Технологическая карта урока обществознания на тему "Собственность" 8 класс
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Наталья Захарова

Материал подготовлен к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Общесвознание 8 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sobstvennost.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему «Собственность»

Предмет

Обществознание

Класс

8

Тема урока

Собственность

Тип урока

Урок открытия нового знания

УМК

Обществознание 8 класс, учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, Прсвещение,2016

Цели:

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Задачи:

Образовательные: раскрыть экономический и правовой смысл понятия «собственность», познакомиться с такими понятиями, как «имущественные отношения», «имущество», «аренда»; усвоить основные формы собственности;

- Развивающие: развивать все сферы личности: эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства.

Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу.

Методы:

репродуктивный (объяснение учителя), продуктивный (поиск ответа на поставленное задание, групповая работа, работа со статьями Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание ключевых понятий по теме;

Преобразовывать (анализировать, обобщать, систематизировать) изучаемый материал в соответствии с решаемой задачей;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные  цели и задачи; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре, находить общее решение и уметь вести диалог с напарником по заданию, предложенному учителем;

Информационные: Поиск и организация хранения информации (искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители, вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

Познавательные: смысловое чтение учебного текста; умение создавать, применять и преобразовывать учебный текст в графическую форму; давать оценку праву собственности;  давать определение понятиям «имущественные отношения», «собственность», «право собственности», «формы собственности»; формировать информационно- коммуникационные компетенции

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Основные понятия, изучаемые на уроке

«имущественные отношения», «собственность», «право собственности», «формы собственности»

Оборудование

Учебник, нормативные документы, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Этапы урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учеников, активизирует внимание учеников

Приветствуют учителя, слушают его

Проверка домашнего задания

Спрашивает, какая была последняя тема урока.

Начинает устный опрос по прошлой теме:

  1. Что такое потребности?
  2. Виды потребностей
  3. Какие есть факторы производства?
  4. Что такое специализация?
  5. Что такое товар? Приведите примеры товаров
  6. Что такое услуга? Приведите примеры услуг
  7. Чем услуга отличается от товара?
  8. Что такое производительность труда?

Отвечают, что прошлая тема была «Потребности и ресурсы, товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда»

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний

На презентации написаны пословицы и поговорки. Учитель  говорит, что сейчас зачитает их, а задача учеников найти общее:

  1. Всяк хочет взять, а никто не хочет дать
  2. Своя шапка: как захочу, так и надену
  3. Не бери чужого – не бойся никого!
  4. На чужой каравай рот не разевай, а о своем заботься

Учитель слушает ответы учеников. Предлагает проверить себя, решив ребус, который представлен на слайде: Надо вычеркнуть последние 3 буквы алфавита:

э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ (Собственность)

Верно, тема сегодняшнего занятия «Собственность»

Слушают задание, слушают пословицы, думают, что их объединяет. Ответы учеников (говорят, что все они связаны с собственностью)

Решают ребус. Дают ответ, что это «Собственность»

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

Учитель предлагает ученикам попробовать самим сформулировать определение термина «собственность»

Обратимся к учебнику для того чтобы сформулировать научное определение термину (с.162 п. Собственность) и выделим 2 категории этого понятия.

Учитель создает проблемную ситуацию: (например) Мне очень нравится кофта у Артема, но я хочу ее отдать Роме. Могу ли я это сделать? Почему нет/да?

 Что человек может еще сделать со своей собственность?

Давайте обратимся к Конституции РФ ст.35 и узнаем какие права собственности есть в РФ

Ответьте мне на вопрос:1. Чьей собственностью являются школы?

2. А больницы?

3.Парк

4. Ледовый дворец

Соответственно возникает вопрос какие формы собственности есть в РФ. Рассказ учителя: По Конституции РФ  выделяют следующие формы собственности:

  1. Частная собственность (Собственность граждан, Собственность юридических лиц ( организаций, предприятий)
  2. Государственная собственность (Федеральная собственность (принадлежит РФ), Собственность субъектов РФ.
  3. Муниципальная собственность (Принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям)
  4. Собственность общественных организаций

Давайте вместе порассуждаем. Скажите,

  1. Как человек становится собственником?
  2. как человек может защитить свою собственность? ( Конституция РФ, Гражданский и Уголовный кодексы РФ)

Высказывают свои варианты значения определения

Читают п. Собственность и выделяют 2 категории понятия (экономическая категория - Это отношения между людьми по поводу владения, присвоения, распределения и использования объектов собственности.

 юридическая категория- Это закреплённое законом право субъектов собственности на владение каким-либо имуществом.) Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы. Говорят, нет, учитель не может отдать чужую вещь, т.к. это собственность другого человека и только он может распоряжаться своими вещами.

Читают ст.35, выделяют права собственности. Записывают в тетрадь. Отвечают

Отвечают на вопросы

Слушают учителя. Делают записи в тетрадь

Отвечают на вопрос учителя

Записывают в тетрадь

Закрепление изученного материала

На сладе написано задание, учитель читает:

Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………..

Ответы: а)частная (личная)

б) частная

в) государственная

Выполняют задание. Отвечают.

Домашнее задание

Вопросы после параграфа (19) устно

Письменно любое задание из раздела «В классе и дома»

Записывают задание

Рефлексия

  1. о чем говорили на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. Какие новые понятия ввели?
  4. Пригодится ли нам это в дальнейшем?
  5. Понравилось ли сегодняшнее занятие

Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль"  в 6 классе. (Авторы учебника:  Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...

технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"

Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"

Технологическая карта урока Предмет      Обществознание     Класс 6 «А»Базовый учебник  А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения"

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения" с приложениями....