10 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Совершеннолетнему Вадиму досталось в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход. Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги. Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо . Задание № 11 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/? redir =1 Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением. Объясните, в чём заключается опасность подобных предложений по кредитам. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций?

Слайд 52

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую для повторения прослушать на сайте Российская электронная школа Уроки 14, 15, а также решать задания на сайте Решу ВПР.

Слайд 53

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват . Организации / Л.Н.Боголюбова , Н.И.Городецкая , Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова . – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Параграфы 25-26, С.208, С.215 РЕШУ ВПР Обществознание // https :// so c8-vpr.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https :// resh.edu.ru Данная презентация «Рыночная экономика» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 54

Для журнала Материалы по теме ( прослуш . видео-урок) для повторения: Урок 14,15 РЭШ https://resh.edu.ru ; материалы к уроку (для клас . Раб. в тетр . и подгот . к ВПР) на https://nsportal.ru/safaraleeva-yuliya-urazmuhametovna ; §§ 25-26 (читать), С. 208, С. 215 в учеб.; Д/З Работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку финансовой грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика"

Урок финансовй грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика" (УМК Боголюбова Л.Н.). Соответствует ФГОС...

Инфляция и семейная экономика

Цель:рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие потреб...

Инфляция и семейная экономика

Презентация для интерактивной доски по теме "Инфляция и семейная экономика". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс...

Методическая разработка урока "Инфляция и семейная экономика"

Методическая разработка  урока на тему "Инфляция и семейная экономика "составлена в рамках Государственного проекта "Содействие повышения уровня финансовой грамотности насел...

конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика"

Данный материал можно использовать при изучении темы "Инфляция и семейная экономика" в 8 классе...

Инфляция и семейная экономика. Урок-практикум

Уроки – практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения,  тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствуют прочному, н...

Инфляция и семейная экономика

Презентация подготовлена на основе учебника для 8 класса, издательство "Просвещение"...