Рабочая программа по обществознания для 8 класса (базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Материал может быть использован для составления рабочей программы по обществознанию в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch._8_klass.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 классов соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
  2. Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
  3. Авторской рабочей программы по обществознанию для 8-х классов автор Л. В. Боголюбов, Москва: «Просвещение», 2016.

Учебно - методический комплект:

  1. Л. В. Боголюбов. Обществознание. Учебник 8 класс, Москва: «Просвещение», 2017 г.
  2. Кожин Ю. А. Практикум по обществознанию 8-9 классов. Базовый и профильный уровни.
  3. Сапогов В. М. Поурочные методические разработки. 8-9 классов
  4. Учебные пособия.

Планируемые результаты освоения курса обществознания 8 класса.

В результате изучения обществознания ученик научится /получит возможность научиться:

знать/понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

  Предметными результатами освоения учениками содержания программы по обществознанию являются:

в познавательной сфере:

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций,  одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;                                                                        в ценностно-мотивационной сфере:
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере:

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и
  • для общества; эстетической
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;                    

 в коммуникативной сфере:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку), его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  1. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;        

  1. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения

других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  1. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание курса обществознания 8 класс:

Глава 1. Личность и общество.

Глава 2. Сфера духовной культуры.

Глава 3. Социальная сфера.

Глава 4. Экономика.

Итоговое повторение.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка

Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

Глава 1. Личность и общество — 6 часов.

1

Что делает человека человеком.

1

2

Человек, общество, природа.

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

4

Развитие общества.

1

5

Как стать личностью.

1

6

Повторительно — обобщающий урок по теме:

«Личность».

1

Глава 2. Сфера духовной культуры — 9 часов.

7

Сфера духовной жизни.

1

8

Мораль.

1

9

Долг и совесть.

1

10

Моральный выбор — это ответственность.

1

11

Образование.

1

12

Наука в современном обществе.

1

13

Религия как одна из форм культуры.

1

14

Искусство.

1

15

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».

1

Глава 3.  Социальная сфера — 5 часов.

16

Социальная структура общества.

1

17

Социальные статусы и роли.

1

18

Нации и межнациональные отношения.

1

19

Отклоняющееся поведение.

1

20

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».

1

Глава 4. Экономика — 13 часов.

21

Экономика и её роль в жизни общества.

1

22

Главные вопросы экономики.

1

23

Собственность.

1

24

Рыночная экономика.

1

25

Производство — основа экономики.

1

26

Предпринимательская деятельность.

1

27

Роль государства в экономике.

1

28

Распределение доходов.

1

29

Потребление.

1

30

Инфляция и семейная экономика.

1

31

Безработица, её причины и последствия.

1

32

Мировой хозяйство и международная торговля.

1

33

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Экономика».

1

34

Итоговое повторение.

1

Итого: 34 часа.

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «28» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР

 Федорова М.А.

 «28» августа 2019 г.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полно...

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, а так же проверочный материал (тесты) к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс (базовый уровень).

Рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Боголюбова. Содержит пояснительную записку, номативные документы,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 10 класс. базовый уровень.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Базовый уровень. Программа Боголюбова Л. Н ....

рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Рабочая программа для 10 класса 1 час в неделю базовый уровень...