Молодежь.
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс)

Цель урока: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1.1.tema_molodezh.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№1.1.

Тема: "Молодежь".

Цель: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.

Задачи:

Образовательные: 

-определить сущность понятия "молодежь", ее признаки.

-определить влияние внешних факторов на внутреннюю и внешнюю стороны становления молодежи.

Развивающие: продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знание из различных источников информации; формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать.

Мотивационные: способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.

Воспитательные: продолжить воспитание любви к Родине, отрицательного отношения к войне.

Тип урока: нестандартный.

Форма урока: мастерская.

Методы обучения: 

  • по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
  • по форме сотрудничества: групповой.

Средства обучения:

1. Проектор

2. Раздаточный материал.

3. Бумага, фломастеры.

4. 4 ватмана.

 

1 Этап

1. Индуктор

В качестве индуктора предлагается слово «молодежь»

А) на доске слово «молодежь»

Б) возьмите чистый лист бумаги. Обведите ладонь и напишите на ладони ассоциации к слову «молодежь»

Можете выделить главное слово

  1. На каждом столе

А) ватман;

Б) фломастеры;

В) Чистые листы бумаги на каждого ученика

2. в каждой группе выбрать художника, который до конца урока выпускает плакат против войны.

3. В группе выбрать консультанта для коррекции работы и оценивания результатов.

  1. Ведущий мастерской

1) предлагает просмотр видеофильма о молодежи

Просмотр видеофрагмента

5 мин.

3. Самоконструкция. Рассказать в группах о своих мыслях и ощущениях, вызванных увиденным.

5 мин.

4. Социализация

Каждая группа представляет результаты обмена впечатлениями и размышлениями

А что вы еще знаете о молодежи

5. Творческое задание группам

Прочитайте 2,3 пункт § 17 «Развитие социальных ролей», «молодежная субкультура»

Группы предлагают свои ответы

Итог работы записывают на доске

Задание: Подведите итоги своей работы

На доске:

- начало самостоятельной трудовой деятельности

- завершение образования, получение профессии

- приобретение материальной независимости

- вступление в брак

- осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения

-возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни

- определённая физиологическая зрелость

- жизненная и творческая активность

10 мин.

  1. Социализация

Задание группам: Пользуясь ассоциативным рядом и своими представлениями составьте статью для Толкового словаря

«Молодежь» - это….

Таким образом вы можете внести свой вклад в опыт составления статьи в словарь

- Каждая группа дает свое определение.

- Во время выступления групп отметить в предлагаемых определениях их достоинство и своеобразие.

Итог работы:

- определение какой группы было наиболее точным?

  1. Работа с информацией

А теперь каждая группа

1) получает информационный блок:

2. Прочтите и обсудите материал;

3. Конечная цель данной работы – корректировка определения «молодежь»

Работа учащихся с текстами.

Художник рисует плакат.

  1. Социализация.

- Каждая группа дает скорректированное толкование понятия «молодежь», делает сообщение.

Сравните с определением в учебнике (Словарь, стр. 183).

- Сформулируйте основные положения.

- Представьте свой ответ в виде знаковой системы по выбору (таблица, схема, кластер)

Художники

- Составление таблиц, кластеров, схем.

Художники размещают свои плакаты на стене (подготовка к защите плакатов).

А теперь возьмите свои листочки с нарисованными ладонями. Перечеркните их, поднимите.

Итог работы: Сегодня на уроке еще раз….

Человек сказал: «молодежь – это будущее!»

Все поднимают листочки с   ладонями, на которых сделана запись о молодежи.

5 мин

Рефлексия

А теперь предлагаю написать текст, который начинается словами: «Сегодня в мастерской я…»

2 мин

Подведение итогов урока

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молодежь

субкультуры...

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).

Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...